Реклама 18+

Дэвид Култхард: «В «Формуле-1» успех на 80 процентов зависит от болида, и на 20 – от гонщика»

Экс-пилот «Формулы-1», а ныне эксперт телеканала «Би-би-си» Дэвид Култхард похвалил своего друга Дженсона Баттона за хороший старт в чемпионате и отметил, что в этом виде спорта успехи гонщиков зависят, в первую очередь, от хорошей техники.

«В сезоне-2008 Дженсон с трудом набирал очки с «Хондой», его списали со счетов, несмотря на то, что ему было всего 28 лет.

И вот в этом году Баттон одержал три победы в четырех Гран-при, его хвалят за «плавный» стиль ведения болида и за зрелость.

Так в чем же дело? Что тут играет важнейшую роль – болид или пилот? Так ли плох Дженсон или наоборот, он очень хорош?

Правда состоит в том, что определяющим фактором в этой ситуации является машина. Не могу выразить это в процентном соотношении, но если, все-таки, нужно, то 80 процентов успеха зависит от автомобиля и 20 процентов – от гонщика. Посадите Льюиса Хэмилтона в «Форс-Индию», и эта команда все равно не добьется побед, хотя и станет выступать лучше.

Это верно и для других видов спорта. Вчера Райана Гиггза назвали игроком года в английской премьер-лиге, но дали бы ему этот титул, не играй он в «Манчестер Юнайтед»? Успех в спорте зависит от комбинации факторов: где вы играете, с кем, и в какой стадии находится ваша карьера.
Некоторых людей это разочаровывает. Они хотят знать, кто лучше всех, и уверены, что было бы интересно выяснить, кто из гонщиков оказался бы первым, если бы у всех были одинаковые болиды. Но это можно найти в других чемпионатах.

Что делает «Формулу-1» такой привлекательной – вы можете назвать это ДНК спорта – это технический вызов: кто сможет построить самый быстрый болид или найдет инновационное решение? «Формула-1» – это больше сражение между инженерами, чем соревнование пилотов.

С другой стороны, существуют и эти важнейшие 20 процентов. Когда болиды почти одинаковы и ставки высоки, кто добьется победы?

На мой взгляд, Дженсон Баттон – гонщик мирового уровня, наряду с Льюисом Хэмилтоном и Себастьяном Феттелем. Да, у него был лучший болид в большей части прошедших гонок, но не забывайте, что Баттон был быстрее Баррикелло в каждой гонке.

Иногда говорят, что Дженсон хорошо выступает на свободной трассе, когда рядом нет соперников, а в реальных гоночных условиях слабоват. Что ж, думаю, его первые круги на Гран-при Бахрейна, доказали, что критики ошиблись. Обгон Дженсоном Льюиса – фантастического гонщика – на торможении очень впечатлил, учитывая, что «Браун» не оснащен KERS.

В конечном счете, сравнения между гонщиками и эпохами являются глупыми. Действительно ли Михаэль Шумахер лучший гонщик, потому что он выиграл больше титулов, чем кто-либо? Нет. В «Формуле-1» все всегда связано со скоростью болида и умением выбрать правильную команду в правильное время. Важно, что если пилот получил такую возможность, то ее нужно реализовать. Сейчас Баттон именно этим и занимается», – сообщил Култхард в колонке на Telegraph.

Добавьте Sports.ru в список ваших источников

Реклама 18+
Популярные комментарии
rein
0
А к твоим словам стоит прислушиваться?
Ответ на комментарий piranha
Култхард - неудачник, не стоит так уж прислушиваться к его словам.
piranha
0
Култхард - неудачник, не стоит так уж прислушиваться к его словам.
Sten Mikita
0
да все так, все верно, Култхард поумнел, причем заметно. Только бы Баттон не загулял, как Култхард времен трех побед в Монако, когда невесту бросил, когда его понесло)
gyrgen
0
всётаки гонщег должен принимать участие в развитии болида.. «под себя» в том числе.. поэтому немножко поболе будут проценты
Ват-сон
0
в принципе все верно, только «персентидж» 80 к 20 уж слишком уравнивает всех гонщиков
больше чем уверен, что приди в Феррари вместо МШ ДС, причем, можно и с Микой, ничего бы не было
А еще Браун и Тодт
Казалось бы чемпионская команда и пара пилотов неплохих, но как бысто все сумели развалить новые рулевые и те, которые 20%
такая вот история...
Написать комментарий 7 комментариев

Еще по теме

Новости

Реклама 18+