Молодые ветра
Все ближе и ближе «чейз», все более напряженными становятся пилоты, особенно те, которые не попадают в погоню. Что уж говорить о тех, кто находится совсем рядом с заветной позицией и надеется на сход Бушера, который из подвала турнирной таблицы продолжает тянуть руки к «чейзу». Ведь ему, в отличие от некоторых пилотов, находящихся выше в турнирной таблице надо-то только занять по итогам «регулярки» позицию в числе тридцати лучших, а за победу под дождиком в Поконо пропустят в раунд шестнадцати.
Массовый пит-стоп в гонке.
К «чейзу» мы еще вернемся, а пока поговорим о событиях на трассе. Квалификация, как и полагается, не внесла каких-то сенсаций и в каждый последующий сегмент проходили те, кто стоят выше в табели о рангах гонщиков Sprint Cup. Победил Джоуи Логано, второе место занял Джимми Джонсон. Для гонки, естественно, распределение мест имело не первостепенное значение.
Старт провалил Крис Бушер. Парень, и без того не блистающий, тем более новичок, пытается выгрызть себе место под солнцем, но либо собственное неуверенное вождение как в Глене, либо поломка двигателя не позволяет ему выступить лучше. Пока Логано боролся с Харвиком пелетон значительно растянулся и дирекция гонки вывесила желтые флаги, объявляющие соревновательный коушен. Кстати, отставшего на круг Джона Уайза по джентельменски пропустили обратно.
Тут пару слов необходимо сказать о Мичиганском спидвее. Дело в том, что в календаре NASCAR эта трасса является одной из самых скоростных. На обратной прямой пилоты умудряются загнать стрелку спидометра за двести миль, а благодаря чертовски классному бэнкингу (18 градусов) гонщики на этом двухмильнике при идеальном прохождении круга имеют свойство быстро отрываться друг от друга. Поэтому дирекцией гонки и было принято решение время от времени собирать участников в плотную группу.
Итак, на 26-м круге был дан рестарт. Зеленую на этот раз машину Кайла Буша развернуло и на 27-м круге снова появились желтые флаги. Тем временем на трассе снова появился Бушер, но отставание было уже трехкруговым и спасти гонку парень не смог бы и при ежеминутных коушенах. На трассе, тем временем была тишь да гладь. Когда NASCAR приезжает на такие спидвеи, то, кажется, что машины плывут по течению, а не силятся обогнать друг друга. И только сильный износ шин подсказывает, что болиды NASCAR совсем не корабли и яхты.
На 60-х кругах началась очередная волна пит-стопов, гонщики перемешались, а бригада, обслуживавшая автомобиль Мартина Труэкса-младшего и вовсе заковырялась с задним левым колесом гонщика Furniture Row Racing.
К восьмидесятому кругу сложилась интересная ситуация, когда лидирующей парой были гонщики команды Хендрик Моторспортс, в авангарде которой находится многократный чемпион серии Джимми Джонсон. Пока Хендрики проводят мягко говоря не впечатляющий сезон. Дейл-младший травмирован и из «погони» выелетел стопроцентно. Кейси Кейн борется за место в «чейзе», но судя по его выступлениям, Кейн вполне может оказаться за бортом своеобразного раунда плей-офф. Чейз Эллиотт проводит только первый сезон на полном расписании последние восемь этапов превратились для него в кошмар, конечно, ему пока хватает запаса прочности, чтобы без побед пробиться в «погоню», но если так дело и пойдет, то дальше раунда шестнадцати парень не пройдет. Более-менее уверенно себя может чувствовать только Джимми Джонсон. Великий ветеран имеет на своем счету две победы и может уже сосредоточиться на борьбе в плей-офф. Так что команде Рика Хендрика этот сезон пока приносит мало положительных эмоций.
Пока серия без побед у команды Хендрик Моторспортс составляет 40 гонок.
К 104-му кругу пара Джонсон-Эллиотт оторвалась от ближайшего преследователя в лице Кайла Ларсона уже на десять секунд. А тем временем, началась еще одна волна пит-стопов и спустя несколько кругов, из-за обломков, на трассе снова выехал автомобиль безопасности. На рестарте за 75 кругов до финиша лучше остальных среагировал Кайл Ларсон и опередил Чейза Эллиотта. На хвост молодым сел Кевин Харвик, опередивший еще одного молодого гонщика Райана Блэйни.
После 150-го круга открылось очередное окно пит-стопов и на этот раз Харвик и Логано заехали раньше остальных. Для некоторых пилотов возможность пересидеть соперника на трассе, а потом пойти на топливную концовку – единственный путь к победе. Лидеры гонки – Ларсон и Эллиотт посетили боксы одновременно, на 157-м круге, но Чейз переиграл Кайла и вышел в лидеры гонки.
За пятнадцать кругов до финиша потерял покрышку Майкл Аннет и под аккомпанемент желтых флагов пилоты бросились менять шины, готовясь к решающей схватке на последних кругах дистанции.
За девять кругов до финиша гонка возобновилась. И как обычно, Чейз Эллиотт, рестартовавший по внешнему радиусу уступил на рестарте не только Ларсону но и Кезеловски. Конечно, спустя круг, Чейз вернулся на второе место, но Ларсон уже был далеко и спокойно доехав до финиша одержал первую победу в карьере. Чейз Эллиотт так и остался вторым, продлив серию без побед команды Хендрик Моторспортс до девятнадцати гонок. Третьим к финишу пришел Брэд Кезеловски.
Самое крутое достижение для команды Чипа Гэнасси.
Результаты гонки Pure Michigan 400.
Положение в чемпионате.
Итак, тринадцать пилотов одерживали победы в этом сезоне. Очень здорово, что нет какого-либо тотального доминирования одного гонщика, шансы на победу есть у всех, но не все уже могут выиграть чемпионат. Кайл Ларсон, выиграв гонку упростил себе задачу попадания в "чейз". Дело можно считать решенным. В свою очередь и Эллиотт, по его словам, уверен, что и ему там найдется место. Особых сомнений в этом нет, ну разве что, МакМюррей и Ньюман одержат по победе, а Остин Диллон обставит Эллиотта по очкам, но как бы не были гонки непредсказуемы, можно с большой долей уверенности сказать, что в плей-офф попадут как минимум двое пилотов, которым в этом году еще не довелось припарковаться на Виктори Лейн.
А пока, готовимся к throwback-этапу в Дарлингтоне, который пройдет в ближайшие выходные.