6 мин.

Остановите Хелио!

«Индикар»

В прошедшие выходные американская гоночная серия в третий и заключительный раз в году совершила выезд за пределы США. В марте пелотон посетил бразильский Сан-Паулу, в июле он наведался в гости в Канаду, наконец, нынешний вояж состоялся в Японию.

Овал «Твин Ринг Мотеги» принимает у себя этапы «Чамп Кар» и «Индикара» с 1998 года, и, следует отметить, что команда «Пенске», имеющая подавляющее преимущество в квалификациях и во многих гонках нынешнего сезона, обычно в Японии выглядит не слишком здорово � лишь однажды представителю этой конюшни удалось добиться успеха: в 2006 году Хелио Кастроневеш поднялся на первую ступеньку подиума.

Впрочем, если в «Пенске» и думали о не самой великой статистике в Японии, то виду не подавали � квалификация завершилась своеобразным хет-триком: первые три места заняли именно пилоты Роджера Пенске и Тима Синдрика. Однако, поул на овале, как известно, никому ничего не гарантирует, поэтому зрители вправе были ожидать захватывающей борьбы за победу.

Скажем честно, не получилось. Виной тому � просто потрясающая скорость и стабильность Хелио Кастроневеша. Бразильцу лишь на старте и после третьего появления на трассе машины безопасности пришлось вести какую-то борьбу с соперниками. В остальное время он уверенно контролировал гонку, и обычно вез конкурентам около 3-5 секунд.

После третьего рестарта в лидеры заезда временно вырвался Дарио Франкитти, продолжающий погоню в личном зачете за Уиллом Пауэром, но шотландец не удержал первое место, уступив его разогнавшемуся Кастроневешу и его напарнику Райану Бриско.

Третий болид «Пенске» под управлением Пауэра, как обычно и бывает на овалах, прежде чем финишировать, устроил своим болельщикам несколько сюрпризов. На 40 круге он резко сбросил скорость, посчитав, что наступил режим желтых флагов (что случилось чуточку позднее) и потому потерял целую кучу позиций. Но затем черно-белая машина потихоньку подобралась к лидерам, а заключительный пит-стоп и вовсе был проведен идеально � после дозаправки Пауэр вылетел на трассу третьим � впереди Бриско, но позади Франкитти.

На заключительных кругах гонки Уилл даже попытался укусить Дарио, когда тот замешкался при обгоне кругового (это была Милка Дуно), но из той попытки ничего не вышло: Франкитти так и финишировал вторым, а Пауэр � третьим (лучший финиш австралийца на овалах в этом году).

Победу же одержал Кастроневеш, а еще один гонщик «Пенске» � Райан Бриско � пришел к финишу четвертым.

Приятно порадовала своих поклонников Даника Патрик. «Мотеги» � определенно ее трасса. Здесь она добилась победы в 2008 году, а на этот раз стала пятой, став лучшим представителем «Андретти Автоспорт».

Наконец, стоит отметить выступление Такумы Сато. Японец, которого болельщики называют главным «крэшером» сезона, на этот раз ошибок не совершил (он их совершал в тренировках), и до финиша добрался на двенадцатом месте. Впрочем, без аварий в воскресенье все равно не обошлось. Эффектнее всех разбил болид Алекс Ллойд � после контакта со стеной машина даже загорелась, однако сам гонщик, к счастью, быстро и самостоятельно выбрался из кокпита. А вот Марио Мораешу повезло куда меньше � казалось, что столкновение его машины со стеной было не таким уж и серьезным, но пилот стал ощущать сильные боли, в результате чего его отправили в больницу. Последние сообщения говорят о том, что пока врачи ничего страшного у Марио не выявили�

После этапа в Мотеги в личном зачете Франкитти сократил отставание от Пауэра до 12 очков, и при том, что за победу в «Индикаре» дают 50 баллов, а до конца сезона остался лишь этап в Хоумстеде, можно смело ожидать жаркой схватки за чемпионский титул.

Индикар. Положение в чемпионате после 16-го этапа

1. Уилл Пауэр � 587 очков

2. Дарио Франкитти � 575

3. Хелио Кастроневеш � 501

4. Скотт Диксон � 497

5. Райан Бриско � 450

6. Райан Хантер-Рэй � 426

7. Тони Канаан � 418

8. Дэн Уэлдон � 366

9. Марко Андретти � 366

10. Джастин Уилсон � 349

Видеообзор этапа в Мотеги

MotoGP

В MotoGP развязка чемпионата тоже не за горами, но лидер чемпионата Хорхе Лоренсо по-прежнему уверенно возглавляет личный зачет и серьезного соперника в борьбе за титул пока не видит. И это даже при том, что испанец в последних Гран-при не рвется изо всех сил за победами � то ли из-за прибавивших в скорости пилотов «Хонды» и «Дукати», то ли из-за проблем с собственным мотоциклом, то ли из осторожности. Не исключено, что Хорхе просто предпочитает держать в руках синицу: не рисковать сходом и регулярно набирать приличные очки за финиши на подиумах.

Но в это воскресенье «Ямаха» подиума так и не увидела � впервые за последние 47 гонок, хотя в начале гонки казалось, что Лоренсо поборется даже за победу. Испанец лучше всех стартовал и ненадолго возглавил пелотон, однако еще на первом круге ему пришлось сдать первую позицию обладателю поула Кейси Стоунеру.

Ближайший преследователь Лоренсо � Дани Педроса, напротив, в первом повороте чуть не закончил гонку, и чтобы избежать столкновения с конкурентами, был вынужден сбросить скорость. Однако, откатившись на пятое место, Дани не сдался и, воспользовавшись скоростными характеристиками «Хонды», одного за другим обошел соперников, к третьему кругу поднявшись на вторую позицию.

Педроса даже предпринял попытку разобраться со Стоунером � к середине гонки он проигрывал австралийцу всего 0,6 секунды, но, стремясь поддержать темп лидера, Дани износил покрышки, а потому был вынужден прекратить преследование. Впервые в сезоне-2010 победил Кейси�

Когда не самая веселая гонка нынешнего чемпионата стала близиться к финишу, и показалось, что тройка Стоунер-Педроса-Лоренсо так и останется неизменной, на последнем круге просидевший в тени Хорхе Ники Хэйден совершил потрясающе красивый маневр и вырвал у лидера первенства место на подиуме.

Не менее плотной была борьба за пятое место. Позицию Бена Списа активно штурмовал второй гонщик «Хонды» Андреа Довициозо, однако намерение во что бы то ни стало вырваться вперед, сыграло с итальянцем злую шутку: на последнем круге он потерял контроль над мотоциклом и, в итоге, закончил гонку у разбитого корыта � то есть, не финишировал. Неудача Дови позволила стать шестым Валентино Росси, который в последних гонках выступает, прямо скажем, не слишком замечательно.

Причина плохих выступлений «Доктора» связана не с последствиями перелома ноги, от которых гонщик практически полностью оправился, а из-за болей в плече, вызванных апрельской аварией на мотокроссе. Не исключено, что заключительные Гран-при сезона многократный чемпион пропустит, и ляжет под нож хирургов. То есть, пойдет на то, чего уже давно требуют его болельщики � попробует вылечить все свои болячки.

Но до операции Вале еще предстоит выступить, как минимум, на трех этапах, первым из которых станет Мотеги � очень требовательная к гонщикам в физическом плане трасса�

Так что в Японии Росси, кажется, снова будет далек от борьбы со своими соперниками.