Реклама 18+

ФИА рассказывает о бюджетном ограничении

Международная федерация автоспорта ответила на вопросы, касающиеся введения добровольного бюджетного ограничения для команд «Формулы-1».

О причинах: «Формула-1» стоит на пороге неопределенности, вызванной периодом экономического спада. Финансирование команд сегодня осуществляется по усмотрению руководителей и их спонсоров. Все согласны с тем, что для обеспечения здорового стартового поля, расходы необходимо сокращать.

Существует два подхода к решению проблемы: 1) сокращение активности команд путем введения жестких технических ограничений и стандартных узлов, 2) введение бюджетного ограничения.

ФИА предполагает, что свободное техническое соревнование является частью ДНК «Формулы-1», и хотела бы добиться ее процветания в этой области ценой серьезных, ответственных инноваций, а не гонки расходов».

О бюджетном ограничении: «В бюджетное ограничение входит все, кроме:

– маркетинговых и проморасходов: мы хотим, чтобы команды «Формулы-1» сохраняли свой имидж и развлекали партнеров, чтобы автопроизводители демонстрировали свои машины на выставках и городских шоу, а команды и их спонсоры рекламировали «Ф-1» в своих кампаниях;

– зарплат пилотов и программы поддержки молодежи: «Ф-1» – вершина автоспорта и должна привлекать лучших пилотов, кроме того, мы хотим поддержать инвестиции в молодежные программы;

– стоимости двигателей: с целью привлечения команд, принадлежащих автоконцернам, в программе бюджетных ограничений, ФИА решила исключить стоимость моторов на сезон-2010 (исключительно).

Кроме того, автопроизводителям позволено выполнить существующие договоры по поставкам в том случае, если в них отсутствует субсидирование».

О сумме 40 млн: «Данная цифра получена на основе анализа доходов и расходов «Ф-1».

Мы знаем, каковы вероятные будущие доходы ФОМ и представляем уровень спонсорской поддержки во время экономического спада. Совокупный доход можно будет распределить между всеми участниками, завершившими чемпионат. При сумме 40 млн фунтов стерлингов мы полагаем, что 70 процентов участников смогут заканчивать год с прибылью, что изменит бизнес частных и заводских конюшен. Желаемый результат – получение здорового, с коммерческой точки зрения, климата для настоящих и будущих владельцев команд.

Мы также детально рассмотрели расходы и полагаем, что 40 млн фунтов вместе с технической свободой позволят инженерам создать еще более интересные болиды «Ф-1», чем сегодня.

О будущем: «Как установлено регламентом, сумма ограничения в будущем будет определяться ФИА. Выбирая ограничение на следующие сезоны, Федерация будет принимать во внимание прогресс данного проекта и мнения посредников».

О бюджетной комиссии: «Вырабатывая регламент, мы сотрудничали с судебными экспертами-аудиторами. Регламент подразумевает создание бюджетной комиссии, которая будет выполнять контролирующую и консультативную роль. Она будет назначать аудиторов и прочих экспертов.

Ключевым фактором является то, что команды работают в одной области, что позволит единообразно интерпретировать главные принципы регламента. Будет сложно скрыть инженерную активность или фальсифицировать бухгалтерские счета на постоянной основе, с учетом трассируемости переводов в современной системе и полномочий, которые будут иметь члены комиссии. Система штрафов за обманное поведение установлена ФИА.

Команды-участницы чемпионата будут оплачивать услуги бюджетной комиссии в равных долях. Эти затраты составят мизерную часть от сэкономленных средств.

О штрафах: «Штраф за превышение лимита будет зависеть от конкретного случая. Проступки регулируются Международным спортивным кодексом в той же мере, в которой работают технический и спортивный регламенты. Фиксированных штрафов не существует. Бюджетная комиссия оценит степень тяжести нарушения и даст рекомендацию ФИА, которая определит любое наказание.

О жульничестве: «Команды обязаны продемонстрировать, что они твердо придерживаются духа правил, и в 2009-м потратить на создание нового болида не более 50 процентов бюджета 2010 года. Кроме того, существуют ограничения на число элементов, которые могут быть перенесены с 2009-го в новый болид.

Как остановить автопроизводителей от сокрытия программ «Формулы-1» и их родительских компаний? Принципы определения справедливой рыночной стоимости деятельности команды строго определены в регламенте.

Ни одна из команд не захочет быть уличенной в махинациях, поэтому мы ожидаем разумный уровень самоконтроля. Однако правила по данному вопросу однозначны: вся деятельность команды должна быть задекларирована. Держите в уме тот доступ, которым обладает Комиссия и аудиторы и их возможности сравнивать затраты между всеми командами.

Команды смогут покупать узлы у коллег, однако такая активность и транзакции между командами будут регламентированы правилами».

О том, кому это надо: «ФИА надеется, что бюджетное ограничение станет привлекательной опцией, и со временем все команды присоединятся к данной программе. До сих пор наблюдался исключительно высокий интерес как со стороны существующих команд, так и со стороны потенциальных новичков.

Команда сможет присоединить к программе не сразу, а позже, выбрав эту опцию перед началом каждого чемпионата.

Существует один технический регламент, и как всегда у каждой команды есть выбор, как она пожелает сражаться в чемпионате», – говорится на официальном сайте Федерации.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости