Подиум России в «Индикаре»: как это случилось
Михаил Алешин финишировал вторым на овале в Поконо.
Отложенный старт
В связи с непогодой гонку перенесли с воскресенья на понедельник, на 19:00 по московскому времени. Стартовые расклады самым благоприятным образом сложились для россиянина Михаила Алешина и американца Джозефа Ньгардена. Именно эти пилоты разделили между собой первый ряд стартового поля. Со второго ряда в гонку отправились Сато и Кастроневеш. И уже на самом первом круге, ближе к его окончанию, болид японского пилота команды Эй Джей Фойта сорвало – Сато на большой скорости влетел в барьер безопасности и на трассе сразу же появилась машина безопасности. Некоторые пилоты попробовали переиграть тактику, отправившись на очень ранние пит-стопы, но больше остальных выиграл Райан Хантер-Рей. Из-за аварии в тренировке он пропускал квалификацию, но уже к желтым флагам смог подняться на четырнадцатую позицию.
Борьба Алешина за лидерство
Пока Хантер-Рей постепенно прорывался наверх, во главе пелетона дерзкими атаками обменивались Алешин и Ньюгарден. Россиянин старался контролировать соперника, но Ньюгарден время от времени находил лазейки в обороне Михаила и они довольно часто менялись позициями во главе пелетона. На 56-м круге дистаниции стало плохо автомобилю Эда Карпентера, который, все же смог дотянуть до боксов, но вот реанимировать машину своего босса механики, увы, не смогли. Карпентер, который и без того выступает только на овалах, по результатам гонки смог набрать только девять зачетных баллов. Впрочем, он изначально ни на что особо в этом сезоне и не претендовал.
А тем временем борьба на трассе продолжалась и пилоты стали готовиться к очередной волне пит-стопов. Как всегда было тревожно за Михаила Алешина, ибо механики команды Шмидт-Петерсон работают далеко не всегда слаженно и умело, о чем ярким напоминанием является выпуск Алешина в Мид-Огайо как раз-таки под машину Ньюгардена. Тем не менее, лидеры прошли остановки быстро и без заминок, а вот ехавший на пятом месте Алекс Росси не смог избежать неудачи. Его механики сработали достаточно уверенно, но выехал он прямо в автомобиль Чарли Кимболла, и стараясь уйти от столкновения, триумфатор Инди 500 просто налетел на машину выезжавшего из боксов Элио Кастроневеша, буквально оседлав последнего. И если Кимболл благополучно избежал каких-то серьезных поломок, то Росси и Кастроневеш вынуждены были прекратить борьбу, санкционировав выпуск на трассу автомобиля безопасности.
Нелепая авария на пит-лейн в «Индикаре»
Чарли Кимболл покидает боксы
Лучшая гонка Хантер-Рэя
После того, как автомобиль безопасности покинул трассу, борьба продолжилась, только вот теперь прессинговать российского пилота начал не Джозеф Ньюгарден, а стартовавший с последнего места Райан Хантер-Рей. Техасец проводил, пожалуй, самую лучшую гонку в своей карьере: он уверенно отыграл с полдесятка позиций на первом круге и благодаря выверенной тактике уже к середине дистанции смог преодолеть сопротивление Алешина, который тоже не сдавался без боя.
Пока пилоты «Шмидт-Петерсон» и «Андретти Автоспорт» выясняли отношения и чья ливрея красивее, из болота пелотона начали выбираться парни из команды «Пенске». Пауэр, Монтойя и Пажено из второго десятка пролезли в топ-10, обогнав по ходу гонки ребят Андретти, Чипа Гэнасси, избавившись от Джеймса Хинчклиффа, и уже постепенно, как солнце начало пригревать трассу, подбирались к тройке лидеров, отчяанно боровшихся друг с другом за лидерство.
И все же из тройки «Пенске» сначала отвалился Монтойя, который, сменив на пит-стопе настройки, начал проваливаться в болото. А на 157-м круге гонки не выдержал Пажено. Атакуя на пределе возможностей, француз не справился с управлением, вернее, именно управления не хватило французскому пилоту, чтобы войти в очередной поворот. Контакт со стеной. Сход. И лидерство в чемпионате стало менее устойчивым.
Появившийся на трассе автомобиль безопасности дал всем пилотам небольшую передышку. На руку этот момент оказался и Михаилу Алешину, который не только уступил лидерство Хантер-Рэю, но также отпустил вперед Ньюгардена и Пауэра.
Пауэр добавляет мощности
После того как машина безопасности покинула трассу, пилоты снова бросились в ожесточенную борьбу, первенство в которой перехватил австралийский пилот Уилл Пауэр. Преследовавший его Райан Хантер-Рэй настолько загнал свою «Хонду», что в один из кругов она отчаянно закашляла, перестав выдавать полную мощность. Проезд по пит-лейн чудесным образом исцелил захворавший японский двигатель и Райан отлетел аж на двенадцатое место, пропустив лидеров на круг и вклинившись аккурат за ними.
На 175-м круге над трассой снова запылали желтые флаги. Это Тони Канаан потерял часть своего аэродинамического обвеса. Все пилоты приготовились к пит-стопам. Сердце сжалось, когда Михаил Алешин свернул на пит-лейн. Механики, от расторопности которых зависела судьба чемпиона Мировой серии «Рено», вновь сработали неслаженно. Михаил не просто оказался за Пауэром, его также опередили взявшийся из ниоткуда Бурдэ, Ньюгарден и Канаан на подбитом «Шевроле».
Тем не менее, Хантер-Рей и Алешин резво взялись за дело после рестарта – оба легко проходили соперников. Пока Хантер-Рэй пробивался сквозь Хинчклиффа, Кимболла, Монтойю, Муньоса и Диксона, Михаил быстро разобрался с бразильским пилотом, легко обошел незадачливого француза из KVSH Racing и парой кругов позже разделался с Ньюгарденом.
Джозеф Ньюгарден на пит-стопе
На пути к победе оставался лишь многоопытный Пауэр, а отстававшего Ньюгардена поджимал Хантер-Рэй, который проявлял свои бойцовские качества, не опустив руки после досадных проблем с двигателем «Хонда».
Михаил был чрезвычайно близок к Уиллу. Дистанция между ними сократилась до расстояния вытянутой руки. Всего 0,3 секунды. Но именно этот отрыв не позволил россиянин отпраздновать первый успех в гонках «Индикар». Машина Михаила теряла на прямых, приближаясь к сопернику на поворотах. По признанию Михаила, они с командой на двух последних пит-стопах корректировали настройки но это не сработало. Как сказал Алешин, машина вела себя крайне агрессивно и он в конце гонки терял то заднюю, то переднюю часть автомобиля, что и позволилу Пауэру отпраздновать 29-й успех в «Индикаре». Михаил остался вторым. Третьим финишировал Райан Хантер-Рэй, который на протяжении всей гонки совершил кучу красивых прорывов из конца пелетона. Четвертое место осталось за Ньюгарденом, а пятым стал не любящий овалы Себастьян Бурдэ. Единственная дама в пелетоне, Пиппа Манн, доехала последней, уступив лидерам целых три круга.
Ситуация в чемпионате стала довольно напряженной. Симон Пажено имеет в своем активе 497 очков. Еще одна подобная ошибка, да плюс еще одна победа Пауэра, то можно забыть об отличном начале сезона и четырех победах. Разница всего в двадцать баллов. Ньюгарден отстает от Пажено на сто баллов, Диксон аж на сто одиннадцать. Борьба за чемпионство, скорее всего развернется между Пажено и Пауэром. Остальные, увы, далековато. У Миши Алешина 287 очков и отставание от Бурдэ на 27 пунктов. Конечно, достать соперников будет сложно, но если звезды на небе сойдутся, то можно и на десятое место замахнуться.
Вот таким интересным вышел этап в Поконо. А следующий старт, отложенная гонка на овале в Техасе возобновится уже меньше, чем через неделю.
Индикар. Поконо. Пауэр одержал победу, Алешин – второй
Фото: indycar.com
П.С. Алёшину удачи на рестарте гонки в техасе, он пока находится на третьем месте. Может последняя гонка в Поконо, наконец то прервёт череду невезения нашего гонщика!
Несмотря на то, что я в кои-то веки посмотрел почти всю гонку, всё равно прочитал с удовольствием.