Джеймс Аллен: «Возможно, причиной столкновения Феттеля и Баттона в Спа были гибкие антикрылья»

Британский журналист Джеймс Аллен предложил свою версию инцидента между Дженсоном Баттоном и Себастьяном Феттелем на Гран-при Бельгии.

«Несколько дней назад в интернете появился видеоролик, включающий съемку столкновения Феттеля и Баттона с одной из бортовых камер болида Феттеля. Фанаты и эксперты «Формулы-1» обратили особое внимание на сильный изгиб антикрыла машины «Ред Булл», несмотря на состоявшиеся накануне тесты ФИА.

Выглядит так, будто крыло выгибается, проходя рядом с машиной Баттона. Это не удивительно, ведь в этот момент на него воздействовала вдвое большая сила от воздушного потока проходящего мимо болида.

Эта разница между воздействием на разные стороны антикрыла в сочетании с его гибкостью может сделать машину нестабильной, к такому выводу пришли инженеры, с которыми я смотрел это видео. Не обязательно, что именно в этом причина того, что Феттель потерял контроль над болидом, но, во всякой случае, это существенно осложнило ему задачу.

И вот, что я подумал. Возможно, это могло быть причиной аварии Уэббера в Валенсии, контакта между Уэббером и Хэмилтоном в Австралии и столкновения гонщиков «Ред Булл» в Турции, ведь во всех этих случаях болиды проходили через воздушный поток другой машины. Сходство есть.

Может, ФИА так же следует ввести ассиметричные тесты антикрыльев помимо традиционных тестов на гибкость», – написал Аллен в своем блоге.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
73 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ cys
Спасибо, Леша, за более чем детальный ответ. Но в динамике ты должен был заметить не только перемещения Себа, но и самого Дженса, я не хочу быть адвокатом Себа, бесбашенность которого мешает не только ему, но в условиях мокрого полотна это был чисто гоночный инцидент, и гуляние крыльев это лишь богатая фантазия Аллена. Полностью согласен с мнением Николая/Jerezа в части традиционного шарлатанства Аллена, которое как правило нравится сторонникам 1 команды, ты догадаешься с 1 раза, больше ничего не скажу, неохота повторяться, можете и дальше ещё 3 дня раскачивать лодку с этой удобной для вас туфтой, с флагом в руках:)
Юр, что касается перемещений Дженса, то я не увидел ничего, что было бы нелогичным.

По крыльям - мне это бросилось в глаза. Всё субъективно, согласен, с линейкой не вымерял.
0
0
0
Ответ doctor.morge
Сел попить чайку, чуть не захлебнулся со смеху, вы вообще понимаете, что вы пишите? Как можно увидиеть на видео наклон корпуса, если камера тоже установлена на корпусе?! Зачем вы курите волшебных идиотов, которые «рисуют линию горизонта по точкам на кокпите»? Камера уже установлена на корпусе, возьмите строку видеоизображения и прочертите по ней горизонтальную линию! С камерой есть один технический момент, но это уж точно не в этом свете стоит обсуждать. «.... сообщаю, что рация установлена на бронепоезде!»(с) Это стыд и позор. Как можно людям с дипломами не понимать элементарных вещей. Это тема в физике «системы координат», читается детям в 7-м классе, и в разделе «Механика» поподробней на чуть не на первой-второй лекции студентам. Вот у вас и получается, что Солнце крутится вокруг Земли.
«Как можно увидиеть на видео наклон корпуса, если камера тоже установлена на корпусе?!»

С НАРУЖНЫХ видов, в любом повороте видно, что не кренятся сколько-нибудь сильно автомобили F1, никогда. Крен можно заметить только у тяжелых кузовных механизмов, да и то незначительный.
0
0
0
Ответ Jerez
100 кг. клали? клали и все ок. Другой вопрос, что при скорости 300(310)кмч давление на крыло гораздо сильнее. Вот тут ФИА лажает.
Для начала нужно просто положить хотя бы 50 кг на одну сторону крыла и ничего на другую. И посмотреть, как его при этом перекосит.
0
0
0
Ответ doctor.morge
Да, именно это. Часть команд точно ставила на дождь.
То, что часть команд ставила на дождь никак не доказывает, что Чарли выпустил СК чтобы прикрыть Маки.
0
0
0
Ответ PalexW
Дождь пошёл. Толпа гонщиков промахнулась в автобусной остановке. Кто не промахнулся - тех подбили меткие бразильцы. Именно массовый характер проблем спровоцировал выезд SC. Забоялись, что они сейчас побьются все и смотреть будет нечего. Ну и какбэ Рубенса надо было утащить, типа опасно стоял. Хотя этот момент надо уточнить, может быть Уильямс уже убрали к тому моменту.
Леша, ты всё грамотно написал, но про 1-й СК, а Док свой вопрос задавал похоже по второй СК, когда болид Алонсо уже убрали с трассы, но ещё не погрузили на эвакуатор, причина появления СК для меня осталась тайной, как и такое же таинственное появление СК в Монако.
0
0
0
Ответ Jerez
Третий раз за сезон заявляю - Джеймс Аллен шарлатан! Спросите у любого картингиста можно ли менять направление движения на торможении, и любой картингист вам ответит - если только ооооочень плавно! Джеймсу пора прекращать читать комиксы. Все предыдущие упоминания о нечестной игре предшествовали победам Маков, по мне так очевидно чего он добивается.
«Третий раз за сезон заявляю - Джеймс Аллен шарлатан!»

Можно напомнить первые два повода?
0
0
0
Ответ PalexW
Сначала вправо: http://s003.radikal.ru/i202/1009/56/ca9f222df0d0.jpg Потом влево: http://s55.radikal.ru/i148/1009/2b/47a0c8924f57.jpg Потом вот так: http://s49.radikal.ru/i125/1009/c7/70ee8c3cd074.jpg
На 3 снимке руль держит прямо, а машина поворачивает налево. Жестоко :)
0
0
0
Ответ Soulguy
http://dai.ly/9t6lRh антикрыло Феттеля буквально танцует в разные стороны..
Дак это нормально. Ведь когда он брал вправо поток бил на правую сторону крыла со всей дури, когда на левой (в тени Батона) давления почти не было. Потом тоже самое с другой стороной.

0
0
0
Ответ Mouse72
«Значит только твоему собрату можно заискивающе тебе подлизывать, а другому апплодировать из кустов?» Да нет, Юра, тебе тоже можно и подлизывать и аплодировать из кустов :) «, это удобная туфтология для макофанов, и всё, ничего больше, вся засада у вас голове, но она называется иначе, правильно догадался - параноя.» Я правильно тебя понял, что у Баттона, Уитмарша и Брауна паранойя?? Именно с их подачи возник вопрос с крыльями. «А очередная халява ЛХ - я тоже объяснял и не раз, всего лишь сакрастический прикол, чтобы вас макофанов позлить + повеселить, а то вы застоялись, да и шестиклассники твои загрустили:)» Юра! Это - ляп, который ты пытаешься прикрыть смайликами. Ну эт нормально :)
Я конечно могу воспользоваться твоим шикарным советом, но не буду, это не мой стиль, я с тролями не имею ничего общего...
Да ты правильно понял мою мысль, я уже писал Диабло и др.(кажется и ты там на ветке тоже был) о неудачной отмазке уважаемого мною лично Росса, а вот Мартина и Дженса я вообще всерьез не принимаю в этом вопросе, слишком они заинтересованы, я тебе советую почитать мнение Дэвида по маковскому руководству, он всё правильно сказал, любят давить свои гонором на других.
Можешь хоть до повизгивания считать ляпом, что я пишу без смайликов или с ними, это уже проблемы твоего восприятия, успокоится тебе пора, Шурик, вокруг тебя не только дураки-тупицы и шестиклассники хороводят, некоторых юзеров тебе слабо даже понять...
0
0
0
Сел попить чайку, чуть не захлебнулся со смеху, вы вообще понимаете, что вы пишите?
Как можно увидиеть на видео наклон корпуса, если камера тоже установлена на корпусе?!
Зачем вы курите волшебных идиотов, которые «рисуют линию горизонта по точкам на кокпите»? Камера уже установлена на корпусе, возьмите строку видеоизображения и прочертите по ней горизонтальную линию! С камерой есть один технический момент, но это уж точно не в этом свете стоит обсуждать.

«.... сообщаю, что рация установлена на бронепоезде!»(с)
Это стыд и позор. Как можно людям с дипломами не понимать элементарных вещей. Это тема в физике «системы координат», читается детям в 7-м классе, и в разделе «Механика» поподробней на чуть не на первой-второй лекции студентам.

Вот у вас и получается, что Солнце крутится вокруг Земли.
0
0
0
Ответ MUTbKA
А где видео-то «то самое, на котором все видно»?
На f1news в статье Джеймса Аллена
0
0
0
Ответ Mouse72
Юра! Продолжаешь отжигать ;) У тебя отжиги приходят такими приливами - то пусто, а то как начнётся :)
Ты опять хочешь песен от меня, Шурик? Тебе ещё не надоело спекулировать на прогибе крыльев РБ? Или тебе опять неймется встать во главе нестройной группы шестиклассников с их отточенным сленгом7 И не тебе говорить о приливах, ты видимо в зеркало смотришь, когда мне подобное пишешь, у тебя они давно наблюдаются, это ты затихаешь и отползаешь в кустики, когда фортуна не катит для твоей команды и гонщиков, по этому сценарию поступают почти все макофаны вокруг тебя, а я тут практически всегда и в минуты печали, и радости:), мне интересно наблюдать как ты верховодишь толпой страждущих:) продолжай и не останавливайся, Шурик, ты забавен до ужОса:)
0
0
0
Ответ Jerez
1. - регулируемый амортизатор 2. - гибкие антикрылья 3. - гибкое днище
Аллен снова жжот. Но это его работа, ведь денежные бонусы оплачивают конкретные люди у которых конкретные цели. Практически участник нацпроекта ;)
0
0
0
Ответ cys
//...никто не понял, зачем чарли выпустил SC? Ключевой момент гонки, между прочим// Правильный вопрос задаешь, док, мне тоже не была понятна причина. Как и в Монако, когда после аварии Рубенса СК крутился 3 круга и никто так и пояснил причину его появления. Стиль директорства главного соплежуя Чарли в этом сезоне нашим умом видимо не понять.
Дождь пошёл. Толпа гонщиков промахнулась в автобусной остановке. Кто не промахнулся - тех подбили меткие бразильцы.

Именно массовый характер проблем спровоцировал выезд SC. Забоялись, что они сейчас побьются все и смотреть будет нечего. Ну и какбэ Рубенса надо было утащить, типа опасно стоял. Хотя этот момент надо уточнить, может быть Уильямс уже убрали к тому моменту.
0
0
0
Каким то образом Ньюи удалось сделать нелинейную зависимость хода крыла от нагрузки.
Иначе прохождение тестов фИА не обьяснить.
0
0
0
Ответ Mouse72
К сожалению, у Вас в последнее время всё чаще проявляется «миколкина болезнь» (понты и теории заговоров). А раньше Вас было так интересно читать :(
А упоминание в аргументации «ПТУ» никого не напоминает? :-)
0
0
0
Ответ Mouse72
Юра! Продолжаешь отжигать ;) У тебя отжиги приходят такими приливами - то пусто, а то как начнётся :)
Маразм крепчает у пациента :)
0
0
0
Ответ doctor.morge
Что-то народ ведется, как бабушки на кашпировского... Во-первых, Аллен занимается обычной черным пиаром против РБР, чтобы их притормозило ФИА, видимо хорошо принимают в макларене. и патриотизм этого журналиста налицо, ключевое слово «британский». И ФИА под такой шум легче слить РБР «по заявкам общественности», Матешиц связи пока не наработал, не Браун. Во-вторых, про видео «болтающиеся крылья». Хотя бы учебник по специальности «автослесарь» для пту не мешало бы почитать. Напомню, что подвеска в эфодине независимая, на всех четырех колесах. Поэтому при прохождении поворота крен корпуса и отклонение рычагов подвески происходят не на одинаковый угол, чай, не паравоз. При виде с камеры, жестко закрепленной на кокпите, вы видите крыло, узкий кокпит и рычаги подвески с колесами. На самом деле, если бы кокпит был шире, вы могли бы выстроить линию горизонта по нему, а вы выстраиваете линию горизонта по подвижным рычагам подвески и колесам (как в поворотах, так и на неровностях трассы), и заявляете, что колеблется крыло(!!!). Как говорится, налицо факт вращения солнца вокруг земли, фурсенко может принимать поздравления. Если бы вы смотрели камеру, установленную рядом с трассой, то увидели бы, как работают рычаги подвески относительно корпуса (только не надо выстраивать по ним линию горизонта). Таких видео масса. Таким образом, мы видим не вибрацию крыла (я думаю, твм собственная частота колебаний не менее 10 Гц), а работу подвески в поворотах и неровностях. Ньюи проделал отличную работу. У РБ отличная аэтодинамика и революционная геометрия подвески. Все остальное - просто зависть и попытка выиграть чемпионат с помощью фиа и прочих чарли вайтнингов. PS Почитал комменты по гонке - что, никто не понял, зачем чарли выпустил SC? Ключевой момент гонки, между прочим, был там, знатоки:)
Специально для тебя выкладываю ссылку на видео
http://f1.k1.ua/video/program/117
Посмотри внимательно как колбасит крыло, и не надо про какие то там рычаги, расколбас идет относительно корпуса, к которому оно ЖЕСТКО прикреплено!
Так причем здесь подвеска?
0
0
0
Ответ Soulguy
http://dai.ly/9t6lRh антикрыло Феттеля буквально танцует в разные стороны..
100 кг. клали? клали и все ок.

Другой вопрос, что при скорости 300(310)кмч давление на крыло гораздо сильнее. Вот тут ФИА лажает.
0
0
0
138 раз переглядел повтор манёвров Феттеля. Да, как только он сунулся чуть правее Дженса, правый край антикрыла просто провалился, после чего он потерял машину.

С такой аэродинамикой нужно побеждать только с поула.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости