Виталий Петров: «Видимо, на квалификацию вообще надо было не выезжать»

Пилот «Лотус-Рено» Виталий Петров рассказал, что неудачное выступление на Гран-при Испании по большей части связано с неправильно выбранной стратегией на гоночный уик-энд, а также заявил, что если бы он вообще не выехал на квалификацию, то смог бы занять более высокое место.

«За десятку мы точно могли бороться. В гонке всегда можно найти много и положительных, и отрицательных моментов. В том числе и собственных ошибок. Но, думаю, сегодня они если и были, то на ходе гонки сказались совсем не они. С техникой все вроде бы было нормально. Конечно, надо внимательно посмотреть данные телеметрии, все тщательно проанализировать – но по ощущениям во время гонки к самой машине претензий не было.

Уверен, все дело в резине. То есть в стратегии. Причем в стратегии на весь уик-энд. Если судить по сегодняшней гонке, квалификация действительно стала мало что значить. Один быстрый круг на мягкой резине в субботу – это на самом деле не один, а три круга – ты выезжаешь, потом работаешь на результат, потом возвращаешься в боксы. А резина-то снашивается! Три раза по три круга – это уже девять. Вот этих девяти кругов и не хватило, чтобы финишировать в очках. Ты выезжаешь на гонку уже на стертых колесах – и теряешь темп, теряешь очень много времени. Видимо, на квалификацию вообще надо было не выезжать. Или выезжать на первый сегмент на жесткой резине. Не попали бы во второй – ну и черт с ним. А попали бы – снова на жесткой выехать. Ну и стартовал бы каким-нибудь 16-17-м, и что? Зачем нужна такая квалификация? Хайдфельд стартовал из боксов с тремя абсолютно новыми комплектами мягкой резины, и это оказалось куда важнее, чем моя шестая стартовая позиция. Если бы мы сохранили все мягкие колеса, приехали бы сегодня пятыми.

У меня получилось здорово стартовать. Я сразу сумел отыграть одну позицию, держался пятым первый отрезок, все шло хорошо, никто меня не догонял. Но потом я даже в десятке не мог удержаться. Никак.

Когда Ник обогнал было ничуть не обидно! Мы еще до гонки знали, что рано или поздно это произойдет. Я его даже не закрывал, я его пропускал. Он ехал на три с половиной секунды быстрее – рано или поздно все равно меня обогнал бы.

Какое-то время я, конечно, потерял на пит-стопах. Но не столько, чтобы это могло сказаться на результате. Не в пит-стопах дело. Может, даже хорошо, что это произошло сегодня: теперь механики знают, над чем им надо работать.

Наверное, даже хорошо, что уже через неделю Гран-при Монако. Без всяких пауз, в рабочем ритме. После сегодняшнего – не представляю даже, как может сложиться гонка по улицам Монте-Карло с нашей нынешней резиной. Будем смотреть на месте», – цитирует Петрова Советский Спорт.

Популярные комментарии
0
PINGvin
Я об этом начал говорить сразу после Австралии . Меня на смех не подняли , но и не одобрили , ессно . Все восторгались количеством обгонов .
Да , обгонов теперь как грязи , но и стоят они теперь как грязь .
Экклстоуну пора остановиться и оглянуться назад . Со этой гонкой за прибылями мы уже практически потеряли сами Гонки с постепенным накатыванием на соперника круг за кругом , нервным , от этого , напряжением и от того как и в какой момент пройдёт дозаправка и смена шин , сколько топлива зальют и т.д.
ДэРС , КЕРС , шины-пятиминутки - достало .
Ответ на комментарий Beatle
Да ну. Честно говоря, Формулу 1 уже смотреть невозможно. Превратилось в совершенно искусственное состязание какое-то. Куча странных правил, ограничений, условностей. И раньше Ф-1 обвиняли в малом влиянии гонщика на исход гонки. А теперь они вовсе превратились в простые пешки. Фарс с квалификацией - это уже высшая степень идиотизма: когда гонщики один за одним говорят, что более высокая позиция на старте уже не так выгодна, это смешно. Если Ф-1 и была когда-то спортом, то сейчас от спорта там мало что осталось. Очень жаль.
0
olegg
Ну почему же.
Все прекрасно могли наблюдать как «поизносился» Росберг. Причем при таких же отрезках и таких же комплектах резины как и у Виталия. Просто под копирку :-)
Разве что, на пит-стопах у немца не было таких же проблем как у россиянина. Ну это уже вопрос к механикам.
Да и у Михаэля не особо было лучше с износом, несмотря на наличие новенького софта.
Ответ на комментарий genser432
Шины видать только у одного Витали изнашиваются.
0
sirotkin1976
«Он, обычно, очень корректно высказывается »
Это его так цитирует Советский Спорт, а в оригинале была беседа с российской прессой (лишь на f1news об этом упомянуто), а авторы статьи на sports.ru процитировали уже СовСпорт.
следующая цитата той же статьи СС уже моя, но сделана в стиле sports.ru:
«них я Не в пит-стопах дело»
Ответ на комментарий Lvovich
Похоже, уж очень сильно Виталик был огорчен, если такие слова сказал. Он, обычно, очень корректно высказывается о болиде, команде и т.п. А тут завуалированно обвинил команду в своем неудачном выступлении... И еще хочу сказать о резине. Конечно, ИМХО, но это просто цирк, когда покрышки стираются за 10-12 кругов так, что идет проигрыш в 2 сек на круг! Не гонка, а лотерея какая-то...
Написать комментарий 47 комментариев

Еще по теме

Реклама 18+