В преддверии Гран-при Германии. Росберг попытается отыграться на родной земле?
Росбергу вновь нужно выходить на пик формы
«Я был разочарован тем, что в Венгрии упустил шанс на победу в первом повороте», - признается Росберг. – «Однако я остался доволен своей скоростью на протяжении всего уик-энда, что придаёт мне уверенности».
Росбергу особенно понадобится эта уверенность на этапе в Германии. Ему будет очень важно психологически одержать победу в гонке и попытаться выйти в лидеры чемпионата перед летним перерывом. В «Формуле-1» все быстро меняется. Когда-то немец опережал ближайшего преследователя на 43 очка, а сейчас сам уступает лидеру чемпионата шесть очков.
«Я рад, что уже так скоро вернусь за руль, и особенно доволен тем фактом, что это произойдёт на моей второй домашней гонке. Несколько недель назад я провёл фантастический день в Хоккенхайме, пилотируя чемпионскую машину Мики Хаккинена. Меня очень будоражит мысль о том, что Формула-1 возвращается в Германию».
«Выступления на этой трассе вызывают у меня много приятных воспоминаний – я помню, как отец гонялся здесь в DTM, когда я был маленький, а также вспоминаю свою победу в Гран-При в 2014-м. Надеюсь, я смогу повторить это достижение и в этом сезоне ради болельщиков и всех сотрудников Мерседеса».
Сейчас фортуна на стороне Хэмилтона, но вероятность штрафа за смену мотора выглядит все более реальной. Уже по многим компонентам британец достиг максимально разрешенного количества замен за сезон (пять).
«Здорово победить в Венгрии после того, как уик-энд складывался не очень гладко», - говорит чемпион мира. – «Я смог занять первое место в ситуации, когда не всё шло идеально, так что это хорошо».
«Приятно вернуться на эту трассу. Моя последняя победа в Хоккенхайме датирована 2008 годом – кажется, с тех пор прошла целая жизнь, но у меня остались приятные воспоминания об автодроме и стране. Последние несколько гонок хорошо сложились для меня, и если я смогу продемонстрировать такую же форму и в этот уик-энд, мои шансы будут высоки».
«Ред Булл» уже на вытянутой руке от «Феррари»
Перед этапом в Германии команда «Ред Булл» уступала «Феррари» в Кубке конструкторов лишь одно очко. В Венгрии Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен смогли финишировать третьим и пятым соответственно. В последних гонках пилоты команды «Ред Булл» уже трижды поднимались на подиум. В Австрии, например, они смогли почти в два раза набрать больше очков, чем пилоты «Феррари».
Руководитель команды Кристиан Хорнер уверен, что Риккардо, опередив Ферстаппена в Венгрии, сможет вернуться на прежний уровень.
«Это была важная для Даниэля гонка, потому что он восстановил наше доверие к нему», - говорит Хорнер. – «Он был хорош в течение всего уик-энда. Я этим очень доволен».
Несмотря на то, что силовой агрегат «Рено» уступает где-то 50 лошадиных сил «Мерседесу», Хорнер уверен в том, что «Ред Булл» сможет побороться с «Феррари» за второе место в Кубке конструкторов.
«Даниэль и Макс мотивируют друг друга добиваться максимальных результатов и будут жестко бороться на трассе. Вернулось то, что у нас было в прошлом, когда в команде два конкурентоспособных гонщика и мы видим их реальную борьбу».
Перемены в «Феррари»
После провала в Венгрии руководство «Феррари» объявило об расставании с техническим директором Джеймсом Эллисоном. Сразу же по паддоку понеслись слухи о будущем британца.
В то время как новым техническим директором «Феррари» стал Маттиа Бинотто, работавший до этого операционным директором по силовым установкам.
В 1995 году он присоединился к тестовой бригаде «Феррари» в качестве инженера по испытаниям двигателя, а с 1997 по 2003 годы выполнял ту же роль в основной команде. В 2009 году возглавил отдел, отвечающий за работу двигателя и системы KERS. В 2014-м, уже при Серджио Маркионне, он принял на себя роль главного операционного директора по силовым установкам.
Пока еще нет достоверных сведений о том, почему Эллисон покинул команду, ведь у него был контракт с «Феррари» до конца 2018 года.
Многие были удивлены данной новостью, ведь именно он помог команде в 2015 году вернуться в борьбу за победы. Возможно, Эллисон возвращается в Энстоун, а может переходит в «Макларен».
В прошедшие выходные пилот «Рено» Джолион Палмер был в шаге от очковой зоны, в то время как пилоты «Форс Индии» вернулись на прежний уровень. В эти выходные команда «Рено» собирается вновь атаковать на пределе.
Многие уверены в том, что после тестов в Сильверстоуне команда смогла прибавить. Также многие уверены в том, что им удастся в ближайших гонках сохранить заданный уровень. Для Палмера – это хорошие новости. Британец до сих пор еще не смог набрать ни одного очка в «Формуле-1». Но теперь у него есть возможность исправиться.
«Мне больно оглядываться назад», - признается Палмер. – «Я занимал отличную 10-ю позицию, у меня был хороший темп, я вёл борьбу исключительно сам с собой. Я не допускал ошибок, всё было под контролем, а затем вдруг потерял машину в четвёртом повороте. Мне трудно понять, почему. У меня не было избыточной поворачиваемости в этом повороте по ходу гонки, а потом меня неожиданно развернуло, и я полностью потерял контроль над машиной».
«Хорошая новость в том, что нельзя сказать, что нам повезло, а значит, у нас есть скорость, и мы можем снова оказаться быстры. Мы добились большого прогресса, так что, думаю, ещё сможем проявить себя в некоторых гонках. В Венгрии у меня был шанс заработать первые очки, но мне не удалось его реализовать. Надеюсь восполнить этот пробел в Германии».
Новое переднее крыло команды «Уильямс»
Это некое отступление от той философии, которую мы видели в Венгрии. Там команда решила начать с самого начала и вернулась к многим компонентам, которые появились еще в Мельбурне.
Нынешняя (третья по счету) версия крыла имеет несколько принципиальных отличий от предыдущих.
1. Г-образные элементы имеют наклон наружу, чтобы работать сообща с деталями главного каскада и эффективнее перенаправлять воздушные потоки в обход передних колёс.
2. Один из вертикальных элементов получил прорезь у передней грани.
3. Элемент, поддерживающий малый каскад, также дополнен прорезью – как и в предыдущем случае, это позволяет добиться чуть большего в аэродинамике.
4. Крыло-«уточка» с внешней стороны торцевой пластины получило иной профиль с более агрессивным углом атаки – опять же, чтобы направлять потоки в обход колеса.
Леклерк и Окон снова в деле
Монегасский автогонщик Шарль Леклерк в эти выходные примет участие в первой практике. В команде «Хаас» ему свое место уступит Эстебан Гутьеррес. Леклерк с 2005 по 2013 год выиграл 11 чемпионатов по картингу, выступал в Формуле-Рено 2.0 и Формуле-3. Сейчас Леклерк гоняется в GP3. В Венгрии он смог всех впечатлить, показав 16-й результат в первой практике.
В то время как в «Рено» в первой практике Палмера заменит Эстебан Окон. Именно француз смог обойти Макса Ферстаппена и Тома Бломквиста в борьбе за титул в Чемпионате Европы Формулы-3 в 2014 году.
Посмотрите, чего сейчас добился Ферстаппен, так что советуем всем следить за этими новичками в пятницу утром в Хоккенхайме.
Снова дождь?
В пятницу и воскресенье на этапе в Германии прогнозируют ливневый дождь. В то время как воздух сможет прогреться где-то до 27 градусов по Цельсию.
Гонка начнется в воскресенье в 14:00 по местному времени и будет состоять из 67 кругов (306.458 км).