Колин Коллес: «После гонки слезы были не только на глазах у Адриана»
Руководитель «Форс-Индии» Колин Коллес считает, что Адриан Сутиль, который едва не финишировал в Гран-при Монако четвертым, стал настоящим героем гонки. В то же время Коллес не винит пилота «Феррари» Кими Райкконена за инцидент, который лишил индийскую команду первых очков.
«После гонки Адриан расплакался, но слезы были не только у него на глазах многие в команде чувствовали то же, что и пилот. Я сказал ему, что он герой гонки. Это мое мнение, и думаю, люди признают его таковым.
Сезон для Адриана начался нелегко, но команда и лично я всегда его поддерживали. Ему необходимо было подтянуться по нескольким направлениям, и он усердно работает над этим. А Монако его любимый трек, так что в определенной ситуации могло случиться чудо. И мы были очень близки к чему-то по-настоящему особенному.
Я не виню Кими за аварию. Он совершил ошибку, это был гоночный инцидент, и говорить тут больше нечего. Обидно, что это был именно друг Кими, и он тоже пострадал. Но что тут скажешь такова жизнь», цитирует Коллеса Autosport.com.
Такой Шанс Был!!!!
Еще бы ему винить своего поставщика моторов. Будь на месте райконена - вильямс или макларен, колес по другому бы говорил. Политика.
Гаскойна этот факт не останавливает...он сказал, что команда подавала протест на Ферров...
Авария ценой в несколько миллионов
Колин Коллес не держит зла на Райкконена, хотя авария с Зутилом обошлась команде в несколько миллионов долларов.
Вы удовлетворены результатом гонки или разочарованы ее исходом?
Конечно же разочарован, но, по крайней мере, Адриан и команда продемонстрировали, что в сложных, переменчивых условиях они могут оставаться весьма конкурентоспособными. К несчастью, нам необходимо улучшать болид, мы не находимся на таком уровне (в обычных гонках). Но такие Гран-при периодически случаются, и наша команда традиционно выступает на них неплохо.
Когда вы осознали, что этот день станет особым?
Я осознал уже утром, я был полностью уверен в команде, как в прошлом году, во время гонки в Фуджи. Я понимал пределы возможностей команды, и я знал, на что рассчитывать в случае с гонщиком, даже в болиде, который не очень быстр.
Как вы оцениваете аварию Кими и Адриана? Обвиняете ли вы кого-нибудь?
Я не собираюсь обвинять Кими. Он сделал ошибку, это гоночный инцидент, сказать больше нечего. Жаль, что речь идет о Кими, о друге, но что я могу поделать, такова жизнь.
Какова ваша реакция на аварию, в тот самый момент, когда это произошло?
“Дерьмо!” - вот что я сказал. Я сохранял надежду, потому что все выглядело так, как будто он может продолжить, надеялся, что ничего не повреждено. Но мы пообщались по радио, Адриан сказал, что чувствует прокол. К несчастью, речь шла не только о проколе, но и о поломке всей подвески.
Адриан сказал, что после Турции он “перегруппировался”, выражал уверенность в том, что получит возможность показать себя с лучшей стороны здесь. Вы заметили перемены в нем?
Начало сезона для Адриана стало немного сложным. Но команда его всегда поддерживала, я лично его поддерживал, так что никакой неопределенности не было. Мы понимали, что ему нужно “подтянуть” некоторые направления, и он это сделал. Монако - одна из его любимых трасс. Мы понимали, если условия будут благоприятствовать, может получиться особый результат. И мы были очень, очень близки к такому результату.
Вы думаете, что это поднимет его уровень уверенности в себе?
После гонки он был в слезах. Но не он один - многие плакали. Я сказал ему: “Ты - герой гонки”. Это мое мнение, но я уверен, что его поддержат.
Это поможет ему в Канаде?
Да, конечно. Нам необходимо готовить более совершенную машину. Мы не вправе уповать на дождевые гонки каждый раз. У нас есть Канада, где гонка может оказаться довольно хорошей, у нас есть Фуджи, Спа. Будет еще несколько гонок, будем надеется, что у нас в распоряжении окажется более удачная машина.
Стала ли вся эта история мотивацией для механиков?
Это позитивный знак для всей команды, потому что у нас два сильных пилота. Сейчас нам нужно улучшить машину.
Каковы финансовые последствия потери верного результата?
Нельзя сказать точно, но, конечно, каждая потерянная позиция в чемпионате стоит нескольких миллионов.
Кто-то посчитал, что авария обошлась вам в 5 миллионов?
Вполне возможно.
http://www.formulamag.com/news/show/6267
Плюсадин!