Култхард поделился впечатлениями от новинок сезона-2011
Экс-пилот «Формулы-1» и комментатор Би-би-си Дэвид Култхард рассказал о том, как проявили себя технические новинки сезона-2011 в первой гонке.
«Одни назвали новые правила бессмысленными и потенциально опасными, другие – интересными и инновационными. Крайне редко технические нововведения вызывают столь бурную дискуссию в «Формуле-1».
Частично это объясняется тем, что аудитория «Формулы-1» непрерывно развивается и все лучше разбирается в технических вопросах. Все больше болельщиков свободно применяют в разговоре такие слова, как система рекуперации кинетической энергии, регулируемое антикрыло, проблемы быстрого износа, словно они гуру инженерии.
Это прекрасно, но если «Формула-1» хочет сохранить интерес болельщиков, новые правила должны работать, делать гонки зрелищнее. Какие уроки мы извлекли из гонки в Австралии? Что-то изменилось благодаря правилам? Был ли Гран-при Австралии захватывающим и чего нам ожидать от следующих гонок?
Для начала, ответим на последний вопрос. Не думаю, что это была классическая австралийская гонка, во всех смыслах этого слова, но она была неплохой. То, что мы увидели, позволяет надеяться на то, что мы увидим немало великолепных гонок на различных трассах по ходу этого сезона.
Что касается трех основных нововведений – KERS, покрышек и заднего антикрыла, то они заслуживают одобрения, хотя и осторожного.
Шины «Пирелли» заставили команды поволноваться по ходу зимы. Скорость износа всех типов резины обещала сделать гонки бесконечной чередой пит-стопов, что не оставило бы зрителям надежды понять, что происходит на трассе.
В Австралии эти опасения не подтвердились. Некоторые пилоты пошли на три пит-стопа, но большинство заезжали в боксы два раза, а Серхио Перес и вовсе – один. Команды приняли это к сведению. На некоторых трассах один пит-стоп будет вполне возможен.
Что касается регулируемого антикрыла –системы снижения лобового сопротивления, то она не сделала обгоны настолько проще, как многие думали. Но это лучше, чем ничего.
Напомню, что эту систему можно использовать только на главной прямой трассы, когда ты отстаешь от впереди идущего болида не более, чем на секунду.
В первом повороте «Альберт-Парка» очень непросто обгонять, поэтому я ожидаю, что в Малайзии обгонов будет больше. И вообще, гонка на «Сепанге» будет более показательной. Система регулируемого антикрыла работает. Если гонщик не может совершить обгон благодаря ей, то, по крайней мере, может максимально приблизиться к цели.
Что касается KERS, который заряжается на торможении и используется для увеличения мощности, то эту новинку можно назвать наименее удачной из трех. «Ред Булл» удалось выиграть гонку, не используя KERS, продемонстрировав тем самым, что она не так уж необходима. Решение о ее использовании нужно принимать от гонки в гонке.
Я понимаю болельщиков, которым не совсем комфортно, когда каждая команда использует различные настройки и системы. Объяснить принцип работы каждой новинки, не вдаваясь в сложные технические детали – самое сложное в работе комментатора. Мне понравилась первая гонка сезона, хотя «Формуле-1» есть, куда стремиться.
Себастьян Феттель был неудержим в прошлый уик-энд, но ему не будет так легко, если «Макларену» действительно удалось столь быстрое возрождение. «Феррари» еще не показала свой истинный потенциал. Сезон обещает быть захватывающим. Надеюсь, новые правила этому только поспособствуют», – цитирует Култхарда Telegraph.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий