Макс Мосли: «Мы хотим, чтобы все команды приняли бюджетное ограничение»
Президент Международной федерации автоспорта Макс Мосли рассказал о деталях встречи с Ассоциацией команд «Формулы-1» сегодня в лондонском аэропорту «Хитроу».
Напомним, что ФИА и ФОТА не нашли общего языка, команды продолжают совещание.
«Встреча прошла в дружеской обстановке,но все закончилось тем, что команды остались узнать, могут ли они предложить что-то лучшее, чем верхний предел бюджета.
Мы пояснили, что не можем отложить дату подачу заявки, поскольку она уже опубликована, а мы не можем доставлять неудобства новичкам, которые хотят вступить в чемпионат. Но мы готовы выслушать все, что команды хотят сказать.
Тем временем регламент остается таким, как есть. Мы объяснили, что хотим, чтобы все гонялись по одним и тем же правилам, что хотим, чтобы все команды приняли бюджетное ограничение, и предложили им рассмотреть такой вариант.
Мы отметили, что не понимаем, почему кто-то может не захотеть принять ограничение, которое будет предусматривать постепенное ослабление технического регламента, то, чего хотят все инженеры. В конце концов, выбор идет между интеллектуальной свободой и финансовым ограничением, или интеллектуальным ограничением и финансовой свободой, то, что имеют команды сейчас.
Мы указали на тот факт, что современная «Формула-1» так говорят конструкторы это бесконечные итерации по улучшению деталей за огромные деньги, и она отдаляется от изобретений и креативности. Но вернуться можно, только ограничив расходы, иначе никто не сможет себе позволить принимать участие в соревновании.
Думаю, некоторые команды согласны с идеей, а некоторые нет, и они удалились на обсуждение.
Во время встречи выяснилось, что «Феррари» обратилась во французский суд. Не знаю всех деталей, но они просят запретить нам сделать то, что мы собираемся. Так что ситуация с «Феррари» пока этим и исчерпывается.
Команды спросили о новом Договоре согласия. Он будет подготовлен и продлен еще на 5 лет только в том случае, если будут разрешены все текущие вопросы. Но между ними и Берни нет согласия в финансовом плане. Неудивительно, ведь эту сторону дела обсуждают уже два с половиной года и до сих пор не могут достичь согласия», цитирует Мосли Autosport.
То-есть вы считаете, что при неограниченном регламенте бюджет никак не будет влиять на скорости команд? Концептуально.
На факт вообще мнение не влияет.
>То-есть вы считаете, что при неограниченном регламенте бюджет никак не будет влиять на скорости команд?
Есть понятие насыщения. Это значит, рост вложений растет, а отдача падает. В такой момент выгоднее начать искать новые подходы, которые будут дешевле, а отдача больше. Но ограничение тех регламента не дает это сделать. Вот и приходится нагнетать ресурсы по старым направлениям.
В реальной жизни таких искусственных ограничений фактически нет, поэтому время от времени происходит смена технологий. И огромною роль в этом играет свободная конкуренция. Которую к тому же пытаются придушить за счет унификации комплектующих.
И еще по поводу расходов. Это не лично вам, а вообще. Когда приводят цифры бюджетов на текущий момент, и на 5 или 10 лет назад, то почему то забывают об инфляции, и то что можно было купить 10 лет назад за 1 миллион, сейчас может стоить уже 5-10. Так что это не только рост расходов, но и рост стоимости в жизни в целом.
Снижение скорости в условиях кризиса стало вторичным.
Зачем такая серия нужна, если есть GP2 и сотоварищи?
PS/Ничто не мешает ввести запрет на ряд нетехнологичных либо экзотичных материалов.
PPS/ Точно так же с двигателями, помимо лимитатторв, я бы предложил ввести и рестриктор на системе впуска.
Вопрос в том, что предсказуемое ограничение технических решений возможно только напрямую через технический регламент, а не косвенно через финансовый.
Последние лет 15 основное занятие ФИА - это СНИЖЕНИЕ скорости. За расходы взялись совсем недавно.
-----
Простите, не понял мысль.
Когда машина ограничена регламентом вдоль и поперек, ничего кроме доведения гаек и не остается. Мне было бы интересно увидеть концептуальные новинки, но если разморозить регламент без заморозки бюджета, что получится? Есть скажем у Феррари лишние 100 миллионов долларов, в нынешней ситуации им их потратить некуда, кроме как доведение гаек, но по скорости на этом много не выиграть. А при свободном регламенте, они наймут новую группу инженеров, работающую над совершенно новой фишкой, которая позволит увеличить скорость очень серьезно. Если посмотреть с позиции частной конюшни, у которых лишних 100 лямов нет, в первом случае они проиграют не так много, а во втором безумно.
Удачное
>>С этим не согласен.
Факт не зависит от вашего с ним согласия.
Неудачное сравнение
>>тратятся миллионы баков.
Траты на гайки исходят из ограничения в тех регламенте, так как улучшать больше нечего, начинают улучшать текущее, а это всегда ресурсозатратно.
Это понятно, я и говорю, что причины мне не нравятся.
>>Бюджет тут не причем. Свобода мысли, в свободе регламента.
С этим не согласен. При большой свободе регламента бюджет будет решать все. Каждый лишний 10 лямов будет давать хорошую отдачу. Тут все дело в кривой отдачи вложений в плане скорости. Когда команды упираются в подтачивание гаек напильником - хоть ты миллиард вложи, большого прогресса не будет - отсюда видимая плотность результатов. Сними ограничения - кривая убежит в бесконечность, тогда все бедные команды вылетят моментом.
Представьте себе, что вы весите 100 кг, и вам говорят, что за месяц вы должны похудеть до 70. Вы готовы похудеть до этого веса, но не за месяца, а за 5-6.
>>Мне надоело смотреть на спорт, когда на доводку гаек тратятся миллионы баков.
Траты на гайки исходят из ограничения в тех регламенте, так как улучшать больше нечего, начинают улучшать текущее, а это всегда ресурсозатратно.
>>Лучше инженерная свобода, но без ограничения бюджета она не возможна.
Бюджет тут не причем. Свобода мысли, в свободе регламента.
Прикрывается фиа, не мы а я
Мне надоело смотреть на спорт, когда на доводку гаек тратятся миллионы баков. Лучше инженерная свобода, но без ограничения бюджета она не возможна.