Гонщикам могут запретить менять покрышки после третьего сегмента квалификации
По сообщению Autosport, на очередном собрании Спортивной рабочей группы было решено внести дальнейшие изменения в регламент 2010 года. В целях повышения зрелищности Гран-при, гонщики, занявшие первые 10 мест в квалификации должны будут стартовать в гонке с той же резиной, которую использовали в третьем сегменте.
Это предложение, наряду с другими идеями Спортивной рабочей группы, должно быть одобрено Комиссией по «Формуле-1» и Советом ФИА на следующей неделе. Считается, что этот процесс окажется чистой формальностью.
Действующий председатель ФОТА Мартин Уитмарш заявил, что надеется на эффективность на эффективность нового регламента, который подразумевает отсутствие дозаправок.
«Разумеется, в процессе перемен есть свои плюсы и минусы. Это должно сделать квалификацию честнее, так как комбинация лучшего пилота и лучшего болида принесет лучшее время. Кроме того, в самой гонке, где обгоны зачастую происходили на пит-лейн за счет тактических решений, пилоты теперь будут вынуждены рисковать и обходить соперников непосредственно на трассе.
В целом, новые правила поставят перед гонщиками серьезную задачу. Теперь им нужно будет следить за состоянием покрышек, балансом машины, который будет меняться по ходу гонки. Кто-то справится с этими испытаниями лучше других.
Это плюсы. Что касается минусов, то если все пилоты одинаково хорошо справятся с возникшими перед ними задачами, мы потеряем один из элементов стратегии, которая нравилась болельщикам. Надеюсь, плюсы перевесят минусы», заявил Уитмарш.
Я думаю там это прекрасно понимают.
Скорее всего пропишут, на каком составе время лучше показал на том и стартовать.
Я думаю, что речь идёт о том комплекте шин на котором гонщики (в последней 10-ки) покажут свои финальные быстрые круги. Как финишировали в квале - так и стартовали в гонке.
Но здесь конечно очень много подводных камней. Это и погода, ну её я думаю в правилах пропишут. А вот, что делать, если этот комплект не дай бог сразу после финиша квалы получит прокол. То пилота будут штрафовать. Или он будет вынужден стартовать на спущенных колёсах и.т.п.
Это маловероятно, но всё-таки...
Не-не-не. Чётные в одном направлении, а нечётные - в совершенно противоположном. Одна гонка скорее всего будет, но какое зрелище!
Полностьюсогласен.
Парни в комиссии пытаются как нить спутать карты командам и пилотам, что бы сама гонка интереснее была и зрителям нравилось, а не спали во время трансляции.
Смотреть потрясающий пилотаж без борьбы, ошибок и обгонов, без контактов и аварий, как бы это кощунственно не звучало скучно
Но не долго ждать осталось.
Ага. По отношению к наскаровским болельщикам :)
=зачем наворачивать все эти дополнительные сложности=
ну как это зачем? народ жаждет обгонов. а обгоны возможны только при неоднородности пелетона + введенном элементе случайности.
(кста, Флав в Сингапуре этот элемент ввел искусственно)
квала с пустыми баками, свободная шинная тактика, тесты - это все убивает обгоны
А кто не справился - я не виноват, дисквал! А чего, зато весело будет и ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА - увеличение количества обгонов выполнена. Тут тебе и стратегия, и тактика (командная конечно), и договорные «матчи». Даже очковую систему можно обратно вернуть.
Простите, сорвался... :)
Я так понимаю, что это касаться будет и квалификационных колёс
Сейчас существует только правило, что в случае объявления гонки дождевой, правило использования в гонке твёрдого и мягкого комплекта не учитывается.
А о том пункте правил, что бы работал здравый смысл написано тут: 26 января 23:17
Так в случае дождевой гонки правила по резине не работают.
Вот в первой десятке попадут те, кто типа на жёстком собирался стартовать и пересидеть тех из первой 10ки кто на мягких ехал третий квалик
Кроме того, принципиальная разница в случае с шинами - цена такой ошибки ничтожна, поскольку ничто не мешает ее решить. В случае с диффузором изменение правил означало бы снятие трех команд с чемпионата. В случае с шинами решается за час собрания руководителей команд.
В этом собственно разница между спортивным и техническим регламенте. Спортивный можно уточнять при появлении спорной ситуации.
Вполне возможно, что это произошло не специально, а из-за ошибки секретаря, который печатал. Или лексической ошибки тех кто создавал этот пункт правил.
К чему всё это? К тому что и сейчас могут лохонуться. Расписать не так чего-нить. И в итоге здравый смысл будет говорить одевать резину по погоде, а регламент другую.
Если пропишут, что в случае не соответствия погоды после квалы и старта гонки, то правила выборы резины не работают, тогда всё Ок.