Технический директор «Рено»: «Команда запланировала очень агрессивную программу развития болида»
Технический директор команды «Рено» Джеймс Эллисон рассказал о том, чем отличается новый болид R30 от предыдущей модели R29, какие цели ставит команда на предстоящий сезон и как повлияли изменения в регламенте чемпионата не только на конструкцию автомобиля, но и на стратегические планы команд. «R30 значительно отличается от предшественницы даже моя мама смогла бы найти отличия во внешних формах болида! R30 гораздо стройнее и привлекательнее R29. Однако эти изменения сделаны не ради того, чтобы радовать глаз, это результат интенсивного аэродинамического развития. Изменения, которые скрыты под кузовом, также значительны. Самой заметной является увеличение объема топливного бака и оптимизация болида без KERS, однако еще в сотне других аспектов произошли улучшения. Несмотря на то, что мы проводим уже второй сезон с новым регламентом, касающимся аэродинамики, адаптация к запрету дозаправок потребовала совершенно иной архитектуры болида. Более того, задняя его часть была полностью переработана с целью максимизации работы двойного диффузора, который появился в прошлом году. Аэродинамика, как и всегда при стабильных правилах сочетание эволюции и революции. По данным из аэродинамической трубы, путем итераций, всегда можно добиться улучшения, но самый большой прогресс достигается путем внедрения новых идей. С этой точки зрения R30 не отличается от других болидов. Система вычислительной газо- и гидродинамики с каждым годом играет все большую роль при конструировании болида. Наш центр CFD работает 12 месяцев и уже приносит реальные результаты, начиная с дизайна системы охлаждения тормозов и заканчивая обширными аэродинамическими концепциями. Мы все больше полагаемся на инженеров центра. В целом эффект увеличения топливных баков на работу болида достаточно велик. Более тяжелые болиды на старте означают большую нагрузку на тормоза. К тому же, увеличивается промежуток, в котором должен работать автомобиль, от полных до пустых баков. Нужно также принимать во внимание, что без дозаправок топливо в баках будет нагреваться от двигателя и более долгий промежуток времени сохранять эту температуру. Горячее топливо снижает эффективность работы мотора, а если оно нагреется слишком сильно, то может и вовсе привести к сбою в работе топливных насосов. Стратегические приоритеты также сместятся по сравнению с прошлым годом. Один из примеров гонка под сэйфети-каром. В прошлом году, как только появлялась машина безопасности, все команды старались сразу перейти в режим максимальной экономии топлива. Сейчас нужно будет адаптировать болид так, чтобы сжечь избыток топлива, которое образуется из-за невысокой скорости, для того, чтобы после машина стала легче. Мы нацелены начать сезон-2010 в лучшей форме, чем закончили 2009-й. Время покажет, насколько успешны мы оказались. Однако каким бы ни был наш уровень в начале, у команды запланирована очень агрессивная программа развития болида, и мы уверены, что вскоре вернемся к борьбе за подиумы», цитирует Эллисона пресс-служба команды.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий