8 мин.

В преддверии каникул

После того, как совсем недавно, на Гран-при Германии Масса на 49-м круге вырыл из-под асфальта Хоккенхайма Книгу Мёртвых и выпустил на волю доселе мирно дремавшее Большое Зло, именуемое в простонародье командной тактикой, минула неделя. За это время взбодрившаяся такими событиями формульная общественность повально заразилась бурлением желудка и традиционно разделилась на два лагеря: на тех, у кого запоры и на тех, у кого понос.

Дрыстуны кричали, что есть только одна но-шпа на этот случай – отменить командную тактику. Запорщики же, такие например, как Хорнер думали иначе – спортивные принципы превыше всего и гонщикам нужно разрешать борьбу между собой на трассе. Тут, по моему мнению, руководитель Red Bull, мягко говоря, лукавит, ибо, пока в их команде находится твёрдолобый австралийский броненосец Марк Уэббер, у которого контракт ещё на год, рассуждать иначе у него, Кристиана вариантов нет. Вот когда возьмут в напарники к Феттелю аморфную тушку типа Ковалайнена или кого-нибудь из ныне здравствующих податливых бразильцев, вот тогда, абсолютно уверен - Хорнер по-другому запоёт.

Вообще же, чтобы закрыть тему скажу следующее: командная тактика напоминает мне доходный китобойный промысел – международный запрет на него есть, но его мало кто соблюдает.

Перед тем, как отправится в трёхнедельный загул, команды по-быстрому перетянули своё барахлишко в Венгрию и на последних остатках моральных и физических сил провели 12-й этап чемпионата мира.

Коротенький и скучный на первый взгляд Хунгароринг на самом деле очень культовая трасса, примерно как фильмы Федерико Феллини – смотреть со средним IQ невозможно, но мировой рейтинг высок. Здесь одержали свои первые победы в карьере Алонсо, Баттон, Ковалайнен. Здесь Шумми, мой не очень почитаемый дружок провел в 1998-м одну из самых ярких гонок своей жизни. Помните знаменитые слова Росса: «У тебя есть 19 кругов, чтобы оторваться на 25 секунд» и не менее знаменитый ответ Михаэля: «Вот спасибо!». Хунгароринг это ещё дебютная гонка Кубицы с седьмым местом с ходу и сразу. И, несомненно, всем ненавистникам Алонсо и Баттона я рекомендую смотреть Венгрию 2006 – букварь мастерства и талмут по пилотажу для будущих чемпионов. Да, жаль, Фернандо сошёл тогда из-за чёртовой гайки, но первые три круга это высочайший мастер класс – с 15 на 6 место и обгоны на любой вкус. Дженс в той же гонке это вообще роза, которую столько лет трусили дустом, но она всё же, вопреки усмешкам расцвела..

Любители истории наверняка, покопавшись вилкой в венгерском гуляше, смогут найти ещё много интересного, что происходило на этой трассе, однако мы сейчас в 2010-м, посему к нему сейчас и вернёмся.

В пятницу рулили резиновые антикрылья, поэтому в верхних строчках протоколов поселился исключительно Red Bull с редким вкраплением красного в лице бессовестного звёздного мальчика Алонсо, которому я, по итогам последних публикаций на Sports.ru придумал более подходящее прозвище – Люцифер.

Героями субботы стали Баттон, которому понравились прорывы с глубины пелотона, Педро, у которого, если поискать хорошенько, наверняка есть на теле тату – Хунгароринг 2006 и Виталий Петров, впервые в этом сезоне закатавший братского славянина, Кубышку в асфальт.

Старт гонки выдался омерзительно стерильным. В преддверии каникул никто не захотел биться, резать конкурентам шины, терять обвес и хулиганить. Все хотели пляжа, чипсов и пива без судебных повесток и угрызений совести. Однако некоторые пилоты всё же отыграли позиции. Алонсо с удовольствием съел Уэббера, а Виталий Петров Хэмилтона.

На повторе я долго изучал тему раннего торможения Льюиса, из-за которого он слился россиянину, но так и не понял, зачем шоколадный мальчик так рано, совсем в несвойственном себе стиле, начал тормозить? Вообще-то уже несколько гонок подряд я совсем не узнаю Льюиса. Как-то притих паренёк, грустно рулит, без огонька. А то, что Петрова дожал, так там Виталий сам ошибся и сдался без боя, но это, наверное, даже к лучшему для обоих.

Гонка обещала превратиться в унылое зрелище, если бы в районе 16-го круга на трассу неожиданно не приземлился неопознанный летающий объект. Почему летающий? Да потому что от официальных лиц так и не поступило разъяснение, что и чьё это было. Значить кусок прилетел сам.

Уайтинг тут же, геройски спасая венгерский Гран-при от скуки, спустил с цепка машину безопасности, что позволило зрителям проснуться. Гончие, как и положено, в таких случаях дружно ломанулись на пит-лейн и там мы увидели массу интересных вещей. Во-первых, Кубица и Сутиль сделали, то, что напрашивалось, в этом сезоне уже очень давно – столкнулись. Во-вторых, не прикрученное колесо Росберга наделало много шороху в расположении Sauber и Williams. К несчастью для шведского немца боксы его команды находились первыми при въезде. Так что в поисках парковки бедному Нико пришлось катить на трёх колёсах, через весь пит-лейн в самый его конец. По пути он, конечно, спрашивал у разных механиков: «Нет ли у кого лишнего колёсика?», но такового не нашлось и, на этом гонка для Росберга закончилась. Одно хорошо, до боксов родного Mercedes не пришлось долго шпилить.

К счастью Росса Брауна шальное колесо никого не зашибло, а то детский штраф, который выписали его команде за такую промашку, вполне реально мог превратиться в более жёсткие штрафные санкции. Пронесло.

Марк Уэббер не стал заезжать на пит-лейн. И тут для меня самая интересная тема. Выходит таким поступком команда сначала махнула на австралийца рукой, а после того, как стало известно о штрафе Феттеля, запела по-другому: «Давай, Маркуша, поднажми!». Цинично. Особенно мерзко смотрелось веселье Гельмута Марко: «Зачем такая показуха, господин советник? Вы же другого пилота ждали на верхней ступеньке пьедестала?»

А что сам Марк? Да ничего, просто красавец! С начала гонки не отставал от Алонсо, потом после ухода машины безопасности смог вовремя взвинтить темп, прошёл на суперсофте 43 круга и, как следствие, уверенно и без лишней суеты довёл гиперболоид Ньюи до победного конца. Конечно, в его победе доля везения присутствовала, но, то, что в Red Bull ставят на одного, а выигрывает другой – пугающая закономерность. Надо понимать теперь Уэббер выбил себе право на приоритетное использование технических новинок? Посмотрим, как Хорнер будет выкручиваться, если, однажды такая надобность случится. Хотя, скорее всего Кристиану всё равно. Он наёмник, его пилот выиграл, значит, свою работу он делает хорошо. А вот Хельмут, наверняка звонил Матешицу и спрашивал: «Что будем делать – Фантамас разбушевался?» На что Дитрих, я надеюсь на его мудрость, ответил: «Да, чёрт с ним, пусть выигрывает Твердолобый! Тем более что наш малец пока не готов к серьёзным испытаниям».

Справедливости ради стоит отметить, что Феттель тоже провёл крепкую гонку, а то, что правила не все знает не беда. Теперь выбравшись на отдых, на какой-нибудь остров Бали, будет чаще, тёплыми летними вечерами запускать руку в пляжный рюкзачок и выуживать оттуда старую потёртую книжонку с названием ПДД, под редакцией Чарли Уайтинга и читать её на ночь, для более крепкого сна.

Венгерский, двенадцатый этап интересным образом благоволил 12-му номеру пелотона. Виталий Петров наконец-то порадовал своих болельщиков: локальная победа над Кубицей в квалификации и высокое пятое место в воскресенье. И всё это под прессом возможной отставки и без наличия такого важного картингового опыта. Надеюсь, такая форма россиянина не разовый всплеск усилий, а то строгий Бульон опять начнёт нервничать, и мы лишимся нашего человека в Формуле 1.

Лука Карлеоне посмотрев гонку, наверняка сохранит в целости свой домашний телевизор. Ferrari преподнесла ему отличный подарок ко дню рождения Лупо. Красные в этот уикенд смотрелись неплохо и выжали из Гран-при Венгрии, пожалуй, максимальные очки. Алонсо, чувствуется, наконец-то пропил пустырничка по старинным бабушкиным рецептам, успокоился и взял себя в руки. Впервые в этом сезоне, Фернандо был похож на себя самого эпохи 2005-2006 годов, блестящий пилотаж!

Присмотревшись к итогам Гран-при Венгрии можно отметить, что он стал удачным для целого ряда шахтёров, которые раньше так редко видели солнце. Хюлькенберг шестой. Педро и Кобаяши в десятке. Sauber меня вообще приятно шокирует. Как при отсутствии спонсоров и значимой финансовой поддержке они умудряются не только быть на плаву, но и зарабатывать очки двумя болидами?

В компании инвалидов тоже праздник. Шесть болидов команд новичков, целые и невредимые добрались до финиша, это сенсация! Даёшь надёжность! Осталось совсем немного поработать над скоростью.

Неудачников этапа неожиданно много.

Баттон по итогам своих выступлений пикирует вниз ещё с самой Канады, подкармливая тем самым Миколыну теорию заговора новой пищей.

У Хэмилтон второй технический сход за чуть больше пол сезона. Многовато, если учесть желание команды побороться в этом сезоне за титул, хотя к самому Льюису претензий нет, до схода с дистанции он вернул утраченные на старте позиции.

Кубица стал жертвой расхлябанности механика с «леденцом». Прости, польский брат. Не мог шар удачи бесконечно падать только в твою лузу.

Этот же механик угробил гонку Сутилю, который на прошлой неделе запомнился своими смелыми рассуждениями о том, что уже вырос из коротких штанишек сшитых ему Мальей и хочет попробовать свои силы в новой команде. Подожди, Андриан, ты ещё не всё сказал в «Форс-Индии».

Альгерсуари, просто сгорел.

Росберг, первый сход в сезоне, зато прошёл по пит-лейну, как Шиффер по подиуму, красиво.

На этом можно было закругляться, но на закуску я оставил эпизод Баррикелло vs Шумахер.

Что сказать? Рубенс опять всё испортил своей излишней словоохотливостью. Не могу его понять. Совершить такой блестящий манёвр, найти в себе смелость не убрать ногу с педали газа в жутчайший момент обгона, пройти Шумахера, порадовать Фрэнка, механиков, тысячи болельщиков по всему свету, а потом так просто устроить такое позорное нытьё. Я бы мог понять со стороны Баррикелло такую ранимость, если бы его манёвр на Шумахере не удался, но ведь обогнал, да ещё как..

В этой истории я занимаю сторону Михаэля. Своей жёсткой и хамской выходкой он ничего нового для меня не открыл и скорее всего, справедливо заслужил наказание, но, то с каким остервенением и безумием он защищал свою позицию, тоже заслуживает уважения, не просто ему было стать семикратным.

Вот если б собрал Рубиньо после гонки толпу журналистов и произнёс примерно следующее: «Это был самый трудный обгон моей жизни, спасибо Михаель!» вот тогда бы многие болельщики Формулы посмотрели на него другими глазами. А пока, прости нас, бразильский ветеран, твоя фамилия Баррикелло.

Подводя итоги Гран-при Венгрии, хочется отметить ряд ключевых моментов.

1. Не набрав ни единого очка на Хунгароринге, Mercedes поспешил сообщить, что не будет больше развивать W01, это означает, что у команды Renault есть шанс обойти немцев в Кубке Конструкторов.

2. Алонсо за две гонки серьёзно подтянулся к четвёрке борющихся за титул, что немного оживляет поостывшую интригу.

3. Похоже, в Red Bull не совсем понимают, что им делать с новым лидером личного зачёта, поэтому очень интересно, сможет ли команда поверить в Марка и перебросить свои приоритеты?

Ждём ответов на все вопросы в Спа. Жаль ждать придётся чуть больше обычного, но ничего, зимы переживали, а уж три недели как-нибудь..