20 мин.

Харьянто, как провал года. Оцениваем выступления пилотов в первой половине сезона

alt

#44 Льюис Хэмилтон

Mercedes F1 W07

Лучший результат: 1-ый (Монако, Канада, Австрия, Великобритания, Венгрия, Германия); Позиция в чемпионате: 1-й, 217 очков; Сражение с напарником в квалификации: 6-6

Рейтинг: 8

Защита чемпионского титула началась для Хэмилтона провально. Период неудач длился до Гран-при Испании включительно: разбитая вдребезги машина после инцидента на первом круге, отсутствие побед, огромный проигрыш по очкам Росбергу, штрафы на стартовой решетке из-за ненадежной техники. Но спустя семь гонок после всего этого «букета» Хэмилтон вернулся на первое место в общем зачете благодаря своему таланту, навыкам и волевому характеру.

Он первым признает, что в начале кампании находился далеко не в лучшей форме, однако ему удалось увести победы в Австрии, Венгрии и Германии буквально из-под носа у Росберга и, если не считать Гран-При Европы в Баку, после аварии в Барселоне он был сильнейшим из пилотов «Мерседес».

Лучший момент: Тотальное доминирование по ходу гоночного уик-энда в Сильверстоуне, где он был лучшим абсолютно во всех сессиях.

Худший момент: Кошмарный уик-энд в Баку, включая аварию в квалификации, а также проблемы с шинами и двигателем в гонке.

alt

#6 Нико Росберг

Mercedes F1 W07

Лучший результат: 1-ый (Австралия, Бахрейн, Китай, Россия, Европа); Позиция в чемпионате: 2-й, 198 очков; Сражение с напарником в квалификации: 6-6

Рейтинг: 7

Еще не так давно Нико Росберг делал все так, как нужно. Четыре победы в четырех стартовых гонках сделали его главным фаворитом в чемпионской гонке, в то время как его напарник по команде страдал из-за ненадежной техники. Но после столкновения в Испании события начали развиваться уже совсем в другом векторе.

Слабое место Росберга, а именно борьба колесо в колесо, проявилось несколько раз по ходу этого отрезка. Также Нико не сумел воспользоваться своими шансами, когда сражение в общем зачете обострилось. А сейчас неприступное преимущество Нико в очковом эквиваленте превратилось в дефицит. Конечно, Росберг еще не потерял шансов на титул, но вряд ли кто-нибудь поспорит с тем, что сейчас немец находится в затруднительном положении.

Лучший момент: Идеальный старт сезона: четыре победы из четырех возможных.

Худший момент: Медленный темп в дождевом Гран-При Монако, когда команда попросила его пропустить вперед Хэмилтона.

alt

#3 Даниэль Риккардо

Red Bull-Renault RB12

Лучший результат: 2-й (Монако, Германия); Позиция в чемпионате: 3-й, 133 очка; Сражение с напарником в квалификации: 11-1

Рейтинг: 9

Австралиец был и остаётся одним из лучших гонщиков «Формулы-1» эпохи V6. Некоторые его выступления в квалификациях в начале сезона, как, например, в Китае, Испании и Монако [где он завоевал поул] были выдающимися. В этом году у него было уже два напарника по команде, которым он проиграл в квалификации лишь один раз.

Ферстаппен, заменивший в «Ред Булл» Даниила Квята, заставил Риккардо больше думать о гонках. После потери побед в Испании и Монако австралиец немного потерял форму, но смог отыграться и в Германии вернулся на прежний уровень.

Лучший момент: Был великолепен в Монако и выиграл бы, если бы не заминка на пит-стопе.

Худший момент: Потеря победы в Испании и Монако. В Сильверстоуне, на одной из наиболее успешных трасс для себя, Риккардо на протяжении всего уик-энда находился в тени Ферстаппена.

alt

#7 Кими Райкконен

Ferrari SF16-H

Лучший результат: 2-й (Бахрейн, Испания); Позиция в чемпионате: 4-й, 122 очка; Сражение с напарником в квалификации: 4-8

Рейтинг: 6

Кими выступал солидно в первой половине сезона: судя по всему, за зиму «Феррари» сумела найти решение проблем в работе передней части машины, которые так мешали финну. Он продемонстрировал высокий темп в Бахрейне и финишировал на втором месте на Гран-При Испании, проиграв лишь Максу Ферстаппену. Кроме того, в этом году ветеран набирает очки более стабильно.

Но слабым местом Райкконена по-прежнему является квалификация, где он проигрывает достаточно много Феттелю: счет личного противостояния 8:4 в пользу немца. Невысокими позициями на старте гонок Кими сам себе усложняет жизнь. В этом году он заработал новый контракт со Скудерией на несколько недель раньше, чем в 2015-м, но пока Райкконен выступает недостаточно стабильно, если брать во внимание тот факт, что он является пилотом одной из топ-команд «Формулы-1».

Лучший момент: Первые 55 кругов Гран-При Венгрии были блестящими, но потом финн уткнулся в Ферстаппена.

Худший момент: Ошибка, которая привела к аварии в Монако, слабое выступление в Канаде.

alt

#5 Себастьян Феттель

Ferrari SF16-H

Лучший результат: 2-й (Китай, Канада, Европа); Позиция в чемпионате: 5-й, 120 очков; Сражение с напарником в квалификации: 8-4

Рейтинг: 7

Феттель был главным оппонентом «Мерседеса» в 2015-м, однако в текущем сезоне форма Себастьяна уже не такая внушительная. Более того, спад на личном уровне совпал с падением конкурентоспособности «Феррари», уступившей второе место в Кубке конструкторов «Ред Булл».

Минимальное отставание Себастьяна в общем зачете от Кими Райкконена в основном является следствием проблем с техникой. Порой немец демонстрировал свою скорость в этом сезоне (сразу же всплывает в памяти квалификация в Канаде), но для побед этих вспышек недостаточно.

В 2016-м Феттель ошибается чаще, чем в сезоне-2015: коллизия с Райкконеном в Китае, неуверенная квалификация в Австрии, провальный Гран-При Великобритании. В первой половине сезоне немец не выглядит столь грозной силой за рулем SF16-H.

Лучший момент: Себ составил серьезную конкуренцию «Мерседесу» в квалификации в Монреале и финишировал в гонке на втором месте.

Худший момент: Неубедительный уик-энд в Сильверстоуне: он закончил Гран-При Великобритании лишь на девятом месте.

alt

#33 Макс Ферстаппен

Toro Rosso-Ferrari STR11/Red Bull-Renault RB12

Лучший результат: 1-й (Испания); Позиция в чемпионате: 6-й, 115 очков; Сражение с напарником в квалификации: 4-8

Рейтинг: 9

Стремительное восхождение Ферстаппена продолжается. После успешного начала сезона в «Торо Россо» 18-летний голландец перешёл на место Даниила Квята в «Ред Булл», предложившей ему новый долгосрочный контракт. В своей первой гонке за новую команду он стал самым молодым победителем в истории «Формулы-1» и быстрее всех остальных своих предшественников в RBR добился успеха.

В следующих гонках он продолжил демонстрировать впечатляющие гоночные навыки, обогнав Росберга в Сильверстоуне и Риккардо в Германии. Дважды, в Испании и Австрии, юный голландец отбил атаки Райкконена.

Лучший момент: Очевидно, что это победа в Испании, но в Сильверстоуне, где он боролся с гонщиками «Мерседеса», Ферстаппен выступил ещё лучше.

Худший момент: Аварии в квалификации и гонке в Монако.

alt

#77 Валттери Боттас

Williams Mercedes FW38

Лучший результат: 3-й (Канада); Позиция в чемпионате: 7-й, 58 очков; Сражение с напарником в квалификации: 10-2

Рейтинг: 7

После слабоватого начала кампании Боттас хорошо проявил себя на Гран-При России, заняв четвертое место, затем последовали пятая позиция в Испании и подиум в Канаде. Столкновение в первом повороте Гран-При Бахрейна с Хэмилтоном, казалось, негативно повлияло на Валттери, но по итогам первой половины сезона именно он стал лучшим пилотом «Уильямса». 

Да, сейчас Боттас далеко не так хорош, как в 2015-м, когда в его услугах была заинтересована «Феррари», но тем не менее он выступает довольно неплохо.

Лучший момент: Третье место в Канаде. На финише гонки он оставил позади себя одного гонщика «Мерседеса», представителя «Феррари» и обоих пилотов «Ред Булл».

Худший момент: Сильверстоун. Очевидно, что машина «Уильямса» недостаточно сильна в дождевых условиях, но после гонки Боттас сам признался, что допустил слишком много ошибок.

alt

#11 Серхио Перес

Force India-Mercedes VJM09

Лучший результат: 3-й (Монако, Европа); Позиция в чемпионате: 8-й, 48 очков; Сражение с напарником в квалификации: 5-7

Рейтинг: 7

Перес должен быть доволен тем, как складывается его сезон. В первых четырёх гонках мексиканец не добился блестящих результатов, но хорошо адаптировался к VJM09 после обновления в Барселоне. Не считая Австрии, где у него произошёл отказ тормозов, и Венгрии, где команда допустила грубую ошибку на пит-стопе, Перес стабильно набирал очки.

Ему немного повезло со стратегией, особенно в Монако и Великобритании, но стоит отметить, что в квалификации Перес регулярно подгонял напарника Нико Хюлькенберга. Так что мексиканец заслужил похвалу в свой адрес, ждем продолжения хорошей работы во второй половине прошлого сезона.

Лучший момент: Несомненно, это подиум в Баку. По ходу всего уик-энда в Азербайджане Перес был быстр и великолепно реабилитировался после аварии в третьей тренировке.

Худший момент: Бахрейн. Уступал в скорости Хюлькенбергу, в квалификации из-за грубой ошибки команды остался в первом сегменте, а в гонке столкнулся с Карлосом Сайнсом.

alt

#19 Фелипе Масса

Williams Mercedes FW38

Лучший результат: 5-й (Австралия, Россия); Позиция в чемпионате: 9-й, 38 очков; Сражение с напарником в квалификации: 2-10

Рейтинг: 5

Сезон для Массы начался ярко: несмотря на то, что машина «Уильямса» стала менее конкурентоспособной в сравнении с прошлым годом, именно бразилец был главным добытчиком очков в стартовых трех гонках. Но затем ситуация кардинально изменилась: начиная с Гран-При Испании, он набрал всего два зачетных балла в семи этапах, а Валттери Боттас за этот же период положил в копилку команды из Гроува 29 очков.

В последнее время Фелипе выглядел за рулем FW38 довольно слабо. Создается впечатление, что ветеран ощущает, что его будущее в «Формуле-1» окутано туманом. И это очень обидно, ведь если у Массы все получается, он не уступает по скорости Боттасу. Сейчас ему явно не хватает хороших результатов.

Лучший момент: Проехал идеальную гонку в Китае, где успешно защитил шестое место от атак Льюиса Хэмилтона.

Худший момент: Венгрия. Вылет на первом круге в дождевой квалификации, а в воскресенье на машине Фелипе возникли проблемы с рулевым колесом, из-за которых он промучился в гонке 68 кругов.

alt

#27 Нико Хюлькенберг

Force India-Mercedes VJM09

Лучший результат: 6-й (Монако); Позиция в чемпионате: 10-й, 33 очка; Сражение с напарником в квалификации: 7-5

Рейтинг: 7

Успешные выступления немца чередовались с просто разочаровывающими. Когда «Форс Индия» была быстра, Хюлькенбергу не удавалось добиваться максимума и показывать высокие результаты. Как правило, лучшие выступления он демонстрировал тогда, когда индийская команда была менее конкурентоспособна.

После нескольких разочаровывающих гонок Хюлькенберг провёл впечатляющую квалификацию в Монако, но неудачная стратегия в гонке не позволила ему оказаться на подиуме вместо Переса. Однако вины Хюлькенберга в этом было.

В Баку ему не удалось реализовать высокую скорость машины, а Австрии, после старта с первого ряда, возникли проблемы с износом шин.

Время от времени он выступает хорошо, но все же уже пора научиться собирать всё воедино.

Лучший момент: Успешные выступления в Монако и Австрии.

Худший момент: Проблемы в квалификации, штрафы по ходу гонок и сложности с шинами.

alt

#55 Карлос Сайнс

Toro Rosso-Ferrari STR11

Лучший результат: 6-й (Испания); Позиция в чемпионате: 11-й, 30 очков; Сражение с напарником в квалификации: 7-5

Рейтинг: 8

Переход Ферстаппена в «Ред Булл» после первых четырёх гонок – возможно, самое лучшее, что произошло с Сайнсом. Атмосфера в «Торо Россо» в начале сезона была довольно напряжённой, поскольку оба гонщика стремились опередить друг друга, чтобы перейти в RBR.

Но после ухода голландца Сайнсу удалось раскрыться. Молодой испанец набирал очки в большинстве гонок [кроме Гран-При Европы, где возникли проблемы с подвеской, и Гран При Германии, где «Торо Россо» была совсем уж медленной].

Тот факт, что контракт с Сайнсом уже продлён, является свидетельством того, насколько хорошо он справляется со своей работой.

Лучший момент: Финиш на шестом месте в Барселоне, и борьба с пилотами «Феррари» там же.

Худший момент: Потеря шансов на подиум в Монако из-за заминки на пит-стопе.

alt

#8 Роман Грожан

Haas-Ferrari VF-16

Лучший результат: 5-й (Бахрейн); Позиция в чемпионате: 12-й, 28 очков; Сражение с напарником в квалификации: 8-4

Рейтинг: 7

Карьера Грожана после «Лотуса» вряд ли могла начаться лучше: француз набрал очки в трех из первых четырех гонок в составе команды-новичка «Хаас», которая быстро стало претендовать на место в середине пелотона.

Несмотря на то, что Грожан набирал один все очки для команды и, как правило, был быстрейшим пилотом коллектива, он слишком часто был недоволен поведением автомобиля и неоднократно жаловался на работу тормозов.

Новая команда не может избежать таких трудностей, но Грожан, о котором опять забыли в «Феррари», не смог сдерживать свое разочарование. Ему нужно над этим поработать.

Лучший момент: Пятое место в гонке в Бахрейне. Безусловно – он был просто неудержим.

Худший момент: Китай. Гонка выдалась ужасной для именинника того уик-энда.

alt

#14 Фернандо Алонсо

McLaren-Honda MP4-31

Лучший результат: 5-й (Монако); Позиция в чемпионате: 13-й, 24 очка; Сражение с напарником в квалификации: 8-3

Рейтинг: 8

В этом сезоне «Макларен» стала выступать намного лучше по сравнению с прошлым, и результаты Фернандо Алонсо, в свою очередь, тоже пошли вверх: испанец пять раз пробивался в третий сегмент квалификации и практически всегда опережал своего напарника Дженсона Баттона.

Алонсо повезло финишировать шестым в России, а его пятое место в Монако является подтверждение первоклассных навыков гонщика.

Но технические проблемы «Макларена» все-таки разочаровывают.

Лучший момент: Финиш на пятом месте в Монако, когда Фернандо смог сдержать атаки Нико Росберга.

Худший момент: Сильная авария на Гран-При Австралии, в результате которой Алонсо был вынужден пропустить Гран-При Бахрейна.

alt

#26 Даниил Квят

Toro Rosso-Ferrari STR11

Лучший результат: 3-й (Китай); Позиция в чемпионате: 14-й, 23 очка; Сражение с напарником в квалификации: 2-10

Рейтинг: 5

Решение «Ред Булл» заменить его на Макса Ферстаппена стало серьёзным ударом для Квята. Многие коллеги сочувствовали ему, учитывая, что всего две гонки назад Даниил финишировал на подиуме. Но в квалификации у россиянина были проблемы, мешавшие ему оказывать достаточное давление на Риккардо.

В «Ред Булл» надеялись, что рокировка пойдёт Квяту на пользу, но этого не произошло. Ситуация далека от идеала, кроме того, он столкнулся с психологическими проблемами и не смог направить свой гнев в нужное русло. В Германии появились некоторые позитивные признаки – после сложной квалификации Даниил провёл неплохую гонку. Квяту нужно как можно быстрее возвращаться в форму, потому что его карьера висит на волоске.

Лучший момент: Обгон двух машин в первом повороте и финиш на подиуме в Китае.

Худший момент: Потеря места в «Ред Булл».

alt

#22 Дженсон Баттон

McLaren-Honda MP4-31

Лучший результат: 6-й (Австрия); Позиция в чемпионате: 15-й, 17 очков; Сражение с напарником в квалификации: 3-9

Рейтинг: 7

Списывать сейчас со счетов Баттона можно только на свой страх и риск, однако он в этом сезоне явно уступает Алонсо по чистой скорости. Зато британцу чаще удавалось заработать очки (пускай даже их количество меньше, чем у испанца), и в целом именно он выглядел сильнее в гонках.

Баттон проигрывает напарнику, когда приходится иметь дело с нестабильным автомобилем, но его лучший финиш на шестом месте в этом сезоне в Австрии и прекрасный пилотаж в Германии напомнили всем, на что способен чемпион мира-2009.

Будущее Баттона в «Формуле-1» находится под вопросом с самого начала новой эпохи гибридных двигателей V6, но он, по-прежнему, входит в число лучших гонщиков пелотона.

Лучший момент: Определенно Австрия. Британец прекрасно выступил в третьем сегменте квалификации в непростых погодных условиях, а в гонке показал максимально хороший результат.

Худший момент: Венгрия. Проблемы с тормозами и последовавшее за этим наказание за помощь команды по радио сильно испортили Баттону гонку.

alt

#20 Кевин Магнуссен

Renault RS16

Лучший результат: 7-й (Россия); Позиция в чемпионате: 16-й, 6 очков; Сражение с напарником в квалификации: 8-4

Рейтинг: 7

Шанс выступить за «Рено» возродил карьеру Магнуссена, но удалось ли ему использовать эту возможность на полную? Датчанин сильно провёл начало сезона, добился максимума от машины в Бахрейне, почти попал во второй сегмент в Китае и благодаря героическому выступлению в России принёс команде пока единственные очки в сезоне.

Но в следующих гонках звезда Магнуссена немного поблекла. Шансов на очки за рулём машины «Рено» очень мало, а в последних гонках прибавил второй пилот французской команды Джолион Палмер.

Сам Магнуссен, описывая сезон, сказал, что ошибался и творил чудеса. Но чудес ему потребуется ещё больше, чтобы гарантировать место в коллективе на следующий сезон.

Лучший момент: Превосходное выступление и седьмое место на Гран-При России.

Худший момент: Инцидент с напарником по команде на последнем круге в Барселоне и сложная гонка в Монако.

alt

#94 Паскаль Верляйн

Manor-Mercedes MRT-05

Лучший результат: 10-й (Австрия); Позиция в чемпионате: 17-й, 1 очко; Сражение с напарником в квалификации: 7-5

Рейтинг: 8

Протеже «Мерседеса» очень уверенно начал свою карьеру в «Формуле-1». Верляйн просто уничтожил Харьянто в квалификации в Бахрейне, а затем пытался бороться с более быстрыми автомобилями в гонке. В Австрии гонщик стал 12-м в квалификации, а гонку завершил в первой десятке. Так мир узнал о его потенциале, а босс «Мерседеса» Тото Вольф назвал его особенным.

Когда автомобиль «Манора» позволял бороться, Верляйн сразу же использовал эту возможность, однако его преимущество в квалификациях над Харьянто не выглядит таким уж впечатляющим. В «Мерседесе», скорее всего, поэтому хотят посмотреть на Верляйна в одной команде со вторым протеже англо-немецкой команды Эстебаном Окном. Тогда нам скорее всего будет понятно, насколько хорош немец.

Лучший момент: Несомненно, Австрия. Это одно очко может оказаться бесценным для «Манора», но и прекрасный квалификационный результат сыграл свою роль.

Худший момент: Сильверстоун. Квалифицировался позади Харьянто, а затем в самом начале гонки допусти ненужный разворот.

alt

#21 Эстебан Гутьеррес

Haas-Ferrari VF-16

Лучший результат: 11-й (Испания, Монако, Австрия, Германия); Позиция в чемпионате: 19-й, 0 очков; Сражение с напарником в квалификации: 4-8

Рейтинг: 6

На первый взгляд может показаться, что возвращение в «Формулу-1» выдалось трудным и разочаровывающим для Эстебан Гутьерреса. С ним постоянно случались технические просблемы, он ни разу не попал в очковую зону, а за нежелание сразу же пропускать лидеров в режиме синих флагов на него многие в паддоке спустили собак.

Но если присмотреться повнимательнее, то можно подметить высокий уровень выступлений. Проблема мексиканца в том, что он провел свои лучшие гонки на трассах, совершенно не подходящих «Хаас».

Гутьеррес мог набрать очки в Испании, Австрии и Германии, а с уик-энда в Барселоне именно он лидирует 4-3 во внутрикомандном квалификационном соперничестве.

Гонщик уверен в себе, однако ему не обойтись без высоких результатов, чтобы формульный мир понял, что это всё основывается не на пустом месте.

Лучший момент: Гонка в Китае, когда на автомобиле мексиканца не работала система DRS, а сам он не принимал участие ни в одной из пятничных тренировок.

Худший момент: Столкновение с Хюлькенбергом во втором повороте в России, ну и репутация самого неприятного отстающего гонщика.

alt

#30 Джолион Палмер

Renault RS16

Лучший результат: 11-й (Австралия); Позиция в чемпионате: 20-й, 0 очков; Сражение с напарником в квалификации: 4-8

Рейтинг: 6

Дебют Палмера в «Формуле-1» получился спорным. Британец блестяще начал сезон, опередив Магнуссена в Австралии, но из-за проблем с машиной и собственной склонности к ошибкам в решающие моменты развить успех не смог. Также ему иногда просто не везло.

Учитывая статус новичка, Палмер заслуживает определенного снисхождения, но с другой стороны, на протяжении всего прошлого сезона он выступал на пятничных тренировках, так что «зелёным» новичком его не назовешь.

Он проехал отличную гонку в Австрии, был превосходен в Венгрии до разворота, стоившего ему десятого места, и уверенно провёл квалификацию в Германии. Палмер показал признаки имеющегося потенциала, но ему нужно перестать допускать ошибки, чтобы добиться большей стабильности.

Лучший момент: Уверенное выступление по ходу дебютного гоночного уик-энда в Мельбурне.

Худший момент: Разворот, лишивший его возможности заработать очки, на Гран-При Венгрии.

alt

#9 Маркус Эрикссон

Sauber-Ferrari C35

Лучший результат: 12-й (Бахрейн, Испания); Позиция в чемпионате: 21-й, 0 очков; Сражение с напарником в квалификации: 7-5

Рейтинг: 6

Эрикссон завершил прошлый сезон на мажорной ноте, и первые пять гонок в этом году он явно был сильнее своего напарника. Пока Фелипе Наср никак не мог привыкнуть к новому шасси, Маркус четко выполнял свою работу.

К сожалению, из-за недостатка финансирования «Заубера» намного слабее выступает в этом сезоне, чем в прошлом, поэтому шведу удалось [и то всего лишь дважды] забраться на 12 место.

С гонки в Монреале Эрикссон стал выступать несколько хуже, а по ходу уик-эндов в Великобритании и Венгрии он попадал в аварии. Но на последнем этапе в Германии Маркус собрался и смог затмить Фелипе Насра. Что ж, шведу нужно не сбавлять обороты и продолжать работать в том же духе.

Лучший момент: 12-й результат в Испании, где Эрикссону удалось опередить обоих гонщиков «Рено».

Худший момент: Две подряд аварии в первом сегменте квалификации [в Великобритании и в Венгрии].

alt

#12 Фелипе Наср

Sauber-Ferrari C35

Лучший результат: 12-й (Европа); Позиция в чемпионате: 22-й, 0 очков; Сражение с напарником в квалификации: 5-7

Рейтинг: 5

Первые три этапа сезона выдались ужасающими для Насра, постоянно недовольного поведением своей C35.

Команда так и не смогла понять, что конкретно было не так на автомобиле бразильца, однако всё равно перед Гран-При России Фелипе получил новое шасси.

С тех пор гонщик стал выступать заметно лучше: перестал так сильно проигрывать своему напарнику в квалификациях и начал стабильнее проводить гонки.

Но старое шасси бразильца не осталось без дела: его поставили Маркусу Эрикссону, как только швед разбил свое. Удивительно, но Маркусу показалось, что с ним всё в порядке.

Лучший момент: Выход из первого сегмента квалификации и преследование Дженсон Баттона в Баку, а также борьба с Валттери Боттасом в Сильверстоуне.

Худший момент: Авария со своим напарником в Монако после отказа выполнять приказ команды.

alt

#88 Рио Харьянто

Manor-Mercedes MRT-05

Лучший результат: 15-й (Монако); Позиция в чемпионате: 23-й, 0 очков; Сражение с напарником в квалификации: 5-7

Рейтинг: 5

Харьянто стал первым гонщиком из Индонезии в «Формуле-1», но из-за неполного сезона о нем можно рассказать очень мало.

Перед началом сезона он говорил, как важно для него улучшить свою работу в квалификациях, поскольку в молодежных сериях это было его основным слабым местом. Удивительно, но в «Формулн-1» именно квалификационный темп оказался сильной стороной индонезийца.

Однако он не смог выжать из своего автомобиля столько же, сколько это удавалось сделать Верляйну. Даже сам Харьянто затруднился назвать свою лучшую гонку первой половины сезона.

Лучший момент: Квалификации в Мельбурне, Монако и Сильверстоуне.

Худший момент: Полное отсутствие скорости в изменчивых условиях во время гонки в Монако.