Андерсон предлагает радикальные меры по улучшению гонок
Бывший технический директор «Джордана» Гэри Андерсон полагает, что Гран-при Бахрейна показал истинное положение дел в «Формуле-1». При этом ирландец называет причины, из-за которых обгонов в этом спорте стало меньше, а также предлагает улучшить шоу с помощью некоторых радикальных методов.
«После Гран-при Бахрейна пошли разговоры о том, что в гонках мало обгонов. Но я думаю, что все к этому и шло.
Если вернуться во времени немного назад, когда Рабочая группа по обгонам решила сократить количество аэродинамических элементов, их исследовательская работа выглядела проектом первокурсника.
Так, к примеру, прижимная сила сократилась на 15-20 процентов вместо ожидаемых 45 процентов. Кроме того, ожидалось возвращение к сликам. Таким образом, сцепление новых болидов не уменьшилось. Все, кроме низко расположенного переднего антикрыла, говорило о том, что для увеличения обгонов ничего не было сделано.
В прошлом году гонки были немного удачнее из-за того, что в «Ф-1» вновь вернулись слики. Они добавляют машине сцепления даже тогда, когда та идет вплотную за соперником, и на них не влияет турбулентность.
К этому чемпионату «Бриджстоун» подготовил более узкие передние шины это улучшило механический баланс автомобилей. Кроме того, ФИА увеличила минимальный вес болидов до 620 кг, чтобы те смогли лучше перераспределить вес чтобы машины бережнее относились к покрышкам. Делают ли эти два фактора гонки лучше? Нет.
Кроме того, добавим другие факты запрет дозаправок и квалификацию с пустыми баками.
Теперь у нас на стартовой решетке перед гонкой самый быстрый автомобиль, вес которого такой же, как и ближайших соперников. И мы еще ожидаем обгонов!
И вновь, к сожалению, нам приходится заново изобретать велосипед. И это будут делать люди, которые придумали нынешние правила. Даже не знаю, что сказать.
С технической точки зрения Гран-при Бахрейна был интересным. Но случайных зрителей он, должно быть, свел с ума.
Существует много идей улучшить гонки. Но, может быть, следует сделать это искусственным путем? Как насчет того, чтобы проводить обязательные пит-стопы, но при этом, время остановки в боксах будет определять генератор случайных чисел? Тогда пилоты не будут заезжать вслед за лидером гонки на пит-лейн, и никто не будет знать, когда следует беречь шины, а когда гнать вперед.
Или, как насчет того, чтобы делать стартовую решетку обратно пропорциональной положению в чемпионате? В субботней квалификации можно будет зарабатывать дополнительные очки для чемпионата, а воскресенье лидер чемпионата начнет заезд с последнего места. В итоге у нас будет настоящий чемпион. У него будет не только скорость, но и гоночное мастерство. Некоторые из лучших Гран-при, которые я видел это когда Шумахер или Райкконен начинали заезд с последних мест, а затем прорывались через пелотон.
Буду сильно удивлен, если на Гран-при Австралии ситуация намного улучшится, но наверняка гонка будет иной. Решающим фактором будет шинная стратегия, но проблема действительно связана с более узкими передними шинами и развесовкой болидов это привело к такому хорошему балансу машин, что шины почти не изнашиваются.
Лично я считаю, что в Бахрейне мы увидели реальную картину сезона-2010. Если в Австралии гонка окажется хорошей, то, думаю, это будет исключением из правил. А жаль», сообщил Андерсон в своей колонке на Autosport.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий