Заплыв в Мид-Огайо
Лексингтон, трасса Мид-Огайо.
Серия Xfinity впервые приехала на дорожник Мид-Огайо в 2013 году. Тогда победу, после 94-х кругов, праздновал пилот Пенске - Эй Джей Оллмендингер. На следующий год лучшим оказался Крис Бушер. в 2015 году количество кругов в гонке было сокращено с 90 (203.22 мили) до 75 (169.35 миль). Победу в гонке одержал Реган Смит, она также стала первой для Шевроле на этой трассе.
В тренировочных сессиях лучше остальных себя проявил Сэм Хорниш-младший, а также неплох был Тай Диллон. В итоге, квалификацию выиграл Хорниш. Рядом с ним с первого ряда стартовал Оуэн Келли. Второй ряд разделили Блэйни и Сэдлер. Диллон уходил в бой седьмым. Бразильский пилот Biagi-DenBeste Racing Нельсон Пике-младший расположился на 9-м месте, а израильтянин Алон Дэй, для которого эта гонка была дебютной в Xfinity занял 22-ю стартовую позицию.
Нельсон Пике-младший в Мид-Огайо.
Гонка стартовала по дождем. Поэтому уже после одного круга был объявлен коушен и спустя четыре круга пилотам открыли пит-лейн, после чего весь пелетон отправился менять покрышки на дождевые. Полотно трассы оставалось очень мокрым и Кенни Хабула занесло даже под машиной безопасности. В итоге, рестарт был дан на десятом круге гонки. Во время действия зеленых флагов гонка больше напоминала фигурное катание. Некоторые пилоты умудрялись развернуться вокруг своей оси раза по три-четыре, а следить за сменой мест и обгонами не представлялось возможным. Настолько хаотичной была гонка благодаря дождю. Тем не менее, в лидеры сумел прорваться Джастин с довольно коммунистической фамилией - Маркс, благодаря неудачам Сэма Хорниша, гонка которого явно не складывалась. Третий коушен был объявлен из-за того, что автомобиль Ти Джей Белла застрял в гравийной ловушке. Тем временем тройка лидеров выглядела следующим образом. Джастин Маркс занимал первое место, Дэррил Уоллас шел вторым, а на третьем месте расположился 41-летний Энди Лалли. К трети дистанции из борьбы выбыли Джефф Грин и Марио Госселин, а из-за ошибки Уолласа на второе место поднялся Энди Лалли, а на третье вьехал израильский пилот Whelen Euro Series - Алон Дэй. Пике-младший на 30-м круге держался аккурат за первой пятеркой, отыграв три места относительно старта.
Зеленый флаг на 32-ом круге был прерван когда Эрик Джонс не поделил с Лалли трассу и в развернувшегося Джонса на полном ходу угодил Мустанг Нельсона Пике-младшего. Также в этом замесе досталось и израильскому гонщику. В итоге, после столкновений Лалли упал на 28-е место, Дэй на 29-е, Джонс оказался 30-м, а Пике и вовсе сошел. И да, это события даже не половины дистанции.
Сход Нельсона Пике-младшего.
Гонка Возобновилась на 36-м круге. Находившийся на третьем месте после пит-стопов Кенни Хабул допустил ошибку и в тройку лидеров вместе с Марксом и Блэйни вклинился Тай Диллон. К сороковому кругу трасса уже основательно подсохла, позволив гонщиками бороться в полную силу и пелетон принялся растягиваться, а Лалли отыгрывать позиции, потерянные после рестарта. Шедший восьмым Алон Дэй отправился на смену колес на 41-м круге, то же сделали и несколько других пилотов. На 44-м круге в лидеры вышел Лалли, а многострадальный бизнесмен из Австралии Хабул вместе с Дэем вылетели за пределы трека. После пит-стопа Лалли, Диллон и Блэйни схлестнулись в борьбе за лидерство. На 47-м круге Блэйни опередил Тая Диллона, но тот, вместе с подъехавшим Уолласом и не думали отпускать номера 22 в свободное плавание по трассе в Лексингтоне.
14 кругов под зелеными - самый долгий боевой отрезок гонки.
За двадцать кругов до финиша был дан зеленый флаг, но уже не раз мелькавший в сегодняшнем обзоре Хабул что-то не поделил с Тимом Коуэном, который всю гонку старался не "отсвечивать" и зеленые флаги снова сменились на желтые. Хабул, наконец-то отмучился, сойдя с трассы, а между тем, серьезно разбил свою машину в борьбе с Райаном Ридом 39-летний Джей Джей Йелей, который в этом сезоне ни разу не смог заехать в топ-10, а лучший результат добыл на овале в Довере, финишировав 11-м.
Зеленый свет снова загорелся над трассой, когда до финиша оставалось 14 кругов, пелетон вели за собой Уоллас, Диллон и Лалли. Кругом спустя Дэррил Уоллас ошибся на мокрой трассе, пропустив вперед Диллона и Джастина Маркса. Гонщики, тем временем, продолжали вылетать, а трассу Мид-Огайо заволокло темными тучами и снова хлынул дождь. На 64-м круге в тройку въезжает обладатель поула Сэм Хорниш, который в начале гонки допустил несколько критических ошибок, которые могли бы надолго оставить его в хвосте пелетона, если бы на мокрой трассе не вылетали бы все подряд.
71-й круг ознаменовался желтыми флагами. На сей раз с управлением не справился Ти Джей Белл, кстати, он в 2004 году был признан новичком серии ARCA Re/MAX Series. Рестарт был дан на два оставшихся круга. Лидиривовшему Джастину Марксу никто не смог навязать борьбу и он спокойно довел дело до победы, при старте с 15-го места.
В итоге, сумасшедшая гонка, проходившая и в дождь, и на подсыхающей трассе, и снова в дождь принесла победу гонщику, который в этом сезоне никак не мог заехать в топ-10. На втором месте оказался Сэм Хорниш-младший, для которого гонка могла закончиться хуже. Третье место завоевал пилот на машине 22 - Райан Блэйни. Отдельно хочется отметить очень достойный результат израильского пилота из серии Whelen Euro Series - Алона Дэя. Для него гонка в Мид-огайо стала дебютной в Xfinity и он показал достойный результат, заняв 13-е место.
Результаты гонки Xfinity series в Мид-Огайо.
В чемпионате после 21-го этапа продолжает лидировать новичок Эрик Джонс, одержавший три победы. Также место в "чейзе" обеспечили себе Сэдлер и Суарез. До "погони" осталось провести пять этапов. Следующая гонка пройдет на полумильнике в Бристоле 19 августа.