Виталий Петров: «Видимо, на квалификацию вообще надо было не выезжать»
Пилот «Лотус-Рено» Виталий Петров рассказал, что неудачное выступление на Гран-при Испании по большей части связано с неправильно выбранной стратегией на гоночный уик-энд, а также заявил, что если бы он вообще не выехал на квалификацию, то смог бы занять более высокое место.
«За десятку мы точно могли бороться. В гонке всегда можно найти много и положительных, и отрицательных моментов. В том числе и собственных ошибок. Но, думаю, сегодня они если и были, то на ходе гонки сказались совсем не они. С техникой все вроде бы было нормально. Конечно, надо внимательно посмотреть данные телеметрии, все тщательно проанализировать – но по ощущениям во время гонки к самой машине претензий не было.
Уверен, все дело в резине. То есть в стратегии. Причем в стратегии на весь уик-энд. Если судить по сегодняшней гонке, квалификация действительно стала мало что значить. Один быстрый круг на мягкой резине в субботу – это на самом деле не один, а три круга – ты выезжаешь, потом работаешь на результат, потом возвращаешься в боксы. А резина-то снашивается! Три раза по три круга – это уже девять. Вот этих девяти кругов и не хватило, чтобы финишировать в очках. Ты выезжаешь на гонку уже на стертых колесах – и теряешь темп, теряешь очень много времени. Видимо, на квалификацию вообще надо было не выезжать. Или выезжать на первый сегмент на жесткой резине. Не попали бы во второй – ну и черт с ним. А попали бы – снова на жесткой выехать. Ну и стартовал бы каким-нибудь 16-17-м, и что? Зачем нужна такая квалификация? Хайдфельд стартовал из боксов с тремя абсолютно новыми комплектами мягкой резины, и это оказалось куда важнее, чем моя шестая стартовая позиция. Если бы мы сохранили все мягкие колеса, приехали бы сегодня пятыми.
У меня получилось здорово стартовать. Я сразу сумел отыграть одну позицию, держался пятым первый отрезок, все шло хорошо, никто меня не догонял. Но потом я даже в десятке не мог удержаться. Никак.
Когда Ник обогнал было ничуть не обидно! Мы еще до гонки знали, что рано или поздно это произойдет. Я его даже не закрывал, я его пропускал. Он ехал на три с половиной секунды быстрее – рано или поздно все равно меня обогнал бы.
Какое-то время я, конечно, потерял на пит-стопах. Но не столько, чтобы это могло сказаться на результате. Не в пит-стопах дело. Может, даже хорошо, что это произошло сегодня: теперь механики знают, над чем им надо работать.
Наверное, даже хорошо, что уже через неделю Гран-при Монако. Без всяких пауз, в рабочем ритме. После сегодняшнего – не представляю даже, как может сложиться гонка по улицам Монте-Карло с нашей нынешней резиной. Будем смотреть на месте», – цитирует Петрова Советский Спорт.
Почему бы не выдавать, например, всего 4 комплекта мягких шин на уикенд? Или 2 на пятницу, 1 на субботу, 2 на воскресенье.
и делай с ними, что хочешь.
А вообще я корень зла вижу именно в Пирелли. Они делают только шлак, а другого не могут. Тут вопросы: кто и когда занёс Берни, чтобы он подписал контракт с итальянцами и почему это оказалось не надо Бриджстоуну или Мишлену.
Пирелли всегда и везде в последние годы безнадёжно в .опе, где есть хоть какая конкуренция.
«Хорошо, по каждому из пунктов можно придумать какое-то объяснение (зрелищность, безопасность и т.п.), но в сумме они дают какие-то изумительно искусственные условия для соревнований.»
---
+100500
Все прекрасно могли наблюдать как «поизносился» Росберг. Причем при таких же отрезках и таких же комплектах резины как и у Виталия. Просто под копирку :-)
Разве что, на пит-стопах у немца не было таких же проблем как у россиянина. Ну это уже вопрос к механикам.
Да и у Михаэля не особо было лучше с износом, несмотря на наличие новенького софта.
за каждым правилом стоит намерение сделать гонки безопаснее, зрелищнее и экономичнее..
Но есть два, на мой взгляд, крайне значимых НО.
1) Футбол - это соревнование футбольных команд, футболистов и тренеров. Людей, умеющих не что-то там, а играть в футбол. А Формула-1 позиционируется (а кто-то скажет - и является) соревнованием быстрейших гонщиков и быстрейших машин. Не лучших «формулистов» каких-нибудь, а именно быстрейших пилотов/болидов. Кто первый придёт к финишу, тот и круче всех. Но на деле выясняется, что чтобы первым прийти, не нужно обязательно быть самым быстрым и лучшие всех пилотировать машину (ну и ессно лучше всех делать эту самую быстрейшую машину, если говорить о конструкторах). Важнее рулить во всех хитросплетениях регламента и странных правилах. А это ведь уже не то, не чистая скорость.
2) В футболе том же правила хоть и изменяются, но крааайне медленно. Каждое минимальное нововведение внедряется постепенно, будь то судьи за воротами или трактовки офсайда. А в Ф-1 каждый год всё переворачивается с ног на голову. Я уже устал следить за изменением формата квалификации, к примеру. Привыкнем - ну да привыкли бы, если бы искусственные правила установились бы раз и (условно) навсегда. Но то, что мы имеем, уже не в какие ворота.
В чём смысл абсолютно искусственных правил?
Зачем нужен пункт о том, что нужно использовать оба типа покрышек? Почему после квалификации нужно ехать на тех же, причём только первой десятке? Почему крыло можно активировать только если едешь в секунде за машиной? Список можно долго продолжать.
Хорошо, по каждому из пунктов можно придумать какое-то объяснение (зрелищность, безопасность и т.п.), но в сумме они дают какие-то изумительно искусственные условия для соревнований. Даже уже и не соревнований, а не знаю чего. Соответствия правилам игры что ли. Клише вроде «быстрейший гонщик» уже не котируются. Увы. Это не спорт.
Борьба за зрелищность...
Это его так цитирует Советский Спорт, а в оригинале была беседа с российской прессой (лишь на f1news об этом упомянуто), а авторы статьи на sports.ru процитировали уже СовСпорт.
следующая цитата той же статьи СС уже моя, но сделана в стиле sports.ru:
«них я Не в пит-стопах дело»