Хэмилтон одерживает победу в Германии и увеличивает свое преимущество в чемпионате
Льюис Хэмилтон, выиграв гонку в Германии, смог увеличить свое преимущество в чемпионате до 19 очков. Теперь британец с чистой совестью может уходит на летний перерыв. В то время как его напарник Нико Росберг уступил двум пилотам «Ред Булл» Даниэлю Риккардо и Максу Ферстаппену.
Немец, стартовавший с поула, упустил лидерство уже на страте. Хэмилтон с легкостью смог выиграть гонку в Хоккенхайме.
В итоге Росберга даже обошли пилоты команды «Ред Булл». В свою очередь, Макс Ферстаппен смог в 1 повороте пройти Даниэля Риккардо в борьбе за вторую позицию.
Немец, находящийся под давлением, смог финишировать лишь четвертым. Позади Росберга приехали пилоты «Феррари» Себастьян Феттель и Кими Райкконен.
Хэмилтон никому в гонке не уступил лидерства. Британец проводил уверенные пит-стопы, позволяющую ему одержать победу.
В то время как Росберг был наказан пятисекундным штрафом за достаточно жесткий обгон Ферстаппена в шпильке на 30-м круге.
Немец отбыл это наказание, заехав на пит-стоп на 44-м круге. После этого Росберг уже ничего не мог поделать с пилотами «Ред Булла».
В конце гонки на трассе появились капли дождя, но это никак не повлияло на ее ход. Хэмилтон, несмотря на трафик, мог, когда нужно прибавить, чтобы увеличить отрыв от Риккардо. В итоге на финише их разделяло 6.9 секунды. Для британца – это 49-я победа в карьере и шестая в сезоне.
Ферстаппен, выбравший немного иную стратегию трех пит-стопов от Риккардо, финишировал лишь третьим. Росберг на домашнем Гран-при приехал четвертым. Пилоты «Феррари» финишировали далеко позади на пятом и шестом местах. На самом деле, Скудерия даже не смогла составить конкуренцию «Ред Буллу». Перед летним перерывом у команды из Маранелло будет над чем подумать.
Пилот «Уильямса» Валттери Боттас, совершив только два пит-стопа, провел большую часть гонки на седьмой позиции, но затем его шины сдали. Финн уступил сразу Нико Хюлькенбергу и Дженсону Баттону. Очковую зону замкнул еще один пилот «Форс Индии» Серхио Перес. Мексиканец лишь под конец гонки смог обогнать чемпиона мира Фернандо Алонсо.
Пилот «Макларена» также уступил Эстебану Гутьерресу, который большую часть гонки боролся с напарником по команде «Хаас» Романом Грожаном. Испанец оказался зажат двумя напарниками по команде.
Пилоты «Торо Россо» Карлос Сайнс и Даниил Квят финишировали 14-м и 15-м соответственно. За ними приехал пилот «Рено» Кевин Магнуссен. Позади них финишировали Паскаль Верляйн и Маркус Эрикссон. Джолион Палмер, столкнувшийся на первом круге с Фелипе Массой, должен был довольствоваться лишь 19-м местом. Последним финишировал пилот «Манора» Рио Харьянто.
Два Фелипе были вынуждены сойти из-за технических проблем.
Положение в чемпионате после Гран-при Германии
В личном зачете
1. Льюис Хэмилтон, «Мерседес», 217 очков
2. Нико Росберг, «Мерседес», 198 очков
3. Даниэль Риккардо, «Ред Булл», 133 очка
4. Кими Райкконен, «Феррари», 122 очка
5. Себастьян Феттель, «Феррари», 120 очков
6. Макс Ферстаппен, «Ред Булл», 115 очков
7. Валттери Боттас, «Уильямс», 58 очков
8. Серхио Перес, «Форс Индия», 48 очков
9. Фелипе Масса, «Уильямс», 38 очков
10. Нико Хюлькенберг, «Форс Индия», 33 очка
В командном зачете
1. «Мерседес», 415 очков
3. «Ред Булл», 256 очков
3. «Феррари», 242 очка
4. «Уильямс», 96 очков
5. «Форс Индия», 81 очко
«Прежде всего, я хочу поблагодарить всех болельщиков, которые сегодня приехали на гонку», - говорит Хэмилтон. – «Очень приятно видеть столько зрителей и чувствовать их поддержку. Что за гонка! В квалификации я завоевал вторую позицию, но отлично стартовал. Мы отлично поработали со стартом, у машины был потрясающий баланс. Мне надо было следить за двигателем и сохранять спокойствие. Я счастлив настолько, насколько могу быть. Я с тринадцати лет вместе с Мерседесом и горжусь тем, что сегодня выиграл гонку. Большое спасибо команде, которая потрясающе выполнила свою работу. Я не допускал ошибок, так что я доволен своей работой – сегодня всё прошло отлично. Вчера не всё было идеально, но я сделал выводы. Я доволен гонкой. Победа – это лучший способ уйти на каникулы!».
«Великолепная работа команды и гонщиков!», - считает руководитель команды «Ред Булл» Кристиан Хорнер. – «Наши парни отлично стартовали, Даниэль оставил Максу достаточно места в первом повороте – хотя ситуация выглядела опасной, ну а затем они оба держали неплохой темп. На первом пит-стопе мы решили разделить тактику и поставили Даниэлю шины софт, а Максу – суперсофт. Когда после второго пит-стопа Макс выехал из боксов, Росберг провел атаку в шестом повороте, но получил за это штраф, после чего перед обоими нашими гонщиками стояла задача переиграть Нико тактически. Даниэль ехал уже на суперсофте и стремительно догонял Макса. Подчинившись приказу команды, Макс пропустил напарника, что помогло нам не потерять время и опередить Росберга двумя машинами после финальной серии пит-стопов. Заработать второе и третье место в Хоккенхайме, опередить Феррари в Кубке конструкторов и уйти на летний перерыв с преимуществом в 14 очков над Скудерией – невероятная концовка весьма успешной первой половины сезона! Пришло время заслуженного отпуска – нужно набраться сил перед завершающими девятью этапами – эти трассы будут больше подходить нашей машине. Первая половина сезона превзошла наши ожидания – не думаю, что зимой кто-либо в Ред Булл рассчитывал, что по итогам одиннадцати этапов мы будем занимать вторую строчку в Кубке конструкторов!».
«Обычно в гонке мы более конкурентоспособны, чем в квалификации, но не сегодня – машины слишком скользили по трассе, что негативно сказывалось на износе шин», - признается Феттель. – «Пятое и шестое место – максимум, чего мы могли добиться, но мы будем работать, чтобы переломить ситуацию. Первая часть сезона прошла не так, как мы надеялись, лично мне тоже не хватало стабильности, что привело к потере очков, но мы продолжаем борьбу и нацеливаемся на большее. Решение поставить софт на последний отрезок было очевидным – у меня оставался новый комплект. Когда команда позвала меня в боксы, я решил остаться на трассе ещё на несколько кругов, чтобы последний отрезок не был слишком длинным, но понимаю, что решение было слишком консервативным, поскольку у нас был шанс прессинговать ехавшего впереди гонщика. Атмосфера сегодня – с множеством немецких болельщиков и флагами Феррари – была невероятной, с этой точки зрения это был мой лучший домашний Гран-При!».
«Пожалуй, седьмое место сегодня было нашим максимумом, так что приятно взять 100% от домашней гонки и заработать важные очки», - говорит Хюлькенберг. – «Команда выбрала верную стратегию – сперва мы рассчитывали на два пит-стопа, но довольно быстро решили переключиться на три, что стало правильным выбором и позволило перехватить седьмое место на последних кругах. Износ резины был очень высоким, большую часть дистанции приходилось экономить ресурс шин – я почти всё время ехал в одиночестве, так как моим основным соперником был Валттери Боттас, выбравший иную стратегию. Я рад, команда довольна – можно отправляться на летний перерыв, ну а потом важно и дальше выступать на таком уровне».
«Всё шло хорошо до тех пор, пока Форс Индии не удалось выйти вперёд за счёт более раннего пит-стопа», - сказал Боттас. – «Они выбрали стратегию трёх пит-стопов, а мы надеялись проехать с двумя. Очевидно, что наши расчёты были ошибочными – финишировать на том комплекте оказалось очень сложно, финальный отрезок оказался слишком длинным и стоил нам потери нескольких очков».