11 мин.

Росберг опережает Ферстаппена в борьбе за поул в Спа

alt

Завтра на Гран-при Бельгии с первого ряда будут стартовать Нико Росберг и Макс Ферстаппен. Лишь одной десятой секунды не хватило голландскому пилоту, чтобы завоевать поул на Спа-Франкоршам. В то время как Ферстаппен становится самым молодым пилотом «Формулы-1» в истории, стартовавшим с первого ряда.

Льюис Хэмилтон даже не стал бороться за выход из первого сегмента, потому что все равно затем получит штраф за смену двигателя. В итоге второй ряд заняли пилоты «Феррари» Кими Райкконен и Себастьян Феттель. Позади них будет стартовать другой пилот «Ред Булл» Даниэль Риккардо.

Прекрасный результат смогли показать пилоты «Форс Индии» Серхио Перес и Нико Хюлькенберг. Пилот «Уильямса» Валттери Боттас показал восьмой результат. Замкнули десятку Дженсон Баттон и Фелипе Масса. У обоих пилотов «Уильямса» возникли проблемы с программным обеспечением. Вследствие этого они не могли работать в квалификационном режиме.

В первом сегменте квалификации Масса удивил всех, показав лучшее время – 1м 47.738с. Бразилец смог превзойти результаты пилотов «Феррари». Росберг показал только четвертое время, но стоит принять во внимание тот факт, что он в отличие от всех работал на шинах «софт», а не на «суперсофте». Пилот «Заубера» Фелипе Наср проехал за 1м 48.949с и показал 17-й результат. Позади него с результатом 1м 49.050с расположился дебютант Эстебан Окон. Пилот «Манора» оказался быстрее Даниила Квята с результатом 1м 49.058с. Другой пилот «Заубера» Маркус Эрикссон лишь немного уступил россиянину, проехав за 1м 49.091с.

Хэмилтон на шинах «софт» проехал за 1м 50.033с. Этого британцу хватило для того, чтобы попасть в 107%.

Пилот «Макларена» Фернандо Алонсо не смог показать времени, остановившись в повороте «О Руж».

Во втором сегменте квалификации лучшее время на шинах «софт» показал Росберг – 1м 46.999с. Ферстаппен проехал на шинах «суперсофт» за 1м 47.163с и немного уступил немцу. Оба пилота «Феррари» в конце квалификации выехали на шинах «суперсофт», но времени показать так и не успели. Завтра они будут стартовать на «софте». Их выбор одобрил и Риккардо.

Чудом Дженсон Баттон смог пройти в следующий сегмент, а вот пилоту «Хааса» Роману Грожану (1м 48.316с) этого не удалось. Совсем немного ему уступил пилот «Рено» Кевин Магнуссен, проехавший за 1м 48.485с. Гутьеррес смог проехать за 1м 48.558с, но завтра он потеряет пять мест на стартовой решетке за блокировку в третьей практике. Другой пилот «Рено» Джолион Палмер проехал за 1м 48.888с. Пилот «Торо Россо» Карлос Сайнс, проехав за 1м 49.038с, показал 15-е время. Пилот «Манора» Паскаль Верляйн проехал за 1м 49.320с.

В третьем сегменте квалификации вновь быстрее всех оказался Росберг, проехавший за 1м 46.744с. Не менее сенсационный результат смог показать Ферстаппен – 1м 46.893с. Если учесть тот факт, что он пропустил почти всю третью практику из-за проблем с коробкой передач. К ним смог приблизиться лишь Райкконен, проехавший за 1м 46.910с. Феттель (1м 47.108с) оказался немного быстрее Риккардо (1м 47.216с).

Перес и Хюлькенберг показали шестой (1м 47.407с) и седьмой (1м 47.543с) результат соответственно. Боттас проехал только за 1м 47.612с, опередив Баттона (1м 48.263с) и Массу (1м 48.114с).

Таким образом, предварительная стартовая решетка выглядит так: Росберг, Ферстаппен; Райкконен, Феттель; Риккардо, Перес; Хюлкенберг, Боттас; Баттон, Масса; Грожан, Магнуссен; Палмер, Сайнс; Верляйн, Наср; Окон, Гутьеррес; Квят, Эрикссон; Хэмилтон, Алонсо.

Мне нравится то, что стало с нынешними машинами. Я всегда использовал невероятный Спа-Франкоршам, как показатель скорости болида. Для меня это уже четвертый Гран-при Бельгии и, наверное, нынешние болиды – самые быстрые из всех, что я видел. Но максимальная скорость тоже производит впечатление! Квят? Ну не может же он быть настолько плох, чтобы уступать «Манору» и Эрикссону? Или может, если так, то выбор руководства «Ред Булл» становится еще более оправданным. Баттон считает, что он выступает на том же уровне, что и прежде… Если это так, то было очень жалко его терять, как и Массу…О Ферстаппен. Тут меня спрашивали кто его любит? Десятки болельщиков на трибунах! Боюсь, что через неделю в Монце нам голландские флаги закроют весь подиум… Ну а это была последняя квалификация в этом блоге…Всем спасибо!

А вот какое время в прошлые годы позволяло здесь стартовать с поула:

2011 год, Себастьян Феттель – 1м 48.298с

2012 год, Дженсон Баттон – 1м 47.573с

2013 год, Льюис Хэмилтон – 2м 01.012с

2014 год, Нико Росберг –  2м 05.591с

2015 год, Льюис Хэмилтон – 1м 47.197с

alt

«До квалификации уик-энд складывался непросто», - признается Росберг. – «Особенно сложно было утром, когда нам казалось, что мы несколько уступаем в скорости, потому я очень рад завоеванному поулу. В пятницу Ред Булл были быстрейшими на длинной серии кругов – завтра нам предстоит выложиться по максимуму, чтобы одолеть их. В условиях жаркой погоды работа с шинами станет настоящим вызовом. Уровень износа слишком высок, притом мне предстоит стартовать на более жестком составе с меньшим уровнем сцепления – Макс Ферстаппен на суперсофте наверняка увереннее сорвется с места. Думаю, при определенном везении и, возможно, выезде машины безопасности Льюис сумеет быстро пробиться наверх, так что его тоже нельзя сбрасывать со счетов. В любом случае, я доволен квалификацией и с нетерпением жду завтрашнего дня – гонка будет интересной и напряженной!».

alt

«Потрясающее чувство!», - говорит Ферстаппен. – «Как только в финале квалификации я пересёк линию финиша после моего лучшего круга, то увидел, что болельщики просто неистовствуют, и я понял, что результат хороший. Уик-энд складывается невероятно. Здорово, что на трассе так много болельщиков, я чувствую их поддержку, и всю неделю у меня отличное настроение, поэтому стартовать со второй позиции – просто фантастика! Завоевать поул было бы крайне сложно. Шанс побороться за него есть всегда при столь плотных результатах, тем более, что на втором секторе мы очень быстры, но нам немного не хватает максимальной скорости. Завтра будет интересно, поскольку у всех разные тактические схемы – у нас, у Мерседеса и у Феррари, так что, думаю, борьба будет острой. Надеюсь, шины суперсофт обеспечат мне хорошее сцепление с трассой на первых кругах, хотя потом, конечно, я потеряю сколько-то позиций, но такова моя тактика. Вероятно, мне придётся провести пит-стоп несколько раньше, однако надо подождать и посмотреть, как будут развиваться события. Я очень благодарен команде за то, что нам удалось быстро исправить ситуацию, ведь ей пришлось потрудиться, чтобы я смог принять участие в квалификации».

alt

«Пока уик-энд складывается неплохо», - считает Райкконен. – «Сегодня машина вела себя приемлемо, была достаточно быстра. В финале моя первая попытка удалась, но я выехал за пределы трассы. Вторая попытка складывалась еще лучше, однако в последней шикане я столкнулся с недостаточной поворачиваемостью, плюс потерял несколько десятых на втором секторе. Думаю, у нас был шанс взять поул, потому я несколько огорчен тем, что моего результата не хватило. С другой стороны, мы оказались намного ближе к этой цели, чем в предыдущих гонках! Мы приняли решение стартовать на шинах софт – если удастся заставить их работать, это обеспечит заметное преимущество. Посмотрим, как всё сложится – думаю, у нас верная тактика, мы сделаем всё возможное. Конечно, для резины условия будут непростыми, но ситуация одинакова для всех – хочется верить, завтра мы поборемся за победу».

alt

«Приятно, что в квалификации мы сохранили высокую скорость, которую продемонстрировали в тренировке: Серхио и Нико проехали несколько отличных кругов», - сказал заместитель руководителя команды «Форс Индия» Роберт Фернли. – «У Нико возникла проблема с датчиком, поэтому он потерял несколько десятых, но не стоит расстраиваться из-за шестой и седьмой позиций на стартовой решетке. В гонке многое решит стратегия. Посмотрим, сохранится ли жара в воскресенье. Мы доказали, что конкурентоспособны, у нас отличный шанс заработать много очков».

alt

«Во время квалификации произошел сбой в программном обеспечении силовой установки на обеих машинах, из-за которого мы не смогли использовать их в квалификационном режиме и теряли время на круге – иначе смогли бы бороться за позиции в районе пятого места», - объясняет главный инженер «Уильямса» Роб Смедли. – «Проблема была обнаружена уже в первой квалификационной сессии, после чего мы сосредоточились на её решении, а не на попытках сделать машину быстрее, что нарушило привычный ход квалификации. По ходу уик-энда нам удалось найти оптимальный баланс. Перед началом квалификации мы знали, что борьба с Форс Индией будет напряженной, но у нас было небольшое преимущество – жаль, что в итоге мы оказались позади. Подобные проблемы – часть гонок, сейчас мы с нетерпением ждём завтрашнего дня. В пятницу и утром в субботу мы демонстрировали хороший темп на длинных сериях кругов, теперь нужно всё верно сделать в гонке и опередить ближайших соперников».

alt

«…Но уже на следующий день снова приходят мысли о том, что я занимаюсь этим делом уже 17 лет. Уже 17 лет я живу по графику Берни Экклстоуна! Может быть, пора взять свою судьбу в собственные руки и начать принимать собственные решения?...», - из интервью Баттона с журналистами. Уже совсем скоро британец отпразднует свой 300-й Гран-при в «Формуле-1».

alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt