Реклама 18+

Гельмут Марко: «Все было бы по-другому, если бы не давление «Макларенов»

В интервью официальному сайту «Формулы-1» советник «Ред Булл» Гельмут Марко поделился своим взглядом на столкновение Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера на Гран-при Турции.

«Мы одинаково относимся к обоим гонщикам. На Феттеля оказывалось серьезное давление, в такой ситуации приходится думать о командных интересах. У нас все равно был бы дубль.

Данную ситуацию нельзя назвать настоящей борьбой между гонщиками. На нас серьезно давил «Макларен», который был значительно быстрее на прямой, так что нам нужно было пользоваться преимуществом в поворотах. Себастьян должен был атаковать, иначе его обошел бы Хэмилтон. Все было бы совсем по-другому, если бы «Макларены» отставали на 10 секунд.

В повороте Феттель уже опережал Марка, по меньшей мере, на два метра. Они подходили к левому повороту, поэтому ему нужно было занять траекторию. Он не мог тормозить на грязной части трассы.

Но вся сложившаяся ситуация была абсолютно ненужной. Мы обсудим ее, убедимся, что такого не повторится», – заявил Марко.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
35 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ SergSB
Марк да - очень экономил топливо, когда потом ставил лучшие круги гонки. Или ему на питстопе долили ?
Это вы у Хорнера спросите.
Он рассказчик о «режиме экономии».
А быстрые круги на свежей резине грех не ставить.
Виталий вон и вовсе лучший поставил :-)
0
0
0
Ответ MUTbKA
«что обгонять нужно с умом» Я не очень понимаю, что имеется в виду - это такие гонки, что если обгоняемый будет действовать в стиле «умру, но не пущу» - никто и никогда, на самой крутой машине при любом преимуществе, без травмы вперед не пройдет. Например, МиШу в ‘94 и ‘97 ярко это показал - просто в ‘97 Вильнев оказался слишком крепким (но лидирующую позицию все равно уступил Макларенам). Марк известен своей приверженностью к такой тактике, и что - значит, его вообще нельзя обгонять? Вон дальше по ходу гонки макларены обходили друг друга в достаточно плотной борьбе, один лишний поворот руля - и тоже было бы столкновение. И как тут определить, с умом ли атаковали Баттон и Хэмильтон? В таких раскладах можно говорить лишь о том, с умом ли ЗАЩИЩАЕТСЯ гонщик, а не атакует.
А о чем там говорить? Марк вообще не менял траектории в течение всего эпизода, а вот Феттель, еще толком не обогнав уже ринулся направо, тем самым врезавшись в Вэббера. С чего вдруг Вэббер должен был тоже уходить вправо и пропускать Феттеля? Вот если бы он дал влево, пытаясь закрыть калитку Феттелю, когда тот уже его практически прошел, тогда другое дело, но он повел себя корректно и этого не сделал. Так что виноват в этом эпизоде целиком и полностью Феттель. Я вообще не понимаю, как можно его здесь оправдывать? Единственное, только за саму попытку обгона, но не более того.
0
0
0
Ответ niceman
А о чем там говорить? Марк вообще не менял траектории в течение всего эпизода, а вот Феттель, еще толком не обогнав уже ринулся направо, тем самым врезавшись в Вэббера. С чего вдруг Вэббер должен был тоже уходить вправо и пропускать Феттеля? Вот если бы он дал влево, пытаясь закрыть калитку Феттелю, когда тот уже его практически прошел, тогда другое дело, но он повел себя корректно и этого не сделал. Так что виноват в этом эпизоде целиком и полностью Феттель. Я вообще не понимаю, как можно его здесь оправдывать? Единственное, только за саму попытку обгона, но не более того.
Я все же считаю, что защищать свою позицию можно было и другими способами - перекрестив траектории, например. Накрайняк - обогнав потом, как это сделал Льюис, пропустивший Баттона.

Веббер вообще никак не отреагировал на маневр Феттеля, а ведь должен был, он явно был согласен на контакт, ведь оптимальная траектория была справа (поворот-то впереди был левый).

Поэтому я и поддерживаю мнение, что виноваты оба - один слишком сильно рискнул, поторопился, недооценил соперника, а другой - уперся, как баран в ситуации, когда этого делать совершенно не надо было.
0
0
0
Ответ MUTbKA
«что обгонять нужно с умом» Я не очень понимаю, что имеется в виду - это такие гонки, что если обгоняемый будет действовать в стиле «умру, но не пущу» - никто и никогда, на самой крутой машине при любом преимуществе, без травмы вперед не пройдет. Например, МиШу в ‘94 и ‘97 ярко это показал - просто в ‘97 Вильнев оказался слишком крепким (но лидирующую позицию все равно уступил Макларенам). Марк известен своей приверженностью к такой тактике, и что - значит, его вообще нельзя обгонять? Вон дальше по ходу гонки макларены обходили друг друга в достаточно плотной борьбе, один лишний поворот руля - и тоже было бы столкновение. И как тут определить, с умом ли атаковали Баттон и Хэмильтон? В таких раскладах можно говорить лишь о том, с умом ли ЗАЩИЩАЕТСЯ гонщик, а не атакует.
«умру, но не пущу»

Это конечно замечательно, что у нас теперь следование своим курсом называется «умру, но не пущу».

«Я не очень понимаю, что имеется в виду»

Да что тут понимать, любой гонщик перед атакой оценивает ситуацию и примерно представляет себе степень успешности/ авантюрности своего маневра. Атаковать без ума, это как раз то, что сделал Феттель, места там было недостаточно - все это признали, для того чтобы такая атака прошла, Марк должен был уйти с траектории, на это Феттель и рассчитывал, вот это как раз и есть авантюризм. Понадеяться, что твои действия расхлебает другой. Оговорюсь, это не значит, что немец не имел права атаковать в данном моменте в данном месте, его маневр безусловно имеет право на жизнь, просто он получился поспешным и глупым.

«В таких раскладах можно говорить лишь о том, с умом ли ЗАЩИЩАЕТСЯ гонщик, а не атакует.»

Даже следуя вашей логике, получается, что Уэббер защищался исключительно с умом, почитайте пресс-конференцию, он там подробно объяснил, почему держал до последнего свою траекторию и какую пользу ему бы это в конечном итоге принесло.
0
0
0
Ответ welzevol
«умру, но не пущу» Это конечно замечательно, что у нас теперь следование своим курсом называется «умру, но не пущу». «Я не очень понимаю, что имеется в виду» Да что тут понимать, любой гонщик перед атакой оценивает ситуацию и примерно представляет себе степень успешности/ авантюрности своего маневра. Атаковать без ума, это как раз то, что сделал Феттель, места там было недостаточно - все это признали, для того чтобы такая атака прошла, Марк должен был уйти с траектории, на это Феттель и рассчитывал, вот это как раз и есть авантюризм. Понадеяться, что твои действия расхлебает другой. Оговорюсь, это не значит, что немец не имел права атаковать в данном моменте в данном месте, его маневр безусловно имеет право на жизнь, просто он получился поспешным и глупым. «В таких раскладах можно говорить лишь о том, с умом ли ЗАЩИЩАЕТСЯ гонщик, а не атакует.» Даже следуя вашей логике, получается, что Уэббер защищался исключительно с умом, почитайте пресс-конференцию, он там подробно объяснил, почему держал до последнего свою траекторию и какую пользу ему бы это в конечном итоге принесло.
«Марк должен был уйти с траектории, на это Феттель и рассчитывал, вот это как раз и есть авантюризм.»

А я говорю, что почти все обгоны в Ф1 связаны с тем, что обгоняющий ставит соперника в положение, когда тот должен уступить... или не уступить, и столкнуться. «Чистых» обгонов почти не бывает, тем более между гонщиками на одинаковых машинах.

Просто обычно гонщики понимают, когда позиция проиграна, и не упорствуют, а атакующие, естественно, на это и рассчитывают. Тут расчет оказался неверен, коса нашла на камень. Проиграли оба.
0
0
0
Ответ MUTbKA
«Марк должен был уйти с траектории, на это Феттель и рассчитывал, вот это как раз и есть авантюризм.» А я говорю, что почти все обгоны в Ф1 связаны с тем, что обгоняющий ставит соперника в положение, когда тот должен уступить... или не уступить, и столкнуться. «Чистых» обгонов почти не бывает, тем более между гонщиками на одинаковых машинах. Просто обычно гонщики понимают, когда позиция проиграна, и не упорствуют, а атакующие, естественно, на это и рассчитывают. Тут расчет оказался неверен, коса нашла на камень. Проиграли оба.
«или не уступить, и столкнуться.»

Уж очень упрощенно у вас получается... есть ситуации когда упорствовать действительно нет смысла, потому что обгон с жирным восклицательным знаком, а есть обгоны на тоненького, здесь всегда идёт борьба, она и будет идти, потому как от неё и зависит кто окажется впереди.

«Просто обычно гонщики понимают, когда позиция проиграна, и не упорствуют»

Вы сами и дали ответ. Именно, что позиция была Марком ещё не проиграна. Просунутый вперед нос, ну не смешите меня, сколько таких случаев происходит, в эту секунду у тебя полкорпуса впереди через пару тройку, ты уже на два корпуса позади.


0
0
0
Ответ welzevol
«или не уступить, и столкнуться.» Уж очень упрощенно у вас получается... есть ситуации когда упорствовать действительно нет смысла, потому что обгон с жирным восклицательным знаком, а есть обгоны на тоненького, здесь всегда идёт борьба, она и будет идти, потому как от неё и зависит кто окажется впереди. «Просто обычно гонщики понимают, когда позиция проиграна, и не упорствуют» Вы сами и дали ответ. Именно, что позиция была Марком ещё не проиграна. Просунутый вперед нос, ну не смешите меня, сколько таких случаев происходит, в эту секунду у тебя полкорпуса впереди через пару тройку, ты уже на два корпуса позади.
Но следующий поворот был в сторону Феттеля, он был внутри, и всегда мог перекрыть дорогу Марку, полностью реализовав обгон уже на выходе из следующего поворота.

Даже если бы Марк оттормозился лучше, он бы все равно был с наружной стороны, а это явно невыгодная позиция.
0
0
0
Ответ MUTbKA
Но следующий поворот был в сторону Феттеля, он был внутри, и всегда мог перекрыть дорогу Марку, полностью реализовав обгон уже на выходе из следующего поворота. Даже если бы Марк оттормозился лучше, он бы все равно был с наружной стороны, а это явно невыгодная позиция.
«Но следующий поворот был в сторону Феттеля, он был внутри, и всегда мог перекрыть дорогу Марку»

Как это? Если бы Феттель начал тормозить одновременно с Уэббером, он бы просто не вписался в поворот и поехал дальше (как сам Уэббер сделал, когда они с Льюисом боролись в Австралии). Если бы начал тормозить раньше, то Уэббер бы вошёл спокойно по своей траектории и остался бы впереди.
0
0
0
Ответ PalexW
«Но следующий поворот был в сторону Феттеля, он был внутри, и всегда мог перекрыть дорогу Марку» Как это? Если бы Феттель начал тормозить одновременно с Уэббером, он бы просто не вписался в поворот и поехал дальше (как сам Уэббер сделал, когда они с Льюисом боролись в Австралии). Если бы начал тормозить раньше, то Уэббер бы вошёл спокойно по своей траектории и остался бы впереди.
Ну это все «если бы», ситуация могла по-разному развиваться. Если бы Феттель притормозил, так чтобы его гарантированно не вынесло на внешнюю часть следующего поворота - Марк бы проскочил.

А если бы Феттель рискнул и затянул торможение, то они могли бы пересечься уже после входа в следующий поворот, или он оттеснил бы Марка на внешнюю часть поворота. При этом если бы Феттель рискнул и ошибся, пролетев чуть дальше, чем это нужно, то он мог просто вынести Марка совсем, и в такой ситуации оптимальное поведение для Марка - пропустить Феттеля, а потом перекрестить траектории.

Во всех случаях все зависит от поведения обоих гонщиков, а также правильного предсказания, что будет делать соперник.

В объективной реальности Феттель совсем сильно поторопился и не оценил упертости Марка, что и привело к аварии.
0
0
0
Ответ welzevol
«Ну, во многом это действительно так - Феттель действительно был уже впереди, и имел право выбирать траекторию» Вот мне всегда забавно следить за такими горе-обгонами. Выглядит это примерно так - а не ткнуться ли мне вот в эту дырку, конечно там места мало, но меня это не волнует, пусть двигается соперник. Смех да и только. Тот кто едет впереди не может отвечать сразу и за действия обороняющегося (свои) и за действия атакующего (соперника), а при таких вот маневрах обороняющемуся предлагается ответить за обоих, то есть самому не сделать ничего криминального и при этом ещё и траекторию освободить автору наскока. Это игра в одни ворота. Поэтому если атакующий суётся туда, где места откровенно мало, это проблемы исключительно атакующего. Разговоры о том, что Марк должен был подвинуться, звучат несерьезно. «этот маневр был бы абсолютно понятным и «законным»» Что маневр «законный» с эти никто не спорит, мы ведь разбираем ситуацию в контексте того, что обгонять нужно с умом, для того чтобы самому поиметь выгоду и сопернику свинью не подложить.
«Вот мне всегда забавно следить за такими горе-обгонами.»

Подходит, значит, ГАИшник к Вебберу и говорит: «Ну давай, рассказывай, как обгонял, как подрезал...» :)

Всё-таки борьба за чемпионат - это другой уровень давления на нервную систему и для команд, и для пилотов.
0
0
0
Ответ Blake
момент похож на обгон Мишей Рено в интерлагосе 06 Догоняющий быстрее, обгоняет сильно рискуя, а защищаюсийся явно некорректно подставляет передной споилер.. Позиция проиграна, можно только испортить сопернику гонку, рискуя обоюдным сходом... Был бы там на месте Феттеля гонщик другой команды, можно было бы и на протест нарваться...
«а защищаюсийся явно некорректно подставляет передной споилер..

То есть это Марк наскочил на Себастьяна?

«Позиция проиграна, можно только испортить сопернику гонку, рискуя обоюдным сходом...»

В каком месте она проиграна? Борьба была только в самом начале, и это при учёте грязной траектории для Феттеля и чистой для Уэббера.

«Догоняющий быстрее»

Ну а причина по которой Феттель был быстрее, вообще делает данную ситуацию весьма не ловкой для РедБулла.
0
0
0
Ответ welzevol
«а защищаюсийся явно некорректно подставляет передной споилер.. То есть это Марк наскочил на Себастьяна? «Позиция проиграна, можно только испортить сопернику гонку, рискуя обоюдным сходом...» В каком месте она проиграна? Борьба была только в самом начале, и это при учёте грязной траектории для Феттеля и чистой для Уэббера. «Догоняющий быстрее» Ну а причина по которой Феттель был быстрее, вообще делает данную ситуацию весьма не ловкой для РедБулла.
«То есть это Марк наскочил на Себастьяна?»

Посмотрите последной обгон Баттона Хемом, Баттон оттеснен и отверачивает, уступает траэкторию, а мог бы и не уступить, ехать трамваем как Марк, порвать Хему покрышку,ни даже остаться на трассе и даже лидером...

«В каком месте она проиграна? »
Феттель просунул нос, был внутри, поэтому не оттеснить его наружу, не перекрестить Марк не мог.

Вот вы скажите, на что он мог надеяться если не на аварию?

«причина по которой Феттель был быстрее, вообще делает данную ситуацию весьма не ловкой для РедБулла.» - если вы о режимах мотора, подписываюсь...
0
0
0
Ответ Blake
«То есть это Марк наскочил на Себастьяна?» Посмотрите последной обгон Баттона Хемом, Баттон оттеснен и отверачивает, уступает траэкторию, а мог бы и не уступить, ехать трамваем как Марк, порвать Хему покрышку,ни даже остаться на трассе и даже лидером... «В каком месте она проиграна? » Феттель просунул нос, был внутри, поэтому не оттеснить его наружу, не перекрестить Марк не мог. Вот вы скажите, на что он мог надеяться если не на аварию? «причина по которой Феттель был быстрее, вообще делает данную ситуацию весьма не ловкой для РедБулла.» - если вы о режимах мотора, подписываюсь...
«причина по которой Феттель был быстрее,»

- добавлю, команде стоило Даже не столько намекнуть марку пропускать, а правильно информировать феттеля. - раз обороты мотора упали, должен был обгонять на прямой, на разгоне, а не лезть по скорости сверху, по шумахеровски, в такой поворот, словно не ред булл обгонял а вирджин..

в этом целиком виноват феттель, по головотяпски полез...

но сохранение обоих машин в руках марка было, не разубедился в этом...
0
0
0
Ответ Blake
«То есть это Марк наскочил на Себастьяна?» Посмотрите последной обгон Баттона Хемом, Баттон оттеснен и отверачивает, уступает траэкторию, а мог бы и не уступить, ехать трамваем как Марк, порвать Хему покрышку,ни даже остаться на трассе и даже лидером... «В каком месте она проиграна? » Феттель просунул нос, был внутри, поэтому не оттеснить его наружу, не перекрестить Марк не мог. Вот вы скажите, на что он мог надеяться если не на аварию? «причина по которой Феттель был быстрее, вообще делает данную ситуацию весьма не ловкой для РедБулла.» - если вы о режимах мотора, подписываюсь...
«Вот вы скажите, на что он мог надеяться если не на аварию?»

Феттель был на грязной части трэка, Марк на чистой, не факт, что немец смог бы при таких условиях нормально оттормозиться, он видимо и сам не был в этом уверен, поэтому и смещался вправо. У Марка был хороший вариант контратаковать в улитке за счёт лучшего прохождения поворота.

«ехать трамваем как Марк, порвать Хему покрышку»

Ещё раз повторюсь это проблемы атакующего, проводя атаку он должен предвидеть, что соперник не станет никуда двигаться. Борьба идёт за лидерство в гонке, за лидерство в чемпионате, не самый лучший момент для игры «нет, что вы после вас».

«Посмотрите последной обгон Баттона Хемом»

Некорректное сравнение, во-первых разный подтекст у этих противоборств, Баттон и так нарушил приказ из боксов и на свой страх и риск провел атаку, поэтому его осторожность не удивляет, а во-вторых Баттон то как раз атаковал грамотно, его маневр был ну никак не авантюрен.

«если вы о режимах мотора, подписываюсь...»

О них самых, упорно поговаривают, что это с мостика приказали Уэбберу переключить режим мотора.
0
0
0
Ответ zbone
Обычная для формулистов тема разборок гоночных инцидентов. Есть два лагеря - для одних обгон случился тогда, когда кто-то просунул вперед свой нос и этот товарищ в тот же момент получает преимущество выбора траектории и обгоняемый должен банально испариться с трека. Для других - обгон заканчивается только когда задние колеса обгоняющего оказались впереди передних обгоняемого. Это два разных мировоззрения и эти люди никогда не поймут друг друга, потому что они явно не читали документов младших гоночных серий, в которых эти моменты часто довольно четко описаны, потому что там ценят технику.
\\потому что они явно не читали документов младших гоночных серий\\

дайте почитать
0
0
0
Ответ zbone
Обычная для формулистов тема разборок гоночных инцидентов. Есть два лагеря - для одних обгон случился тогда, когда кто-то просунул вперед свой нос и этот товарищ в тот же момент получает преимущество выбора траектории и обгоняемый должен банально испариться с трека. Для других - обгон заканчивается только когда задние колеса обгоняющего оказались впереди передних обгоняемого. Это два разных мировоззрения и эти люди никогда не поймут друг друга, потому что они явно не читали документов младших гоночных серий, в которых эти моменты часто довольно четко описаны, потому что там ценят технику.
«Это два разных мировоззрения и эти люди никогда не поймут друг друга, потому что они явно не читали документов младших гоночных серий»

Абсолютно не читали, расскажите нам пожалуйста, что там чётко описано, объясните нам пожалуйста, какое отношение к Формуле 1 имеют документы младших гоночных серий?
0
0
0
Ответ scatabaza
\\потому что они явно не читали документов младших гоночных серий\\ дайте почитать
Кому интересно, те найдут и почитают.
0
0
0
Ответ welzevol
«Это два разных мировоззрения и эти люди никогда не поймут друг друга, потому что они явно не читали документов младших гоночных серий» Абсолютно не читали, расскажите нам пожалуйста, что там чётко описано, объясните нам пожалуйста, какое отношение к Формуле 1 имеют документы младших гоночных серий?
А Войну и Мир вам не пересказать?
Во многих документах четко описаны правила обгона.
Не верите - ваше право. Вольны считать это моими фантазиями :)
А отношение имеют самое непосредственное - все пилоты Ф1 так или иначе проходили через младшие серии, где учились гоняться и обгонять.
0
0
0
позорное признание гельмута в феттелефилии и уэбберофобии
0
0
0
:)

По-моему тоже - чушь.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости