13 мин.

Новая жизнь

В этот гоночный уик-энд прошли две гонки двух элитных дивизионов NASCAR - Sprint Cup и Xfinity. Если для второго дивизиона эта гонка была предпоследней в регулярке и участников "чейза" мы узнаем только на следующей неделе в Чикаголэнде, то для "высшей лиги" этап в Ричмонде стал последним в регулярной части чемпионата.

http://static.nascar.com/content/dam/nascar/articles/2016/9/9/hero/kyle-jubo-hero.jpg/jcr:content/renditions/original

Кайл Буш.

Xfinity продолжает оставаться тренировочной площадкой для "крутых" ребят. В этот раз выступить в гонке Virginia 529 College Savings 250 приняли решение Кайл Буш, Брэд Кезеловски, Остин Диллон, Мэтт ДиБенедетто и заменяющий Дэйла-младшего Алекс Боуман. Xfinity, как и Sprint Cup проводят на трассе в Ричмонде по две гонки, в апреле и в сентябре. Xfinity стартовала здесь уже с первого сезона своего существования. Первую гонку серии на этом овале выиграл Бутч Линдли. А в общем, с 2004-го года этот этап выигрывают только парни из Sprint Cup. Последним победителем, для которого Xfinity была основной серией стал Джонни Саутер в далеком 2003-м году.

Кстати, Кайл Буш, кроме того, что одержал здесь свою четвертую победу в серии, сделал это довольно быстро. Гонка для Буша уложилась в один час и сорок восемь с половиной минут, что на минуту дольше, чем результат Дэйла Джаррета в 1995-м году.

Всего два коушена, составившие, в общей сложности четырнадцать кругов из двухсот пятидесяти, которые включает в себя гонка. Кайл Буш пробыл в лидерах 197 кругов, 51 пришелся на Остина Диллона и парочку полидировал Эрик Джонс. Собственно, для Буша это уже восьмая победа в четырнадцати гонках сезона в серии Xfinity.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/09/10/big_thumbnail/GettyImages-601336756.jpg

Пит-стоп в гонке.

Касательно "погони", никаких перестановок не произошло. В борьбе за плей-офф все те же личности, что были и перед этим этапом. Более подробно мы поговорим о них уже после того, как закончится следующая гонка. Тем более, что плей-офф начался уже для гонщиков из Sprint Cup.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/22/12b91c3904a6794773c1319ba8195.jpeg
https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/7b/9943b2044478585fdec116f70b258.jpeg

Результаты гонки Xfinity series в Ричмонде.

Поговорим о Sprint Cup.

Тем более, здесь все было совсем по другому. В довольно спокойной обстановке пилот JGR завоевал поул-позицию, совсем немного ему уступил Кайл Ларсон, набравший фантастическую форму аккурат к "погоне". Единственным неприятным моментом стал провал Чейза Эллиотта в квалификации. Чейз выбыл уже в первом раунде, заняв лишь тридцать четвертую строчку в протоколе, что стало довольно неожиданно. Сезон-то молодой пилот проводит довольно уверенно, а тут был вынужден стартовать с парнями, которые уже свыклись с тем, что для них квалификация составляет именно один раунд, а не два и уж тем более не три.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/09/09/big_thumbnail/GettyImages-601053554.jpg

Чейз Эллиотт.

Перейдем к гонке. Она, в отличие от заезда младшей серии сложилась довольно нервно. Уже с первых поворотов гонщики стали высекать снопы искр своими машинами. Лидерство захватил обладатель поула - Дэнни Хэмлин. Чейз Эллиотт, в свою очередь начал продираться вверх, ибо семнадцатое место гарантировало ему стопроцентное участие в "погоне". Его машина, украшенная красивой ливреей организации "Красный крест" постепенно поднималась из самых глубин пелетона.

Гонка, тем временем, пополнялась коушенами. Уже на одиннадцатом круге Райан Блэйни напрочь испортил "оперение" на своей машине. Конечно, он потом пытался вернуться в гонку, но в борьбе уже не участвовал. На 265-м круге (7-й коушен на тот момент) Рики Стенхаус отправляет Пола Менарда в стену, заставив того и вовсе прекратить борьбу. Проблемы также испытали Джимми Джонсон, Мэтт Кенсет и Лэндон Кэссил.

А за тридцать семь кругов до финиша настоящая трагедия разыгралась для Райана Ньюмана. Он попал в довольно большой "замес" вместе с Тони Стюартом, Диланом Луптоном, Брайаном Скоттом и Дэвидом Рэганом. Райан шел на десятой позиции. Конечно, чтобы вклиниться в "чейз", ему надо было отыгрывать огромное количество очков у Джейми МакМюррея, который, к слову, находился на тот момент на пятнадцатой позиции. Либо одержать победу. В любом случае для Ньюмана все было кончено. Кстати, big one, из-за которого пришлось останавливать гонку красными флагами спровоцировал Карл Эдвардс, подцепивший Ньюмана. Для него, надо отметить, этот эпизод тоже оказался не без последствий.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/09/11/big_thumbnail/wreck-1.jpg

"Big one" на гонке в Ричмонде.

За два круга до финиша Рэган Смит, законтачивший со стеной вызвал уже шестнадцатый коушен, который стал рекордом для этой трассы. Соответственно, для выявления победителя потребовался овертайм. К гонке скоренько накинули еще четыре круга, а Хэмлин, четко среагировавший на рестарте довольно уверенно выиграл эту гонку. Борьбу за второе место выиграл Кайл Ларсон, третьим стал Труэкс, четвертым Кезеловски, а замкнул топ-5 Кевин Харвик.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/97/7e83288644a4697c946692a4ba234.jpeg
https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/98/6953fe36546669af65b6058f4e3b9.jpeg

Результаты гонки.

Итак, по результатам этой гонки определились шестнадцать счастливчиков, которые продолжат борьбу в плей-офф.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/f0/1d2cf45c74ec3ac2fab615239e3cc.jpeg

Участники "погони".

Несмотря на то, что Кевин Харвик является лидером сезона по очкам, он не первый в списке тех, кто попал в "чейз". Существуй сейчас чемпионат по старой системе начисления очков Харвик был бы лидером и с его темпом мог бы завоевать чемпионство, но с нынешней системой он может оказаться не у дел после первого же круга.

Что здесь вообще происходит и как быть дальше?

Здесь все просто. Все пилоты, не попавшие в "чейз", сохраняют свои зачетные баллы и дальше будут двигаться, отталкиваясь от того, что набрали сейчас. То есть, 633 балла Ньюмана и Кейна так и остаются. Даже в случае победы в последующих гонках в "чейз" им уже не попасть. Калитка закрылась, на танцполе свободных мест больше нет. Так что "неудачники" будут вести локальные войны за то, чтобы выяснить, кто лучший из худших.

Интересная ситуация у тех, кто попал в топ-16. Изначально в первом раунде плей-офф, который состоит из трех гонок (Чикаголэнд, Нью Хэмпшир, Довер) парни стартуют с 2000 очков. Но и тут есть свои моменты. Чем больше побед на предварительном раунде одержал пилот, тем больше бонусных очков он получит. Каждая виктория приносит гонщику три дополнительных балла, что дает пилоту некий "гандикап" в борьбе за победу. Учитывая, что пилоты из топ-16 чаще остальных финишируют на высоких позициях, разрывы между ними по очкам могут оказаться минимальными. Именно поэтому, если взглянуть в таблицу, можно увидеть, что, например у Кайла Буша и Брэда Кезеловски по 2012 баллов, а вот у Эллиотта, Диллона и Макмюррея всего по 2000.

Так вот, мы, по сути, получаем сейчас два чемпионата, которые проводятся в одной серии, но по разным правилам. Первые шестнадцать будут биться на выживание и четверка лучших разыграет в Хоумстеде корону, а остальные пилоты продолжают набирать очки в стандартном режиме. Также, важным моментом является то, что вылетевшие в последующих раундах пилоты сохраняют свои две тысячи и больше очков и имеют значительный перевес над теми, кто в этот "чейз" не попал.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/09/11/big_thumbnail/GettyImages-602256128.jpg

Дэнни Хэмлин.

Ну, с системой вроде как разобрались, теперь можно пару слов сказать и о фаворитах с неудачниками.

Начнем с тех, кто остался за бортом плей-офф. Очень неудачно нынешний сезон сложился (да уже можно сказать это с уверенностью) для гонщика команды Ричарда Чилдресса - Райана Ньюмана. Ньюман был очень близок к победе в чемпионате 2014-го года, но тогда Харвик оказался сильнее. В следующем сезоне Ньюман еще смог пробиться в "чейз", а вот теперь будет бороться только за свой престиж. Надо признать, что для Ньюмана наступает закат карьеры.

Также неудачным выдался сезон для Кейси Кейна. Гонщик Хендриков свою последнюю победу одержал уже больше двух лет назад в Атланте. В прошлом сезоне он также не попал в "чейз" закончив сезон на восемнадцатом месте.

Остальным ловить, в общем-то, было нечего. Пилоты, занявшие места от семнадцатого и ниже, по сути, никогда ни на что особо и не претендовали, за исключением ветерана Грэгга Биффла, который в 2005-м году занял второе место. Мимо "чейза" пролетел и Дэйл Эрнхардт-младший, но здесь, все же помешала травма, а заменявшим его Джеффу Гордону и Алексу Боуману сделать что-то для попадания в плей-офф было попросту невозможно.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/09/11/big_thumbnail/GettyImages-602256604.jpg

Участники "чейза". Стоят (слева направо): Кайл Буш, Тони Стюарт, Курт Буш, Джоуи Логано, Карл Эдвардс, Дэнни Хэмлин, Кевин Харвик, Мэтт Кенсет. Сидят: Брэд Кезеловски, Крис Бушер, Мартин Труэкс-младший, Чейз Эллиотт, Кайл Ларсон, Джимми Джонсон, Остин Диллон, Джейми МакМюррей.

Перейдем к шестнадцати пилотам, которые продолжат борьбу за корону.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/f1/48d619c46436d9b2937dcb3afda3a.jpeg

Итак, в этом году в "погоню" попали целых четыре гонщика, которые в прошлом сезоне в нем не участвовали. И если для Ларсона и Диллона это уже третий сезон, то для Бушера и Эллиотта попадание в "чейз" в дебютном сезоне сродни победе в чемпионате.

Особенно для Бушера. Несмотря на то, что Крис является действующим чемпионом Xfinity, в плей-офф он просочился благодаря дополнительным показателям. Даже победа в Поконо не могла гарантировать ему участия в "чейзе". Чтобы пробиться в следующий этап Бушеру необходимо было по итогам "регулярки" занять место не ниже тридцатого. И Крис смог вырвать себе это место на восемь очков опередив конкурента, который мог бы открыть дорогу в плей-офф Ньюману, набери он очков больше, чем Бушер.

Понятно, что пилоты, которые не смогли одержать победу в "регулярке" начинают "погоню" с отставанием и изначально имеют мало шансов на продолжение борьбы. Но не стоит сбрасывать со счетов ни одного из этой троицы. Конечно, у Джейми Макмюррея нет особых успехов в Sprint Cup, но победы в серии он одерживал, соответствующий опыт имеет. Кайл Ларсон набрал просто фантастическую форму, прервав 99 гонок без побед для команды Чипа Гэнасси. Так что, несмотря на то, что этот американец японского происхождения первый раз попал в "чейз" он вполне может задержаться в нем подольше, нежели один раунд.

Чейз Эллиотт, который начал очень здорово свой первый сезон на полном расписании и завоевавший поул уже в своей первой Дайтоне, вполне мог пролететь мимо плей-офф. Сын Билла Эллиотта выдал серию из восьми гонок подряд, когда он не мог попасть в топ-10. Но несмотря на все проблемы, новичок серии выдал отличную гонку в Мичигане, заняв второе место, а для прохода в "погоню" хватило даже посредственного результата в Ричмонде. Эллиотт вполне может пройти дальше в плей-офф, если приобретет должную стабильность и переборет свой основной недуг - рестарты. Именно в этом аспекте Чейз выглядит, откровенно говоря, слабо, раз за разом проигрывая возобновление гонки после коушена, что с ним и произошло в том же Мичигане.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/09/11/big_thumbnail/GettyImages-602256466.jpg

Чейз Эллиотт.

Еще одним гонщиком, который пробился в плей-офф без побед, является Остин Диллон. В отличие от Макмюррея, который является одним из первых кандидатов на вылет, у Диллона нет таког же опыта, который может помочь Джейми в критический момент. Остин, кстати, стал чемпионом Xfinity вообще не одержав ни одной победы за сезон. Так что четверка Бушер-Эллиотт-Диллон-Макмюррей являются самыми первыми кандидатами на вылет из "чейза". Буду очень рад, если хотя бы один из них преодолеет первый раунд.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/09/06/big_thumbnail/Buescher.jpg

Крис Бушер.

Перед этими парнями можно разместить группу опытных пилотов, которые, тем не менее, еще не были чемпионами. Дэнни Хэмлин, Карл Эдвардс, Джоуи Логано, Мартин Труэкс - все они еще не были чемпионами серии. Самый молодой из них - 26-летний Логано в прошлом сезоне выдал просто потрясную вторую половину сезона одержав пять побед уже непосредственно в "чейзе". Но неудачи в Мартинсвилле и Техасе не позволили ему пробиться в финальный раунд, оставив за бортом финала. Годом ранее Логано уже бился за корону, но остался четвертым из четырех, как и Труэкс в прошлом сезоне. Для Мартина прошлый сезон стал лучшим в карьере, но ему еще есть что доказывать и он собирается в Хоумстеде выходить в четверке лучших.

В свою очередь, Хэмлин и Эдвардс останавливались в шаге от победы. Причем оба не смогли победить Джимми Джонсона. Но он, собственно, что в 2008-м, что в 2010-м был попросту непобедим. В этом году Хэмлин уже имеет в своем активе три победы со считанным числом промахов мимо топ-10. Так что сломить сопротивление этих парней будет ну очень сложно.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/09/06/big_thumbnail/Hamlin.jpg

Дэнни Хэмлин.

Ну и остаются только гонщики, которые уже знают, что такое победа в чемпионате, и знают, за что они борются. Кайл Буш и Брэд Кезеловски - по четыре победы каждый. Несмотря на то, что по очкам Кайл занимал лишь седьмое место - именно он действующий чемпион серии и Кайл умеет победить в самый нужный момент. В свою очередь и Кезеловски в своем чемпионском году задвинул на вторые роли и Джимми Джонсона и Клинта Бойера.

Соответственно, не стоит сбрасывать со счетов и остальных пилотов. Может тот же Кенсет или Джонсон проводят пока не самые лучшие свои сезоны, они вполне могут оказаться в Хоумстеде в числе претендентов. Да и вообще Джонсон побеждал в Sprint Cup пять (!!!) раз подряд. Тони Стюарт, несмотря на пропуск части сезона вполне заслуженно получил свой талончик на проход в "чейз". Трехкратный чемпион, несмотря на возраст может выдать феерическую гонку. Ну и не стоит забывать про Кевина Харвика. Он чемпион 2015-го года, в прошлом сезоне уступил невероятному Кайлу Бушу всего одно очко, финишировав непосредственно за ним. И кстати, Харвик по очкам является лидером чемпионата, а это говорит о многом.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/09/06/big_thumbnail/Truex.jpg

Мартин Труэкс-младший.

Ну что же, NASCAR вступает в новую фазу, теперь Каждые три гонки будут отсекать четверку неудачников до тех пор, пока к Хоумстеду не останется четверо сильнейших, которые и поведут борьбу за титул чемпиона Sprint Cup 2016. А следить за этим вместе с вами буду "Американские гонки".