Триллер в Техасе
Вообще, этот этап должен был состояться 12 июня, но погода внесла свои коррективы и было принято решение возобновить этап в конце августа. Причем, несмотря на просьбы уже прекративших борьбу Ньюгардена и Дэйли этап решили именно возобновить а не начать заново.
Итак, расклад был следующим. На момент остановки гонки в июне пилоты смогли пройти 71 круг из 248 запланированных. Соответственно, оставалось провести еще 177. Позиции, которые занимали гонки на момент ее остановки оставались в силе, также, как и оставались в силе те настройки, которые пилоты использовали пока этап не был приостановлен. Согласно этому, первым в бой должен был уйти Джеймс Хинчклифф, вторым отправится Райан Хантер-Рей, а третьим - Михаил Алешин.
Рестарт гонки состоялся на 75 из 248 кругов. Гонщики бросились в бой, высекая снопы искр из-под днища. К сожалению, на рестарте не очень хорошо дела пошли у Михаила Алешина. В течение шести кругов Миша откатился аж на девятое место. А лидерство захватил Хантер-Рей, с которым вел борьбу Хинч. Сказалось то, что настройки автомобиля Алешина не очень подходили данному овалу, но к чести Михаила, откатываясь назад, он уже понимал, что необходимо изменить, чтобы переломить сложившуюся ситуацию.
Михаил Алешин.
К сотому кругу на первой позиции находился Джеймс Хинчклифф, второй – Кастроневеш, а третьим ехал Грэм Рэйхолл. На 102-м круге Райан Хантер-Рей решился на заезд в боксы. Команда Шмидт-Петерсон моторспортс приняла Михаила Алешина в боксах на 111-м круге. На пит-стопе кроме замены колес и дозаправки были существенно скорректированы настройки болида, что, в дальнейшем, даст свои плоды. К 119-му кругу только Хинчклифф не побывал на пит-стопе, проехав на своем комплекте резины больше всех остальных – 48 кругов! И именно на 120 круге пилот команды Шмидт-Петерсон отправился в боксы. В этот момент на него уже активно наседал Алешин, пытаясь вернуться в круг. Оттянутый пит-стоп не сильно сыграл на руку Хинчклиффу, ибо в лидеры гонки вышел Кастроневеш, сумевший пересидеть канадца.
К 130-му кругу одну за одной стал терять позиции Хантер-Рей. Опустившись за шесть кругов на 15 место. На 137-м он отправился на смену резины, пытаясь вернуть утраченное на рестарте второе место. Собственно говоря, примерно со 140-го круга началась очередная волна пит-стопов. Российский гонщик отправился на очередную дозаправку и регулировку настроек своего автомобиля на 156 круге, вернулся он в борьбу на 11-м месте с отставанием от лидера в один круг.
На 196-м круге Алешин находился уже на шестой позиции, обойдя последовательно Пажено, Пауэра и Кимболла, возглавляя большую группу пилотов, отстающих на круг. При том, обгоны, проведенные Михаилом совершались непосредственно на трассе, а не на пит-стопах, а ведь ситуация по шинам у соперников была примерно идентичной. Разница была буквально в пределах двух-трех кругов. На 200-м круге лидирующая пятерка выглядела следующим образом – лидировал Джеймс Хинчклифф, в спину ему дышал неуступчивый Карпентер, которого, в свою очередь прессинговал Грэм Рэйхол, а замыкали топ-5 бразилец Элио Кастроневеш, выигрывавший здесь четыре раза и Михаил Алешин, для которого лучшим результатом в Техасе было седьмое место в 2014-м году.
Пилотам осталось единожды посетить боксы и уже до финиша лететь без остановок. В аутсайдерах, после всех остановок находились Хантер-Рей, который на рестарте занимал довольно высокую позицию, а к 210-му кругу он был лишь 17-м, за ним находился Хоксворт, а последним шел Чилтон, который в этой гонке ни на что не претендовал и честно говоря, больше напоминал балласт.
Макс Чилтон.
На 213-м круге занесло Скотта Диксона и на трассе появился автомобиль безопасности. На 218-м, за тридцать кругов до финиша большинство пилотов решило заехать для замены колес, чтобы уже до финиша гонки атаковать в полную силу, но Хинчклифф, Карпентер и Габи Чавес решили не делать этого, в надежде пересидеть остальных и дотянуть до финиша на резине которая оказалась старше на десять кругов, относительно тех, кто боксы, все-таки, посетил.
Михаил довольно агрессивно сработал на рестарте и на 224-м круге он вернулся в лидирующий круг, но только он успел обойти напарника по команде и вернуться с ним в один круг, как в аварию угодил шедший на второй позиции Эд Карпентер и ехавший последним Макс Чилтон и если для Макса все закончилось разворотом и он продолжил борьбу, то Эду не повезло совсем. Карпентер немного потерял скорость и в него въехал Элио Кастроневеш, отправив соперника в стену. Гонщик команды имени себя был чертовски зол. Не так он хотел закончить сезон! Выступающий только на овалах Карпентер очень хотел одержать победу, ибо до этой гонки он за сезон ни разу не смог попасть в топ-10, но к разочарованию Карпентера и его фанатов, сезон закончился на минорной ноте. В оставшихся двух гонках его место займет чемпион Indy Lights - Спенсер Пигот.
Эд Карпентер.
Машина безопасности покинула трассу к 230-му кругу. И Михаил Алешин в момент рестарта находился в одном круге с лидерами, но перед ним были все круговые. И даже несмотря на это, он был полон решимости пройти всех отстающих, дабы вцепиться в борьбу, если уж не за победу, то, хотя бы, за подиум. К огромному сожалению, не пройдя и двух кругов Михаил попал в аварию, столкнувшись с отстававшим на круг Хоксвортом. Виновником аварии стал сам Михаил. В какой-то момент его машину дернуло и он потерял над ней контроль. Болид начало заносить и Хоксворт не имея возможности объехать россиянина врезался в машину Алешина. В одном из своих недавних интервью Алешин отметил, что если ты успокоился на овале - жди беды. Очень жаль, что российскому пилоту не удалось завершить гонку. Несмотря на то, что в момент рестарта на 75-м круге Михаил откатывался в глубь пелетона, грамотная тактика и правильные настройки помогли москвичу переломить неудачно складывающуюся гонку. И тем обиднее и досаднее ошибка, которую допустил наш соотечественник. Но это гонки. Причем гонки, которые показывают, что Михаил уже набрался необходимого опыта в работе с болидом, в очередной раз доказав, что он готов к большим свершениям. Осталось только, чтобы капризная удача чаще улыбалась Михаилу.
На 240-м круге гонка возобновилась и на рестарте лучше остальных сработал Симон Пажено, прорвавшись на второе место. Гонщики выстроились в четыре ряда, надеясь обогнать соперников и выйти в лидеры. Хинчклифф, Канаан, Пажено и Грэм Рэйхол устроили шикарную борьбу, в которой каждый из пилотов претендовал на победу, выстраиваясь в шеренгу по трое и даже в четверо.
Финиш гонки.
Борьба шла уже просто не на жизнь, а на смерть. Никто не хотел и не собирался уступать и на финише соперников разделили тысячные доли секунды. Победу, с преимуществом всего 0.0080 секунды вырвал гонщик команды Rahal Letterman Lanigan Racing - Грэм Рэйхолл. Вторым финишировал канадец Джеймс Хинчклифф, к огромному его разочарованию. Ведя пелетон за собой практически все время очень обидно уступать сопернику считанные сантиметры. Третьим стал Тони Канаан, отставание которого составило всего 0.0903 секунды! Пажено финишировал четвертым, с отставанием от лидера всего в полсекунды, а замкнул пятерку Элио "Спайдер-мен" Кастроневеш.
Серия Индикар в очередной раз продемонстрировала свою зрелищность, показав, что бороться надо на протяжении всей дистанции, выгрызая по миллиметру отставание от соперника, в надежде одержать победу.
Результаты гонки.
Положение в чемпионате.
До конца сезона в серии осталось провести всего два этапа, следующий из которых пройдет на легендарной трассе Уоткинс-Глен 4 сентября. Также не забываем, что на этой же трассе будет проходить этап серии Indy Lights, являющейся второй ступенькой в американских опенвилерах.