Реклама 18+

Брандл поддерживает введение сликов и KERS, но не уверен насчет аэродинамических правил 2009 года

Экс-пилот «Формулы-1», ныне телекомментатор Мартин Брандл в колонке на сайте ITV изложил свое мнение о новых правилах 2009 года.

О сликах: «Я искренне поддерживаю введение сликов. Не думаю, что машины потеряют много прижимной силы, потому что инженеры всегда стремятся срезать меньше, чем предсказано. Так что болиды по-прежнему будут быстры и слишком чувствительны к аэродинамике. Но в целом, предложенные изменения регламента задают верное направление. На мой взгляд, запрет на слики в 1998-м был одной из грубейших ошибок в истории «Формулы-1». Машины идут теперь словно по острию ножа, а пилоты не уверены в своих способностях при обгоне соперника на торможении».

О технологии KERS: «Насколько я понимаю, здесь правила еще не утверждены, но уверен, что первое время технология будет оказывать огромное влияние, с учетом ее веса и того факта, что обязательной к использованию она не является. Читать мнения команд и автопроизводителей о KERS очень интересно – многие боятся, что расходы на ее внедрение резко возрастут.

Если у пилотов будет несколько попыток использования системы, ее нужно будет тактически разумно применять в гонках – это должно быть интересно. Но думаю, для реальной возможности атаки нужно чтобы была возможность превозойти ограничение в 19 000 оборотов, иначе двигатель упрется в лимитатор».

О термочехлах: «Предстоит пройти длинный путь, прежде чем решение по термочехлам будет найдено. Сейчас гонщики жалуются, что болиды практически не управляемы на холодных шинах. Проблема в том, что современные автомобили «Ф-1» развивались таким образом, что они стали исключительно чувствительны к изменению температур и давления, а значит, к изменению ходовых характеристик. Пока не будут разработаны покрышки, которые смогут работать в большом диапазоне температур, машина будет вести себя плохо. Ладно, если бы они были просто медленными на холодной резине, но неприемлимо, чтобы болиды теряли управление на кочках и поребриках на прямой, или не могли войти в некоторые повороты Монако.

Я нахожу решение отказаться от термочехлов разумным, если будут предложены подходяшие шины. В конце концов, так будет безопаснее, например, в те моменты, когда пелетон следует за машиной безопасности».

О прочем: «Думаю, следовало поставить целью избавиться от еще большего процента прижимной силы и добавить машинам лобового сопротивления, чтобы лучше контролировать скорости. Потому что если сейчас предлагают убрать 40 процентов, это выльется хорошо если в 25 – до того как слики добавят механическое сцепление. Этого может оказаться недостаточно для повышения зрелищности гонок».

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
2 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Сколько людей,столько и мнений:)
0
0
0
Даешь закись азота в Формулу!
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости