46

Андерсон предлагает радикальные меры по улучшению гонок

Бывший технический директор «Джордана» Гэри Андерсон полагает, что Гран-при Бахрейна показал истинное положение дел в «Формуле-1». При этом ирландец называет причины, из-за которых обгонов в этом спорте стало меньше, а также предлагает улучшить шоу с помощью некоторых радикальных методов.

«После Гран-при Бахрейна пошли разговоры о том, что в гонках мало обгонов. Но я думаю, что все к этому и шло.

Если вернуться во времени немного назад, когда Рабочая группа по обгонам решила сократить количество аэродинамических элементов, их исследовательская работа выглядела проектом первокурсника.

Так, к примеру, прижимная сила сократилась на 15-20 процентов вместо ожидаемых 45 процентов. Кроме того, ожидалось возвращение к сликам. Таким образом, сцепление новых болидов не уменьшилось. Все, кроме низко расположенного переднего антикрыла, говорило о том, что для увеличения обгонов ничего не было сделано.

В прошлом году гонки были немного удачнее из-за того, что в «Ф-1» вновь вернулись слики. Они добавляют машине сцепления даже тогда, когда та идет вплотную за соперником, и на них не влияет турбулентность.

К этому чемпионату «Бриджстоун» подготовил более узкие передние шины – это улучшило механический баланс автомобилей. Кроме того, ФИА увеличила минимальный вес болидов до 620 кг, чтобы те смогли лучше перераспределить вес – чтобы машины бережнее относились к покрышкам. Делают ли эти два фактора гонки лучше? Нет.

Кроме того, добавим другие факты – запрет дозаправок и квалификацию с пустыми баками.

Теперь у нас на стартовой решетке перед гонкой самый быстрый автомобиль, вес которого такой же, как и ближайших соперников. И мы еще ожидаем обгонов!

И вновь, к сожалению, нам приходится заново изобретать велосипед. И это будут делать люди, которые придумали нынешние правила. Даже не знаю, что сказать.

С технической точки зрения Гран-при Бахрейна был интересным. Но случайных зрителей он, должно быть, свел с ума.

Существует много идей улучшить гонки. Но, может быть, следует сделать это искусственным путем? Как насчет того, чтобы проводить обязательные пит-стопы, но при этом, время остановки в боксах будет определять генератор случайных чисел? Тогда пилоты не будут заезжать вслед за лидером гонки на пит-лейн, и никто не будет знать, когда следует беречь шины, а когда гнать вперед.

Или, как насчет того, чтобы делать стартовую решетку обратно пропорциональной положению в чемпионате? В субботней квалификации можно будет зарабатывать дополнительные очки для чемпионата, а воскресенье лидер чемпионата начнет заезд с последнего места. В итоге у нас будет настоящий чемпион. У него будет не только скорость, но и гоночное мастерство. Некоторые из лучших Гран-при, которые я видел – это когда Шумахер или Райкконен начинали заезд с последних мест, а затем прорывались через пелотон.

Буду сильно удивлен, если на Гран-при Австралии ситуация намного улучшится, но наверняка гонка будет иной. Решающим фактором будет шинная стратегия, но проблема действительно связана с более узкими передними шинами и развесовкой болидов – это привело к такому хорошему балансу машин, что шины почти не изнашиваются.

Лично я считаю, что в Бахрейне мы увидели реальную картину сезона-2010. Если в Австралии гонка окажется хорошей, то, думаю, это будет исключением из правил. А жаль», – сообщил Андерсон в своей колонке на Autosport.

Рекомендуем
Комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий
Главные новости
Последние новости