Хэмилтон, одержав победу в Венгрии, выходит в лидеры чемпионата
Впервые в сезоне в лидеры чемпионата смог выйти Льюис Хэмилтон. Теперь Хэмилтон имеет преимущество в шесть очков в личном зачете над напарником по команде «Мерседес» Нико Росбергом. В свою очередь, немец финишировал в гонке на Хунгароринге вторым. К ним на подиуме присоединился пилот «Ред Булла» Даниэль Риккардо.
Хэмилтон уже на старте смог обойти Росберга, стартовавшего с поула. Команда «Ред Булл» пыталась что-то противопоставить «Мерседесу» по началу, но затем была уже не в состоянии поддерживать их темп. В итоге Риккардо уступил им 27 секунд. В секунде позади финишировал пилот «Феррари» Себастьян Феттель.
В то время как Макс Ферстаппен провел напряженной бой с Кими Райкконеном в борьбе за пятую позицию. Фернандо Алонсо на «Макларене» смог финишировать на достойном седьмом месте. Но его напарник Дженсон Баттон был вынужден сойти. Карлос Сайнс, Валттери Боттас и Нико Хюлькенберг замкнули первую десятку.
Но у Хэмилтона не было шансов расслабиться из-за постоянного трафика. У Росберга даже открылось второе дыхание, и он попытался сократить отставание.
Второй отрезок британец проводил на «софте» хуже, чем до этого ехал на «суперсофте». Росберг всегда был очень близок, но так и не мог начать атаку. На 52-м круге разрыв между ними даже сократился до 0.6 секунды. Хэмилтон застрял за пилотом «Хааса» Эстебаном Гутьерресом. На 62-м круге британец слишком широко выехал в 12 повороте. Тем не менее, Хэмилтон смог держать разрыв под контролем.
Шансы на подиум были как у «Ред Булла», так и у «Феррари». Риккардо попытался обойти пилотов «Мерседеса» на старте в 1 повороте, но уже ко 2 повороту вновь переместился на третью позицию. Несмотря на то, что в начале австралиец уступал Хэмилтону пять секунд, затем он куда-то затерялся. В итоге Риккардо еле смог удержать позади себя Феттеля.
Гонка для Ферстаппена была закончена уже на страте, когда Хэмилтон задел болид голландца в 1 повороте. После своего первого пит-стопа Макс вышел позади Райкконена на шинах «софт». Финн сдерживал голландца, который все дальше удалялся от подиума.
В заключительной стадии гонки все перевернулось с ног на голову. Теперь уже Ферстаппен сдерживал Райкконена на свежих шинах «суперсофт». Обгон голландца казался лишь делом времени. Так на 57-м круге во 2 повороте движения Ферстаппен из стороны в сторону привели к повреждению переднего крыла на болиде «Феррари». Райкконену пришлось довольствоваться лишь шестым местом.
Алонсо, выехав трижды за пределы трассы, смог финишировать седьмым, а Сайнс восьмым. Пилот «Торо Россо» опередил Валттери Боттаса. Джолион Палмер мог провести лучшую гонку в карьере в «Формуле-1». Пилот «Рено» даже претендовал на первое очко в карьере, но на 48-м круге уступил Хюлькенбергу. В итоге 11-м финишировал Серхио Перес, а британец только 12-м. За ним финишировал Гутьеррес, получивший пятисекундный штраф за игнорирование синих флагов.
Роман Грожан, державший на старте в страхе Райкконена, финишировал 14-м. Позади него приехал пилот «Рено» Кевин Магнуссен. На 16-м месте финишировал пилот «Торо Россо» Даниил Квят. За россиянином финишировали два бразильца: Фелипе Наср и Фелипе Масса. Между Паскалем Верляйном и Рио Харьянто расположился Маркус Эрикссон.
Баттон стал единственным сошедшим. У него возникли проблемы с тормозами. За переговоры с командой его наказали проездом по пит-лейну. Тем не менее, из-за утечки масла британец не смог финишировать.
Положение в чемпионате после Гран-при Венгрии
В личном зачете
1. Льюис Хэмилтон, «Мерседес», 192 очка
2. Нико Росберг, «Мерседес», 186 очков
3. Даниэль Риккардо, «Ред Булл», 115 очков
4. Кими Райкконен, «Феррари», 114 очков
5. Себастьян Феттель, «Феррари», 110 очков
6. Макс Ферстаппен, «Ред Булл», 100 очков
7. Валттери Боттас, «Уильямс», 56 очков
8. Серхио Перес, «Форс Индия», 47 очков
9. Фелипе Масса, «Уильямс», 38 очков
10. Карлос Сайнс, «Торо Россо», 30 очков
В командном зачете
1. «Мерседес», 378 очков
2. «Феррари», 224 очка
3. «Ред Булл», 223 очка
4. «Уильямс», 94 очка
5. «Форс Индия», 74 очка
«Я не знаю, в чём секрет», - признается Хэмилтон. – «Конечно, великолепная команда и возможность собрать всё воедино имеют ключевое значение. Думаю, на этой трассе все получается у более агрессивных гонщиков. Сегодня была одна из самых жарких гонок, которые я помню здесь. В таких условиях сложно контролировать состояние шин, поэтому я рад, что мне это удалось. Спасибо всем в команде за напряженную работу, а также болельщикам, которые пришли меня поддержать. Я не знаю почему, но в Будапеште я всегда чувствую сильную поддержку – это делает мою неделю в городе потрясающей. Я не знал, какую дистанцию выдержат шины, поэтому старался действовать аккуратно, чтобы иметь возможность прибавить, когда это необходимо – оказалось довольно сложно найти правильный баланс. Гонка складывалась очень хорошо, и я просто думал: «Да, пока ни одной ошибки». После этого я заблокировал колеса и выехал за пределы трассы в 12-м повороте! После этого я сказал себе: «Не теряй концентрацию, вернись в борьбу!». К счастью, мне удалось это сделать. Я не задумываюсь о ситуации в чемпионате, но, конечно, приятно, что в Венгрии удалось хорошо выполнить свою работу, особенно если учесть, что поначалу уик-энд складывался не лучшим образом. Я провел его не так хорошо, как, например, этап в Сильверстоуне. В любом случае, предыдущие несколько гонок оказались потрясающими, и я просто должен сохранить такую форму до конца сезона».
«Я очень рад подняться на подиум», - сказал Риккардо. – «Вряд ли мы могли претендовать на победу – на старте я хорошо сорвался с места, на апексе первого поворота Мерседес были для меня в «слепой зоне», и я подумал, что перехватил лидерство, но уже на выходе Льюис оказался впереди, а во втором повороте атаку провел и Нико. Даже если бы мне удалось выйти первым, темп Мерседеса был слишком высок – они вполне могли переиграть нас на пит-стопе. Третье место – максимум, на что мы могли рассчитывать. На последних кругах Себастьян Феттель подобрался очень близко, мои шины практически потеряли эффективность – хорошо, что удалось удержать позицию. Третий год подряд в Венгрии я финиширую на подиуме – здесь мне явно везет! С самого начала сезона мы уверенно выглядели в пятницу и субботу, но в предыдущих Гран-При я в силу разных причин не был доволен результатом – потому важно было в этот раз все сделать правильно с пятницы по воскресенье, и, похоже, у меня это получилось. Следующая гонка всего через семь дней – еще один шанс получить позитивные эмоции!».
«Сегодня я надеялся на большее», - признается Феттель. – «Я хорошо стартовал, возможно, даже слишком хорошо, поскольку разгон в длинном первом повороте слишком долгий и мне пришлось раньше выйти из аэродинамического мешка позади другой машины. После этого я застрял на пятом месте, но за счёт более раннего пит-стопа нам удалось опередить Ферстаппена. В конце гонки мы были быстрее ближайших соперников, но преимущества в несколько десятых недостаточно, чтобы обогнать на Хунгароринге. Если бы вчера мне удалось добиться большего в квалификации, то третье место на финише сегодня не стало бы проблемой – я в этом уверен. Мы не можем быть довольны четвёртым местом, поскольку хотим побеждать, а для этого нужно прибавить во всех направлениях. Впрочем, отставание от Мерседеса не так велико, как кажется, но им явно удаётся лучше работать с резиной, что сказывается на темпе».
«Похоже, в этот уик-энд седьмая позиция предназначалась исключительно мне!», - говорит Алонсо. – «Жаль, что не удалось добиться большего, но мы оказались лучшими среди остальных: Мерседес, Ред Булл и Феррари пока недосягаемы, и в этом своеобразном мини-чемпионате мы оказались конкурентоспособны и добились максимума. Правда, гонка получилась небогатой на события и непривычно скучной для Хунгароринга – всего один сход, к сожалению это сход Дженсона. Я доволен тем, как прошел уик-энд – надеюсь, мы сможем и дальше так прогрессировать. На двух разных трассах – в Великобритании и Венгрии – мы были в целом конкурентоспособны, можно с нетерпением ждать этапа в Хоккенхайме!».
«Сложная гонка, но результатом я доволен даже при том, что Алонсо удалось на старте меня опередить», - сказал Сайнс. – «Потом я ехал в темпе Макларена, хотя ещё на пятничных тренировках нам казалось, что это невозможно. Если бы тогда вы сказали, что в итоге я финиширую восьмым – я бы не поверил! Думаю, мы можем быть довольны. Команде удалось переломить ситуацию и я благодарен им за это. Теперь я с уверенностью жду немецкий этап!».
«Старт получился действительно хорошим», - считает Боттас. – «Было очень важно опередить Форс Индию, и после этого мы в значительной степени действовали по плану. Шины суперсофт работали намного лучше, чем мы думали, поэтому первый отрезок оказался длиннее. После этого темп на шинах софт более-менее соответствовал ожиданиям. Думаю, сегодня мы заработали максимально возможное для нас количество очков. Уверен, в Хоккенхайме мы сможем добиться большего и попытаемся увеличить отрыв от Форс Индии».
«Я не вполне доволен выступлением, гонка получилась сложной», - говорит Хюлькенберг. – «В первом повороте я сориентировался не лучшим образом и потерял позицию, что осложнило задачу, но основные проблемы начались после первого пит-стопа, когда я оказался позади Квята и Массы и никак не мог провести обгон. Атаковать в Венгрии очень сложно, стоит подобраться к сопернику, сразу теряешь в прижимной силе и «убиваешь» шины. На втором пит-стопе я пропустил Джолиона Палмера – это была моя ошибка, приношу команде свои извинения. В боксах я не удержал сцепление, машина дернулась, из-за чего механики не смогли сразу сменить шины, и мы потеряли время. Следующая гонка будет очень похожа на венгерскую – те же составы резины плюс немало среднескоростных поворотов. Сегодня мы доказали, что даже в непростых условиях способны зарабатывать очки, но нам нужно действовать эффективнее, чтобы добиваться более высоких результатов».