Джо Сейвард: «Изменение регламента на моторы с 2013 года может привлечь новых производителей в «Формулу-1»
Британский журналист Джо Сейвард поделился мнением об изменении регламента на моторы с 2013 года и заявил, что новые правила могут привлечь в «Формулу-1» новых производителей двигателей.
«Нынешние болиды «Формулы-1» оборудованы 2,4-литровыми восьмицилиндровыми моторами. Для тех, кто их уже производит, они дешевы и удобны. Для тех, кто еще нет, начинать их производство практически нет смысла. В любом случае, автомобильная индустрия не заинтересована в производстве таких моторов.
Вместо этого с 2013 года у нас будут 1,6-литровые четырехцилиндровые бензиновые турбодвигатели с прямым впрыском топлива. Эта конфигурация была выбрана потому, что представляет хорошее сочетание эффективного расходования топлива и высокой мощности. Кроме того, автомобильные компании развиваются в этой области уже 15 лет, после того как система прямого впрыска была впервые использована в Японии на заводах «Мицубиси», «Ниссана» и «Тойоты».
Первой среди европейских компаний эту технологию внедрила «Рено» в 1999 году, когда только зарождался ее альянс с «Ниссаном», затем последовал «Фольксваген», адаптировавший технологию, использовавшуюся на гоночных автомобилях «Ауди» R8 в «Ле-Мане». За ними последовали остальные производители. Согласно подсчетам ФИА, новые двигатели увеличат эффективность на 35 процентов.
Хорошая новость для производителей, которые хотят прийти в «Формулу-1» с 2013 года, состоит в том, что всем без исключения придется начинать с чистого листа. А новые компании привлечет не только технология прямого впрыска, но и перспектива использования KERS. Но производителям нужно быть осторожными, поскольку в 2013 году количество моторов в сезон будет ограничено пятью, а затем и вовсе четырьмя.
Сейчас в «Формуле-1» всего три автопроизводителя «Феррари», «Мерседес» и «Рено». «Косуорт» поставляет клиентские моторы. Опыт работы в чемпионате есть у «Хонды», «Тойоты» и «БМВ», у них есть инженеры, понимающие, что нужно в этом виде спорта. Все они покинули «Формулу-1» из-за роста затрат и отсутствия результатов.
«Макларен» близок к созданию собственных двигателей, как это было сделано на дорожном автомобиле MP4-12C. Есть смысл создать альянс с кем-то из соперников или другим неиспользованным брендом. Наибольшую заинтересованность в этом выражают японские компании. Подобные мысли высказывали и «Тойота», и «Хонда», и даже «Сузуки». «Ниссан» может прийти в «Формулу-1» в рамках партнерства с «Рено».
Что же крупные автоконцерны могут получить от «Формулы-1»? Азиатский рынок в настоящее время является одним из целевых для всех компаний, привлекательна также Европа, особенно восточная, а также США.
«Тойота» по-прежнему остается лидером по производительности в автомобильной промышленности, опережая «Дженерал Моторс» и «Фольксваген». Четвертую позицию сохраняет «Форд», хотя к нему быстро приближается «Хендэ», опередивший альянс «Пежо-Ситроен» и «Хонду». Для амбициозных производителей моторов сейчас самое время искать партнеров среди таких компаний, следуя примеру «Косуорта» и «Илмора».
Трудно сравнивать, но когда в 1989 году «Формула-1» перешла с турбодвигателей на атмосферные моторы, наблюдался всплеск интереса со стороны новых компаний, таких как «Рено», «Ламборгини», «Субару», «Ямаха», «Порше», «Пежо», «Джадд» и других. Не все добились успеха, но многие попытались. Сейчас хорошие шансы у тех производителей, которые используют одни и те же моторы под разными брендами», написал Сейвард в своем блоге.
P.S. Обновленная «Трибуна» об автогонках: свободное общение + еще больше интересного чтения.
\\
Прямой впрыск ставился в авиационных двигателях конца второй мировой войны. А цилиндров там было далеко не четыре...
Этак скоро мы узнаем, что автомобильная промышленность японии 15 лет назад изобрела колесо...
Есть вероятность того что Астон Мартин подаст заявку,Вольксваген точно сказал что если в тех регламенте последуют изменения,то они прийдут.
Нужно ли Ниссану это сотрудничество с Рено?Рено и так на птичьих правах находится.
Если с изменениями все согласились,то почему не озвучивается кто конкретно прийдет в ф1?
Так что все это притянуто за уши.Может и привлечет,а может и нет.