Реклама 18+

Култхард поделился впечатлениями от новинок сезона-2011

Экс-пилот «Формулы-1» и комментатор Би-би-си Дэвид Култхард рассказал о том, как проявили себя технические новинки сезона-2011 в первой гонке.

«Одни назвали новые правила бессмысленными и потенциально опасными, другие – интересными и инновационными. Крайне редко технические нововведения вызывают столь бурную дискуссию в «Формуле-1».

Частично это объясняется тем, что аудитория «Формулы-1» непрерывно развивается и все лучше разбирается в технических вопросах. Все больше болельщиков свободно применяют в разговоре такие слова, как система рекуперации кинетической энергии, регулируемое антикрыло, проблемы быстрого износа, словно они гуру инженерии.

Это прекрасно, но если «Формула-1» хочет сохранить интерес болельщиков, новые правила должны работать, делать гонки зрелищнее. Какие уроки мы извлекли из гонки в Австралии? Что-то изменилось благодаря правилам? Был ли Гран-при Австралии захватывающим и чего нам ожидать от следующих гонок?

Для начала, ответим на последний вопрос. Не думаю, что это была классическая австралийская гонка, во всех смыслах этого слова, но она была неплохой. То, что мы увидели, позволяет надеяться на то, что мы увидим немало великолепных гонок на различных трассах по ходу этого сезона.

Что касается трех основных нововведений – KERS, покрышек и заднего антикрыла, то они заслуживают одобрения, хотя и осторожного.

Шины «Пирелли» заставили команды поволноваться по ходу зимы. Скорость износа всех типов резины обещала сделать гонки бесконечной чередой пит-стопов, что не оставило бы зрителям надежды понять, что происходит на трассе.

В Австралии эти опасения не подтвердились. Некоторые пилоты пошли на три пит-стопа, но большинство заезжали в боксы два раза, а Серхио Перес и вовсе – один. Команды приняли это к сведению. На некоторых трассах один пит-стоп будет вполне возможен.

Что касается регулируемого антикрыла –системы снижения лобового сопротивления, то она не сделала обгоны настолько проще, как многие думали. Но это лучше, чем ничего.

Напомню, что эту систему можно использовать только на главной прямой трассы, когда ты отстаешь от впереди идущего болида не более, чем на секунду.

В первом повороте «Альберт-Парка» очень непросто обгонять, поэтому я ожидаю, что в Малайзии обгонов будет больше. И вообще, гонка на «Сепанге» будет более показательной. Система регулируемого антикрыла работает. Если гонщик не может совершить обгон благодаря ей, то, по крайней мере, может максимально приблизиться к цели.

Что касается KERS, который заряжается на торможении и используется для увеличения мощности, то эту новинку можно назвать наименее удачной из трех. «Ред Булл» удалось выиграть гонку, не используя KERS, продемонстрировав тем самым, что она не так уж необходима. Решение о ее использовании нужно принимать от гонки в гонке.

Я понимаю болельщиков, которым не совсем комфортно, когда каждая команда использует различные настройки и системы. Объяснить принцип работы каждой новинки, не вдаваясь в сложные технические детали – самое сложное в работе комментатора. Мне понравилась первая гонка сезона, хотя «Формуле-1» есть, куда стремиться.

Себастьян Феттель был неудержим в прошлый уик-энд, но ему не будет так легко, если «Макларену» действительно удалось столь быстрое возрождение. «Феррари» еще не показала свой истинный потенциал. Сезон обещает быть захватывающим. Надеюсь, новые правила этому только поспособствуют», – цитирует Култхарда Telegraph.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
13 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Надо снять ограничения на использование KERS по времени, тогда выгода от её использования станет гораздо очевидней.
0
0
0
В целом спитч ДС вполне понятен и адекватен и как всегда профессионален.
0
0
0
Нормально, Хамиль вроде говорил что керс доет хорошую прибавку, с ним, да с дрс обгоны должны литься как из ведра, главное прямая по-длиннее что б была.
ЗЫ! А как Петров запарил за уикенд со своей «системой уменьшения турбулентности» елы-палы, какая нафиг турбулентность...
0
0
0
Керс это не новинка,Крыло-так себе,на любителя,шины-один из элементов стратегии и гоночной борьбы придает интереса,который разбавляет гран при чередой пит стопов,ато можно на некоторых трассах от скуки помереть,а так хоть какаято движуха.
0
0
0
Ответ Homo Faber
Надо снять ограничения на использование KERS по времени, тогда выгода от её использования станет гораздо очевидней.
тогда будет очередная гонка технологий и затрат, чего хотят избежать.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
тогда будет очередная гонка технологий и затрат, чего хотят избежать.
Либо надо использовать технологию по максимуму, либо отказаться от неё вовсе. Иначе денег потратят не меньше, но впустую.
0
0
0
Ответ Homo Faber
Либо надо использовать технологию по максимуму, либо отказаться от неё вовсе. Иначе денег потратят не меньше, но впустую.
я бы вообще почти все запреты снял...)
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
я бы вообще почти все запреты снял...)
Ты себе представляешь этих турбомонстров с неограниченным объемом, напичканых электроникой?!
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
я бы вообще почти все запреты снял...)
Без запретов Ред Булл с Ньюи станет легендарным, а Феттель 10-ти кратным чемпионом мира... ты че!
0
0
0
Ответ Step262007
Ты себе представляешь этих турбомонстров с неограниченным объемом, напичканых электроникой?!
Ты себе представляешь этих
турбомонстров с неограниченным
объемом, напичканых электроникой?!
=======
О ДАА ! ! ! )))))))
0
0
0
Ответ Step262007
Ты себе представляешь этих турбомонстров с неограниченным объемом, напичканых электроникой?!
Нет, но было бы весело)
0
0
0
Ответ Diabl0
Без запретов Ред Булл с Ньюи станет легендарным, а Феттель 10-ти кратным чемпионом мира... ты че!
Ох, не факт)
0
0
0
Ответ alg
Нормально, Хамиль вроде говорил что керс доет хорошую прибавку, с ним, да с дрс обгоны должны литься как из ведра, главное прямая по-длиннее что б была. ЗЫ! А как Петров запарил за уикенд со своей «системой уменьшения турбулентности» елы-палы, какая нафиг турбулентность...
ЗЗЫ! Не Петров, а Попов конечно же, извеняюсь :)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости