Гельмут Марко: «Все было бы по-другому, если бы не давление «Макларенов»
В интервью официальному сайту «Формулы-1» советник «Ред Булл» Гельмут Марко поделился своим взглядом на столкновение Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера на Гран-при Турции.
«Мы одинаково относимся к обоим гонщикам. На Феттеля оказывалось серьезное давление, в такой ситуации приходится думать о командных интересах. У нас все равно был бы дубль.
Данную ситуацию нельзя назвать настоящей борьбой между гонщиками. На нас серьезно давил «Макларен», который был значительно быстрее на прямой, так что нам нужно было пользоваться преимуществом в поворотах. Себастьян должен был атаковать, иначе его обошел бы Хэмилтон. Все было бы совсем по-другому, если бы «Макларены» отставали на 10 секунд.
В повороте Феттель уже опережал Марка, по меньшей мере, на два метра. Они подходили к левому повороту, поэтому ему нужно было занять траекторию. Он не мог тормозить на грязной части трассы.
Но вся сложившаяся ситуация была абсолютно ненужной. Мы обсудим ее, убедимся, что такого не повторится», заявил Марко.
Он рассказчик о «режиме экономии».
А быстрые круги на свежей резине грех не ставить.
Виталий вон и вовсе лучший поставил :-)
Веббер вообще никак не отреагировал на маневр Феттеля, а ведь должен был, он явно был согласен на контакт, ведь оптимальная траектория была справа (поворот-то впереди был левый).
Поэтому я и поддерживаю мнение, что виноваты оба - один слишком сильно рискнул, поторопился, недооценил соперника, а другой - уперся, как баран в ситуации, когда этого делать совершенно не надо было.
Это конечно замечательно, что у нас теперь следование своим курсом называется «умру, но не пущу».
«Я не очень понимаю, что имеется в виду»
Да что тут понимать, любой гонщик перед атакой оценивает ситуацию и примерно представляет себе степень успешности/ авантюрности своего маневра. Атаковать без ума, это как раз то, что сделал Феттель, места там было недостаточно - все это признали, для того чтобы такая атака прошла, Марк должен был уйти с траектории, на это Феттель и рассчитывал, вот это как раз и есть авантюризм. Понадеяться, что твои действия расхлебает другой. Оговорюсь, это не значит, что немец не имел права атаковать в данном моменте в данном месте, его маневр безусловно имеет право на жизнь, просто он получился поспешным и глупым.
«В таких раскладах можно говорить лишь о том, с умом ли ЗАЩИЩАЕТСЯ гонщик, а не атакует.»
Даже следуя вашей логике, получается, что Уэббер защищался исключительно с умом, почитайте пресс-конференцию, он там подробно объяснил, почему держал до последнего свою траекторию и какую пользу ему бы это в конечном итоге принесло.
А я говорю, что почти все обгоны в Ф1 связаны с тем, что обгоняющий ставит соперника в положение, когда тот должен уступить... или не уступить, и столкнуться. «Чистых» обгонов почти не бывает, тем более между гонщиками на одинаковых машинах.
Просто обычно гонщики понимают, когда позиция проиграна, и не упорствуют, а атакующие, естественно, на это и рассчитывают. Тут расчет оказался неверен, коса нашла на камень. Проиграли оба.
Уж очень упрощенно у вас получается... есть ситуации когда упорствовать действительно нет смысла, потому что обгон с жирным восклицательным знаком, а есть обгоны на тоненького, здесь всегда идёт борьба, она и будет идти, потому как от неё и зависит кто окажется впереди.
«Просто обычно гонщики понимают, когда позиция проиграна, и не упорствуют»
Вы сами и дали ответ. Именно, что позиция была Марком ещё не проиграна. Просунутый вперед нос, ну не смешите меня, сколько таких случаев происходит, в эту секунду у тебя полкорпуса впереди через пару тройку, ты уже на два корпуса позади.
Даже если бы Марк оттормозился лучше, он бы все равно был с наружной стороны, а это явно невыгодная позиция.
Как это? Если бы Феттель начал тормозить одновременно с Уэббером, он бы просто не вписался в поворот и поехал дальше (как сам Уэббер сделал, когда они с Льюисом боролись в Австралии). Если бы начал тормозить раньше, то Уэббер бы вошёл спокойно по своей траектории и остался бы впереди.
А если бы Феттель рискнул и затянул торможение, то они могли бы пересечься уже после входа в следующий поворот, или он оттеснил бы Марка на внешнюю часть поворота. При этом если бы Феттель рискнул и ошибся, пролетев чуть дальше, чем это нужно, то он мог просто вынести Марка совсем, и в такой ситуации оптимальное поведение для Марка - пропустить Феттеля, а потом перекрестить траектории.
Во всех случаях все зависит от поведения обоих гонщиков, а также правильного предсказания, что будет делать соперник.
В объективной реальности Феттель совсем сильно поторопился и не оценил упертости Марка, что и привело к аварии.
Подходит, значит, ГАИшник к Вебберу и говорит: «Ну давай, рассказывай, как обгонял, как подрезал...» :)
Всё-таки борьба за чемпионат - это другой уровень давления на нервную систему и для команд, и для пилотов.
То есть это Марк наскочил на Себастьяна?
«Позиция проиграна, можно только испортить сопернику гонку, рискуя обоюдным сходом...»
В каком месте она проиграна? Борьба была только в самом начале, и это при учёте грязной траектории для Феттеля и чистой для Уэббера.
«Догоняющий быстрее»
Ну а причина по которой Феттель был быстрее, вообще делает данную ситуацию весьма не ловкой для РедБулла.
Посмотрите последной обгон Баттона Хемом, Баттон оттеснен и отверачивает, уступает траэкторию, а мог бы и не уступить, ехать трамваем как Марк, порвать Хему покрышку,ни даже остаться на трассе и даже лидером...
«В каком месте она проиграна? »
Феттель просунул нос, был внутри, поэтому не оттеснить его наружу, не перекрестить Марк не мог.
Вот вы скажите, на что он мог надеяться если не на аварию?
«причина по которой Феттель был быстрее, вообще делает данную ситуацию весьма не ловкой для РедБулла.» - если вы о режимах мотора, подписываюсь...
- добавлю, команде стоило Даже не столько намекнуть марку пропускать, а правильно информировать феттеля. - раз обороты мотора упали, должен был обгонять на прямой, на разгоне, а не лезть по скорости сверху, по шумахеровски, в такой поворот, словно не ред булл обгонял а вирджин..
в этом целиком виноват феттель, по головотяпски полез...
но сохранение обоих машин в руках марка было, не разубедился в этом...
Феттель был на грязной части трэка, Марк на чистой, не факт, что немец смог бы при таких условиях нормально оттормозиться, он видимо и сам не был в этом уверен, поэтому и смещался вправо. У Марка был хороший вариант контратаковать в улитке за счёт лучшего прохождения поворота.
«ехать трамваем как Марк, порвать Хему покрышку»
Ещё раз повторюсь это проблемы атакующего, проводя атаку он должен предвидеть, что соперник не станет никуда двигаться. Борьба идёт за лидерство в гонке, за лидерство в чемпионате, не самый лучший момент для игры «нет, что вы после вас».
«Посмотрите последной обгон Баттона Хемом»
Некорректное сравнение, во-первых разный подтекст у этих противоборств, Баттон и так нарушил приказ из боксов и на свой страх и риск провел атаку, поэтому его осторожность не удивляет, а во-вторых Баттон то как раз атаковал грамотно, его маневр был ну никак не авантюрен.
«если вы о режимах мотора, подписываюсь...»
О них самых, упорно поговаривают, что это с мостика приказали Уэбберу переключить режим мотора.
дайте почитать
Абсолютно не читали, расскажите нам пожалуйста, что там чётко описано, объясните нам пожалуйста, какое отношение к Формуле 1 имеют документы младших гоночных серий?
Во многих документах четко описаны правила обгона.
Не верите - ваше право. Вольны считать это моими фантазиями :)
А отношение имеют самое непосредственное - все пилоты Ф1 так или иначе проходили через младшие серии, где учились гоняться и обгонять.
По-моему тоже - чушь.