• Спортс
  • Авто
  • Новости
  • Главный инженер «Макларена»: «Подход к аэродинамике существенно изменился»
1

Главный инженер «Макларена»: «Подход к аэродинамике существенно изменился»

Главный инженер «Макларена» МР4-25 Тим Госс на презентации нового болида рассказал о том, с каким трудностями столкнулись конструкторы, и как они их преодолевали. «Поскольку в прошлом году были даны разъяснения регламента, касающегося днища болида и диффузоров, модель 2010 года была создана таким образом, чтобы использовать все аэродинамические выгоды, которые можно извлечь из данной конструкции днища. Такая интерпретация привела к изменению задней части болида. Из-за увеличения топливных баков машина стала длиннее, чем в прошлом году, и мы сделали шасси и некоторые детали кузова ниже. К тому же, KERS не используется, что открыло возможности изменения внутренней компоновки и баланса болида. Аэродинамический подход по сравнению с прошлым годом существенно изменился. Одним из главных эффектов увеличения объема топливного бака стало перемещение некоторых узлов внутри машины. В итоге было принято решение кое-какие элементы системы охлаждения разместить по центру болида. Плавник на кожухе моторного отсека частично несет в себе дополнительные воздуховоды охлаждения, а частично является логическим развитием заднего крыла, которое мы использовали на трассах с большой прижимной силой, вроде Монако. Он позволяет более эффективно направлять воздушный поток на верхний элемент крыла. Решения довольно просты, но выполнены лаконично. Естественно, задача размещения топливных баков объемом почти в два раза больше, чем в прошлом году, оказалась непростой. Инженеры старались не слишком удлинить шасси, и при этом не идти на компромисс, расширяя аэродинамические элементы. Радиаторы должны размещаться в боковых понтонах, поэтому есть ограничения на то, насколько широким может быть шасси. В итоге мы решили не портить аэродинамику, а обратить внимание на перестройку системы охлаждения и электроники, что позволило выделить место для дополнительного топлива, сохраняя при этом общую философию аэродинамики. Запрет дозаправок может существенно повысить зрелищность гонок. Раньше все знали, кто и когда собирается остановиться для дозаправки, и команды строили стратегии вокруг обгонов на пит-стопах. Что изменилось в этом году, так это то, что мы больше не знаем, когда будут происходить остановки в боксах. Единственное, что повлияет на обязательные пит-стопы пилотов, это необходимость использовать опциональные и основные покрышки. Стратегии станут менее предсказуемыми и не такими сложными. Гонки будут состоять из одного-двух отрезков, и возможны как ранние, так и поздние смены шин. И это точно сделает гонки сложнее и интереснее. Надеюсь, это переместит акцент на обгоны на трассе, а не во время пит-стопов», – сказал Госс на презентации модели MP4-25.

Рекомендуем
Материалы по теме
Комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий
Главные новости
Последние новости