1

Витантонио Лиуцци: «Сезон-2009 был сумасшедшим»

Пилот «Форс-Индии» Витантонио Лиуцци рассказал о своем возвращении в «Формулу-1» и кратко проанализировал прошедший чемпионат.

«Конечно, я был счастлив. Когда я был третьим пилотом команды и смотрел гонки по телевизору, то буквально умирал! Думаю, я рожден для гонок, а в той ситуации мне приходилось очень тяжело. Получив свой шанс, думаю, я сделал все, что мог. Чтобы доказать скорость, у меня было всего пять гонок. Я в любом случае надеялся, что буду выступать в сезоне-2010, но все знают, что в «Формуле-1» все меняется очень быстро, поэтому нужно было добиться максимума в оставшихся пяти Гран-при чемпионата.

Думаю, мы хорошо провели оставшиеся гонки. Жаль, конечно, что в Монце я сошел, ведь болид смотрелся очень хорошо, и была возможность занять место от третьего до пятого. Сломалась полуось, но это часть гонок. Иногда, если вам не везет, вы ничего не можете поделать.

После того, как за руль «Феррари» сел Лука Бадоер и третьи гонщики не могли показать конкурентоспособные результаты, никто не думал, что я смогу быть успешным. Но я чувствовал, что все иначе. Я был уверен в себе. Возможно, я мог быть еще быстрее, но не чувствовал на все сто процентов, что стал самим собой.

Нам сильно не везло во многом. Гран-при Сингапура оказался единственным, где мы были не очень быстры, но в Бразилии и Японии у «Форс-Индии» был хороший темп, однако нам не повезло в квалификациях. В Сузуке сломалась коробка передач в последней практике. И хотя мы все починили, у нас не было времени все проверить – в итоге в квалификации болид просто скользил. И именно поэтому я терял по 0,5 секунды на прямых. В Бразилии в какой-то момент началось аквапланиривание, несмотря на то, что я сильно смотрелся под дождем и был уверен, что попаду в третий сегмент сессии.

Но в гонках у нас был хороший темп, так что я, в целом, доволен.

Вообще, год был сумасшедшим. Думаю, непредсказуемым чемпионат сделал новый регламент. Наш болид смотрелся сильно на трассах, где требуется низкая прижимная сила, на прямых и высокоскоростных поворотах, а вот «Уильямс» и «Тойота» были нашей противоположностью – им больше подходили медленные трассы, где требовалась большая прижимная сила. Единственными стабильно конкурентоспособными болидами были «Браун» и «Ред Булл», хотя и у них были свои спады и подъемы на разных трассах.

Так что, с моей точки зрения, это был отличный год. Думаю, в следующем сезоне ситуация может поменяться, поскольку традиционные лидеры, такие как «Макларен» и «Феррари» могут вернуться на вершину. Но, думаю, такие правила как запрет на дозаправки сделают чемпионат довольно интересным.

Думаю, у «Форс-Индии» теперь отличная структура. Когда команда называлась «Джорданом», она доказывала, что может использовать свои шансы, несмотря на то что у нее было не так много денег. Сейчас то же самое: мы все напряженно работали, пытаясь вырасти как команда. У нас отличные сотрудники – думаю, среди них много умных парней, которые еще многих удивят», – цитирует Лиуцци официальный сайт «Форс-Индии».

Материалы по теме
Демонстрация силы
Комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий
Рекомендуем
Главные новости
Последние новости
Рекомендуем