9 мин.

10 ярких моментов «Формулы-1» на самой лучшей трассе в мире - Спа-Франкоршам

alt

Хэмилтон и Райкконен борются до самого конца, 2008 год

В эти выходные Кими Райкконен мог одержать уже четвертую победу подряд в Спа, выйдя в лидеры гонки после 2 круга. Все было бы хорошо, если бы к концу гонки не пошел дождь и в бой за лидерство вступил Льюис Хэмилтон. В конце 42 круга Льюис Хэмилтон в повороте «Автобусная остановка» догнал лидировавшего на протяжении большей части гонки Кими Райкконена, поровнялся с ним и обогнал, срезав шикану, после этого на прямой старт финиш едва пропустив Райкконена вперед (согласно правилам, после обгона благодаря срезанию шиканы пилот позднее должен пропустить соперника) начал очередную атаку и обошёл Райкконена в первом повороте трассы. Райкконен спустя пол круга поскользнулся на трассе, врезался в стену и сошёл, а Льюис выиграл гонку. После окончания заезда стюарды проанализировали инцидент с обгоном и решили наказать Хэмилтона 25-секундным штрафом, поскольку посчитали, что он получил преимущество срезав шикану, так как в случае аккуратного прохождения поворота не смог бы обогнать Кими в повороте «Ля Сурс». В окончательном протоколе Льюис откатился на третье место, а победителем был объявлен Фелипе Масса.

alt

Алонсо совершает прорыв, 2013 год

Фернандо Алонсо, один из лучших пилотов современности, ни разу не выигрывал гонку на Спа-Франкоршам – это очень странное статистическое достижение испанца в «Формуле-1». Тем не менее, гонки у Алонсо в Бельгии получались отменными. Двукратный чемпион мира в 2013 году на стартовом поле занимал девятую позицию, но спустя несколько сотен метров смог пройти уже сразу четыре машины, в том числе пилота «Ред Булл» Марка Уэббера в знаменитом повороте «О Руж» или по-другому «Красная вода». В то время как победу в гонке одержал другой пилот «Ред Булл» Себастьян Феттель.

alt

Шумахер в бешенстве от аварии с Култхардом, 1998 год

«Я не помню такого случая, когда я так терял самообладание над собой. Надеюсь, что такого больше никогда не повторится», - сказал Михаэль Шумахер после знаменитого противостояния с Дэвидом Култхардом на пит-лейне в Спа. Немец схватил шотландца за воротник и с возмущением спросил: «Ты *** пытаешься меня убить?». Столкновение Михаэля Шумахера и Дэвида Култхарда, стало одним из самых драматичных моментов сезона, споры о котором не утихают по сей день. Михаэль Шумахер лидировал и проходил, отстающего на круг, Дэвида Култхарда из «Макларена». Дэвид, несмотря на синие флаги, в течение трех кругов не пропускал его, из-за чего Жану Тодту пришлось сходить на капитанский мостик «Макларен» и лично заострить на этом внимание Рона Денниса. Кругом позже Михаэль уже вплотную настиг шотландца и готов был его обойти, когда Дэвид после прохождения одного из поворотов замедлился, но при этом остался на траектории, и немецкий пилот, из-за плохой видимости, не успел сместиться левее из-за чего произошло столкновение, в результате которого болид Шумахера потерял правое переднее колесо. Стюарды не нашли ничего такого в действия Култхарда. Тем не менее, несколько лет спустя шотландец признал свою вину. «Я просто испытывал его тормоза», - пояснил Култхард. «У меня получалась сложная гонка, но я не должен был этого делать. Сейчас бы я уже так не поступил, но в 98-м у меня еще просто не было опыта и мастерства».

alt

Феттель врезается в Баттона в «Автобусной остановке», 2010 год

В сезоне 2010 года пилот «Ред Булл» Себастьян Феттель был быстр, как торпеда. Но в Бельгии торпеда попала прямо в цель, а именно в пилота «Макларена» Дженсона Баттона. Защитные маневры Баттона закончились сходом. «Очевидно, что он сделал это не нарочно, тем не менее, у меня нет никакого объяснения его действиям». Но они были у Феттеля: «Я просто потерял машину на торможении. Мне нет оправданий».

alt

Райкконен прорывается и выигрывает, 2004 год

Очень часто все вспоминают победу Кими Райкконена на Гран-при Японии 2005 года, где он, стартовав 17-м, смог на последнем круге пройти Джанкарло Физикеллу и выиграть гонку. Но первый триумф «Айсмена» произошел годом ранее в Спа. Для Кими – это была первая из четырех побед в Арденнах. Вторая победа получилась не менее эпичной. Команда «Макларен» проводила тяжелый сезон. Райкконен смог лишь только в Бельгии подняться на подиум. В квалификации финн показал только десятый результат. В гонке Кими смог прорваться, опередив лидера сезона Михаэля Шумахера и своего напарника по команде Дэвида Култхарда. Несмотря на две машины безопасности, победу в гонке одержал именно Райкконен.

alt

Риккардо одерживает победу после столкновения Росберга и Хэмилтона, 2014 год

В течение первой половины сезона 2014 года Льюис Хэмилтон и Нико Росберг наслаждались сражением с друг другом за титул. Между ними не возникало каких-то острых конфликтов. Но все изменилось в Бельгии, где оба пилота столкнулись. «Это был один из самых худших сценариев развития борьбы за титул», - сказал руководитель команды «Мерседес» Тото Вольфф. В итоге в гонке Хэмилтон сошел, а Росберг смог прорваться на второе место. В то время как неожиданную победу одержал пилот «Ред Булл» Даниэль Риккардо. «Мы проводили четкую политику, согласно которой в нашей команде оба пилота были равны. Но их борьба на трассе не должна приводить к столкновениям». После этого Росберг извинился перед командой и заявил: «Такого больше никогда не повторится». Ах, если бы это было так…

alt

Магнуссен выдавливает Алонсо с трассы в борьбе за пятую позицию, 2014 год

На Гран-при Бельгии 2014 года страсти кипели не только между пилотами «Мерседеса». Так между Кевином Магнуссеном, Дженсоном Баттоном, Фернандо Алонсо и Себастьяном Феттелем развернулась настоящая драма в борьбе за пятую позицию. Сначала Магнуссен выдавил Алонсо на скорости в 330 км/ч на прямой Kemmel. За этот маневр стюарды наказали датчанина 20-секундным штрафом. В то время как Алонсо вернулся на трассу впереди Баттона. Следующая попытка пройти Магнуссена закончилась пропуском вперёд Феттеля. Гонка выдалась просто сумасшедшей.

alt

Уэббер совершает обгон в «Красной воде», 2011 год

Марк Уэббер был не очень в хорошем настроении, когда провалил старт. Затем на девятом круге в повороте La Source прямо перед австралийцем с пит-лейна выехал пилот «Феррари» Фернандо Алонсо. «Мы поравнялись в начале поворота О Руж, а затем я его прошел», - говорит Уэббер. – «Мне было очень важно оказаться в середине поворота, потому что там мы («Ред Булл») традиционно были быстрее остальных. В итоге я совершил этот обгон без контакта, потому что между нами было доверие».

alt

Физикелла приносит «Форс Индии» единственный поул в истории, 2009 год

«Мы были уверены в том, что сможем попасть в топ-15, а вот о первой десятке приходится только мечтать», - сказал Джанкарло Физикелла перед квалификацией к Гран-при Бельгии 2009 года. Интересно, что 36-летний итальянец в предыдущих гонках сезона ни разу не квалифицировался выше 13 места. Но в Спа у пилота «Форс Индии» откуда-то появился сумасшедший темп. Физикелла стартовал с поул-позиции. «Выиграть квалификацию на быстрой машине – это одно, а на не сильно конкурентоспособном болиде – это другое. Это невероятное достижение, если учитывать ограниченный бюджет команды», - заявил итальянец. Но на этом чудеса для «Форс Индии» не закончились. Лишь одной секунды не хватило Физикелле, чтобы выиграть гонку в Спа. В то время как победа досталась пилоту «Феррари» Кими Райкконену. Со следующего этапа напарником финна стал именно Физикелла.

alt

Алонсо на последнем круге возвращает себе четвертое место, 2008 год

На Гран-при Бельгии пошел дождь и перед пилотами встала извечная дилемма. Нужно было выбирать: продолжать гонку на сликах, чтобы сохранить позицию или перейти на дождевую резину, но выиграть в сцеплении с трассой. Пилот «Рено» Фернандо Алонсо выбрал второй вариант и оказался прав. На последнем круге испанец обогнал сразу четыре машины, в том числе Роберта Кубицу и Себастьяна Феттеля. Из последнего поворота Алонсо вышел уже на четвертой позиции.