Реклама 18+

Виталий Петров: «Видимо, на квалификацию вообще надо было не выезжать»

Пилот «Лотус-Рено» Виталий Петров рассказал, что неудачное выступление на Гран-при Испании по большей части связано с неправильно выбранной стратегией на гоночный уик-энд, а также заявил, что если бы он вообще не выехал на квалификацию, то смог бы занять более высокое место.

«За десятку мы точно могли бороться. В гонке всегда можно найти много и положительных, и отрицательных моментов. В том числе и собственных ошибок. Но, думаю, сегодня они если и были, то на ходе гонки сказались совсем не они. С техникой все вроде бы было нормально. Конечно, надо внимательно посмотреть данные телеметрии, все тщательно проанализировать – но по ощущениям во время гонки к самой машине претензий не было.

Уверен, все дело в резине. То есть в стратегии. Причем в стратегии на весь уик-энд. Если судить по сегодняшней гонке, квалификация действительно стала мало что значить. Один быстрый круг на мягкой резине в субботу – это на самом деле не один, а три круга – ты выезжаешь, потом работаешь на результат, потом возвращаешься в боксы. А резина-то снашивается! Три раза по три круга – это уже девять. Вот этих девяти кругов и не хватило, чтобы финишировать в очках. Ты выезжаешь на гонку уже на стертых колесах – и теряешь темп, теряешь очень много времени. Видимо, на квалификацию вообще надо было не выезжать. Или выезжать на первый сегмент на жесткой резине. Не попали бы во второй – ну и черт с ним. А попали бы – снова на жесткой выехать. Ну и стартовал бы каким-нибудь 16-17-м, и что? Зачем нужна такая квалификация? Хайдфельд стартовал из боксов с тремя абсолютно новыми комплектами мягкой резины, и это оказалось куда важнее, чем моя шестая стартовая позиция. Если бы мы сохранили все мягкие колеса, приехали бы сегодня пятыми.

У меня получилось здорово стартовать. Я сразу сумел отыграть одну позицию, держался пятым первый отрезок, все шло хорошо, никто меня не догонял. Но потом я даже в десятке не мог удержаться. Никак.

Когда Ник обогнал было ничуть не обидно! Мы еще до гонки знали, что рано или поздно это произойдет. Я его даже не закрывал, я его пропускал. Он ехал на три с половиной секунды быстрее – рано или поздно все равно меня обогнал бы.

Какое-то время я, конечно, потерял на пит-стопах. Но не столько, чтобы это могло сказаться на результате. Не в пит-стопах дело. Может, даже хорошо, что это произошло сегодня: теперь механики знают, над чем им надо работать.

Наверное, даже хорошо, что уже через неделю Гран-при Монако. Без всяких пауз, в рабочем ритме. После сегодняшнего – не представляю даже, как может сложиться гонка по улицам Монте-Карло с нашей нынешней резиной. Будем смотреть на месте», – цитирует Петрова Советский Спорт.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
47 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ Beatle
Да дело даже не в конкретном Гран-При. В чём смысл абсолютно искусственных правил? Зачем нужен пункт о том, что нужно использовать оба типа покрышек? Почему после квалификации нужно ехать на тех же, причём только первой десятке? Почему крыло можно активировать только если едешь в секунде за машиной? Список можно долго продолжать. Хорошо, по каждому из пунктов можно придумать какое-то объяснение (зрелищность, безопасность и т.п.), но в сумме они дают какие-то изумительно искусственные условия для соревнований. Даже уже и не соревнований, а не знаю чего. Соответствия правилам игры что ли. Клише вроде «быстрейший гонщик» уже не котируются. Увы. Это не спорт.
Любые правила - это плод творения человека. Зачем в футболе оффсайд? Почему в волейболе игрок находящийся на задней линии должен атаковать с трёхметровой линии? Зачем в баскетболе ввели шестиметровую линию? Любые правила - ИСКУССТВЕННЫ! Человек создает правила, законы, регламенты и т.д. Потом человек смотрит какие из них работают, а какие нет и какие следует изменить или улучшить ... и все в таком духе. Ваше мнение: трёхочковый бросок в баскетболе - это искусственное правило. Какие правила есть, по таким спортсмены и соревнуются, выявляя сильнейшего в рамках этих правил. Помоему всё очень даже не плохо, ПРИВЫКНЕМ
0
0
0
Ответ Beatle
Согласен, футбол с баскетболом (да и вообще большинство игровых видов спорта) - это отличный пример искусственных состязаний. Но есть два, на мой взгляд, крайне значимых НО. 1) Футбол - это соревнование футбольных команд, футболистов и тренеров. Людей, умеющих не что-то там, а играть в футбол. А Формула-1 позиционируется (а кто-то скажет - и является) соревнованием быстрейших гонщиков и быстрейших машин. Не лучших «формулистов» каких-нибудь, а именно быстрейших пилотов/болидов. Кто первый придёт к финишу, тот и круче всех. Но на деле выясняется, что чтобы первым прийти, не нужно обязательно быть самым быстрым и лучшие всех пилотировать машину (ну и ессно лучше всех делать эту самую быстрейшую машину, если говорить о конструкторах). Важнее рулить во всех хитросплетениях регламента и странных правилах. А это ведь уже не то, не чистая скорость. 2) В футболе том же правила хоть и изменяются, но крааайне медленно. Каждое минимальное нововведение внедряется постепенно, будь то судьи за воротами или трактовки офсайда. А в Ф-1 каждый год всё переворачивается с ног на голову. Я уже устал следить за изменением формата квалификации, к примеру. Привыкнем - ну да привыкли бы, если бы искусственные правила установились бы раз и (условно) навсегда. Но то, что мы имеем, уже не в какие ворота.
ага, напоминает древнюю игру Rock’n’Roll Racing. Ехал вторым, нажал перед финишем ускорение, выиграл.
Почему бы не выдавать, например, всего 4 комплекта мягких шин на уикенд? Или 2 на пятницу, 1 на субботу, 2 на воскресенье.
и делай с ними, что хочешь.

А вообще я корень зла вижу именно в Пирелли. Они делают только шлак, а другого не могут. Тут вопросы: кто и когда занёс Берни, чтобы он подписал контракт с итальянцами и почему это оказалось не надо Бриджстоуну или Мишлену.
Пирелли всегда и везде в последние годы безнадёжно в .опе, где есть хоть какая конкуренция.
0
0
0
Ответ checker
«В чём смысл абсолютно искусственных правил?» за каждым правилом стоит намерение сделать гонки безопаснее, зрелищнее и экономичнее..
См. ниже второй строчки:
«Хорошо, по каждому из пунктов можно придумать какое-то объяснение (зрелищность, безопасность и т.п.), но в сумме они дают какие-то изумительно искусственные условия для соревнований.»
0
0
0
Ответ MUTbKA
Сдается мне, что дело тут не только в резине. Кроме того, все говорят, что квалификация «не играет роли», но все упорно стараются показать лучшее время. Вот когда кто-то из на что-то претендующих реально, сознательно, демонстративно забьет на субботу - вот тогда можно будет поверить. Но пока что никто не рискует. :)
Вот именно.
0
0
0
Ответ Dzeko
Такое положение дел оптимизма не внушает... Не понятно,почему Комацу выбирает такую стратегию Виталию... Здравый смысл,и какой-то опыт работы с Пирелли,наверное,позволяет выбирать менее извращенные варианты. Мне кажется,что в Монако будет тоже самое. И ещё есть вариант,но он маловероятен. Может быть команда просто экспериментирует на Нике,давая ему один вид стратегии,рисковый,а Виталику другой вид стратегии-очевидный,и в квале более подходящий. Итог печальный...
Вы переоцениваете их стратегов :)Скорее, статегия определяется форсмажором. Сгорела машина, а «галоши» целые, рискованная стратегия готова :) Но на пилотах они экперементируют, это однозначно :)
0
0
0
Ответ hexsus
Всё просто. Чтобы квала не теряла свою ценность нужно начать за неё тоже давать очки. Пусть намного меньше, чем за гонку, но давать надо, очевидно же.
Патентуйте! :)
0
0
0
Ответ hexsus
Всё просто. Чтобы квала не теряла свою ценность нужно начать за неё тоже давать очки. Пусть намного меньше, чем за гонку, но давать надо, очевидно же.
получится не здоровая фигня)))) уже очковую систему из Америки слизали,сейчас за квалу возьмемся,потом очко за лучший круг))) я наоборот был бы «за» простоту в распределении очков-10,8,6,5,4,3,2,1...не то чтобы оптимальная система,но проще считать)))и пусть А1 Ринг вернут!))) и чтобы Хоккенхайм перестроили в скоростную конфигурацию! Эх,блин,настольгия...
0
0
0
Ответ Dzeko
получится не здоровая фигня)))) уже очковую систему из Америки слизали,сейчас за квалу возьмемся,потом очко за лучший круг))) я наоборот был бы «за» простоту в распределении очков-10,8,6,5,4,3,2,1...не то чтобы оптимальная система,но проще считать)))и пусть А1 Ринг вернут!))) и чтобы Хоккенхайм перестроили в скоростную конфигурацию! Эх,блин,настольгия...
>>>пусть А1 Ринг вернут!))) и чтобы Хоккенхайм перестроили в скоростную конфигурацию!
---
+100500
0
0
0
Ответ genser432
Шины видать только у одного Витали изнашиваются.
Ну почему же.
Все прекрасно могли наблюдать как «поизносился» Росберг. Причем при таких же отрезках и таких же комплектах резины как и у Виталия. Просто под копирку :-)
Разве что, на пит-стопах у немца не было таких же проблем как у россиянина. Ну это уже вопрос к механикам.
Да и у Михаэля не особо было лучше с износом, несмотря на наличие новенького софта.
0
0
0
Ответ StillenM
После такой гонки Петрова можно подумать что они с Ником поменялись машинами...как можно ехать на повреждённой машине, пусть даже которую восстановили, быстрее 6-ой машины в квалификации на 3 сек на круге ? ха ха)))
Че ха ха))Вебер, вот так же на подиум заехал в Китае! ха ха)))
0
0
0
Ответ Beatle
Да дело даже не в конкретном Гран-При. В чём смысл абсолютно искусственных правил? Зачем нужен пункт о том, что нужно использовать оба типа покрышек? Почему после квалификации нужно ехать на тех же, причём только первой десятке? Почему крыло можно активировать только если едешь в секунде за машиной? Список можно долго продолжать. Хорошо, по каждому из пунктов можно придумать какое-то объяснение (зрелищность, безопасность и т.п.), но в сумме они дают какие-то изумительно искусственные условия для соревнований. Даже уже и не соревнований, а не знаю чего. Соответствия правилам игры что ли. Клише вроде «быстрейший гонщик» уже не котируются. Увы. Это не спорт.
«В чём смысл абсолютно искусственных правил?»

за каждым правилом стоит намерение сделать гонки безопаснее, зрелищнее и экономичнее..
0
0
0
Ответ макмер
Любые правила - это плод творения человека. Зачем в футболе оффсайд? Почему в волейболе игрок находящийся на задней линии должен атаковать с трёхметровой линии? Зачем в баскетболе ввели шестиметровую линию? Любые правила - ИСКУССТВЕННЫ! Человек создает правила, законы, регламенты и т.д. Потом человек смотрит какие из них работают, а какие нет и какие следует изменить или улучшить ... и все в таком духе. Ваше мнение: трёхочковый бросок в баскетболе - это искусственное правило. Какие правила есть, по таким спортсмены и соревнуются, выявляя сильнейшего в рамках этих правил. Помоему всё очень даже не плохо, ПРИВЫКНЕМ
Согласен, футбол с баскетболом (да и вообще большинство игровых видов спорта) - это отличный пример искусственных состязаний.
Но есть два, на мой взгляд, крайне значимых НО.
1) Футбол - это соревнование футбольных команд, футболистов и тренеров. Людей, умеющих не что-то там, а играть в футбол. А Формула-1 позиционируется (а кто-то скажет - и является) соревнованием быстрейших гонщиков и быстрейших машин. Не лучших «формулистов» каких-нибудь, а именно быстрейших пилотов/болидов. Кто первый придёт к финишу, тот и круче всех. Но на деле выясняется, что чтобы первым прийти, не нужно обязательно быть самым быстрым и лучшие всех пилотировать машину (ну и ессно лучше всех делать эту самую быстрейшую машину, если говорить о конструкторах). Важнее рулить во всех хитросплетениях регламента и странных правилах. А это ведь уже не то, не чистая скорость.
2) В футболе том же правила хоть и изменяются, но крааайне медленно. Каждое минимальное нововведение внедряется постепенно, будь то судьи за воротами или трактовки офсайда. А в Ф-1 каждый год всё переворачивается с ног на голову. Я уже устал следить за изменением формата квалификации, к примеру. Привыкнем - ну да привыкли бы, если бы искусственные правила установились бы раз и (условно) навсегда. Но то, что мы имеем, уже не в какие ворота.
0
0
0
Ответ макмер
Могу посоветовать вам пересмотреть все Гран-при Испании на «Каталунья» начиная с 2000 года, всего 11 гонок - пересмотрите, и тогда может вы поменяете своё мнение о нынешней Ф1
Да дело даже не в конкретном Гран-При.
В чём смысл абсолютно искусственных правил?
Зачем нужен пункт о том, что нужно использовать оба типа покрышек? Почему после квалификации нужно ехать на тех же, причём только первой десятке? Почему крыло можно активировать только если едешь в секунде за машиной? Список можно долго продолжать.
Хорошо, по каждому из пунктов можно придумать какое-то объяснение (зрелищность, безопасность и т.п.), но в сумме они дают какие-то изумительно искусственные условия для соревнований. Даже уже и не соревнований, а не знаю чего. Соответствия правилам игры что ли. Клише вроде «быстрейший гонщик» уже не котируются. Увы. Это не спорт.
0
0
0
Ответ Beatle
Да ну. Честно говоря, Формулу 1 уже смотреть невозможно. Превратилось в совершенно искусственное состязание какое-то. Куча странных правил, ограничений, условностей. И раньше Ф-1 обвиняли в малом влиянии гонщика на исход гонки. А теперь они вовсе превратились в простые пешки. Фарс с квалификацией - это уже высшая степень идиотизма: когда гонщики один за одним говорят, что более высокая позиция на старте уже не так выгодна, это смешно. Если Ф-1 и была когда-то спортом, то сейчас от спорта там мало что осталось. Очень жаль.
Могу посоветовать вам пересмотреть все Гран-при Испании на «Каталунья» начиная с 2000 года, всего 11 гонок - пересмотрите, и тогда может вы поменяете своё мнение о нынешней Ф1
0
0
0
Ответ Beatle
Да ну. Честно говоря, Формулу 1 уже смотреть невозможно. Превратилось в совершенно искусственное состязание какое-то. Куча странных правил, ограничений, условностей. И раньше Ф-1 обвиняли в малом влиянии гонщика на исход гонки. А теперь они вовсе превратились в простые пешки. Фарс с квалификацией - это уже высшая степень идиотизма: когда гонщики один за одним говорят, что более высокая позиция на старте уже не так выгодна, это смешно. Если Ф-1 и была когда-то спортом, то сейчас от спорта там мало что осталось. Очень жаль.
Присоединяюсь!!!
Борьба за зрелищность...
0
0
0
Ответ Beatle
Да ну. Честно говоря, Формулу 1 уже смотреть невозможно. Превратилось в совершенно искусственное состязание какое-то. Куча странных правил, ограничений, условностей. И раньше Ф-1 обвиняли в малом влиянии гонщика на исход гонки. А теперь они вовсе превратились в простые пешки. Фарс с квалификацией - это уже высшая степень идиотизма: когда гонщики один за одним говорят, что более высокая позиция на старте уже не так выгодна, это смешно. Если Ф-1 и была когда-то спортом, то сейчас от спорта там мало что осталось. Очень жаль.
Подписываюсь под каждым словом!
0
0
0
Ответ Lvovich
Похоже, уж очень сильно Виталик был огорчен, если такие слова сказал. Он, обычно, очень корректно высказывается о болиде, команде и т.п. А тут завуалированно обвинил команду в своем неудачном выступлении... И еще хочу сказать о резине. Конечно, ИМХО, но это просто цирк, когда покрышки стираются за 10-12 кругов так, что идет проигрыш в 2 сек на круг! Не гонка, а лотерея какая-то...
«Он, обычно, очень корректно высказывается »
Это его так цитирует Советский Спорт, а в оригинале была беседа с российской прессой (лишь на f1news об этом упомянуто), а авторы статьи на sports.ru процитировали уже СовСпорт.
следующая цитата той же статьи СС уже моя, но сделана в стиле sports.ru:
«них я Не в пит-стопах дело»
0
0
0
Ответ Gigan
так уже терять нечего ему..сколько можно терпеть Бульен в прошлом году его гнобил..в этом году вновь подставляет лучше Виту уйти оттуда и спонсоров забрать
У вас ошибочное мнение. Булье одинаково и хвалит, и ругает Виталия. Возможно даже, что хвалит больше.
0
0
0
Ответ Lvovich
Похоже, уж очень сильно Виталик был огорчен, если такие слова сказал. Он, обычно, очень корректно высказывается о болиде, команде и т.п. А тут завуалированно обвинил команду в своем неудачном выступлении... И еще хочу сказать о резине. Конечно, ИМХО, но это просто цирк, когда покрышки стираются за 10-12 кругов так, что идет проигрыш в 2 сек на круг! Не гонка, а лотерея какая-то...
так уже терять нечего ему..сколько можно терпеть Бульен в прошлом году его гнобил..в этом году вновь подставляет лучше Виту уйти оттуда и спонсоров забрать
0
0
0
Ответ Lvovich
Похоже, уж очень сильно Виталик был огорчен, если такие слова сказал. Он, обычно, очень корректно высказывается о болиде, команде и т.п. А тут завуалированно обвинил команду в своем неудачном выступлении... И еще хочу сказать о резине. Конечно, ИМХО, но это просто цирк, когда покрышки стираются за 10-12 кругов так, что идет проигрыш в 2 сек на круг! Не гонка, а лотерея какая-то...
Да что вы говорите! А вот у меня складывается впечатление, что у Петрова каждый раз кто-то виноват, но никогда не он.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости