С 2011 года двойные диффузоры будут запрещены
На очередном собрании Технической рабочей группы ФИА было решено запретить использование двойных диффузоров с сезона-2011, сообщает Autosport.
Изменение регламента все еще нуждается в одобрении Комиссии «Формулы-1», а затем Всемирного совета ФИА по автоспорту, но предполагается, что теперь это только формальность. На встрече обсуждались и другие изменения в аэродинамике. Сообщается, что к 2011 году они помогут сделать болиды на 2 секунды медленнее.
«Думаю, самое важное сейчас поставить перед собой четкие цели, понять, чего хотят от «Формулы-1» промоутеры и ФИА. Как, на их взгляд, должна выглядеть машина «Формулы-1», какими характеристиками обладать? После того, как мы поймем это, можно будет рассматривать концепцию болида в целом, повысить количество обгонов, сделать борьбу более плотной», цитирует руководителя «Ред Булл» Кристиана Хорнера Autosport.
Разрешили их потому, что не было причин запрещать. Кроме того, это и политическое решение - ФИА и Берни не могли позволить себе фактически снять с чемпионата три далеко не последние конюшни, объявив их мошины вне закона.
Однако диффузоры эти, как я понимаю, отчасти свели на нет те эффекты, которых добивались при разработке регламента - чистота воздушного потока за болидом от них страдает. Поэтому дыру эту решили устранить, чтобы регламент соответствовал поствлненным перед ни задачам.
Никакого идиотизма - просто способ исправления ошибок. У команд год на постройку машин без двойных диффузоров и все всё заранее знают. Это лучше, чем после трех гонок 2009 сказать Брону, Тойоте и Уиллямсу строит новый болид за три недели.
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/f1info/
Никогда не будет в этом виде много обгонов. Это возможно лишь при существенной разнице в скорости или при явных ошибках обгоняемого. Если по трассе идут паровозиком 2 пилота на идентичной технике (чего всеми силами добивается ФИА) и оба не делают ошибок- обгон фактически невозможен.
Да и в чем ценность многократных обгонов? Каждый из них полностью девальвируется.
А ведь в своё время Формула-1 была в авангарде, испытательным полигоном всех самых последних новинок и разработок. Во что она превращается нынче? ФИА последовательно выступает в роли могильщика королевы автоспорта.
итог мы знаем :)))