Реклама 18+

Вердикт Всемирного совета по автоспорту по делу об аварии на Гран-при Сингапура 2008 года

Как сообщалось ранее, сегодня Всемирный совет по автоспорту рассмотрел дело о Гран-при Сингапура и намеренной аварии Нельсона Пике-младшего.

По итогам заседания ФИА опубликовала следующий пресс-релиз.

«На внеочередном заседании Всемирного совета по автоспорту, состоявшемся в Париже 21 сентября 2009 года, команда «Рено» признала, что вступила в сговор с Нельсоном Пике-младшим с целью организовать аварию на Гран-при Сингапура 2008 года, чем нарушила регламент «Формулы-1».

На заседании представители «Рено» объявили о том, что команда провела обширное внутреннее расследование и установила, что: а) Флавио Бриаторе, Пэт Симондз и Нельсон Пике-младший вступили в сговор с целью организации аварии; б) никто из других членов команды не был вовлечен в сговор.

ФИА провела собственное расследование, результаты которого совпадают с фактами, установленными «Рено».

В свою защиту команда привела следующие доводы:

– на самой ранней стадии процесса она признала обвинения справедливыми и работала совместно с ФИА;

– команда подтвердила, что господин Бриаторе и господин Симондз были вовлечены в сговор, и рассталась с вышеуказанными лицами;

– команда извинилась перед ФИА и перед спортом за причиненный ущерб;

– команда обязалась взять на себя расходы по проведению расследования ФИА и прочие, связанные с данным делом;

– компания «Рено» обязалась внести весомый вклад в проекты ФИА по поддержанию безопасности.

Нельсон Пике-младший также принес свои извинения Всемирному совету.

Было принято следующее решение:

Всемирный совет по автоспорту пришел к выводу, что члены команды «Рено» Флавио Бриаторе, Пэт Симондз и Нельсон Пике-младший тайно задумали организовать намеренную аварию на Гран-при Сингапура 2008 года. Согласно статье 123 Международного спортивного кодекса, конюшня «Рено» ответственна за действия своих сотрудников. Также она виновна в нарушении Статьи 151с, и второго пункта Главы IV Приложения L Кодекса, а также Статей 3,2, 30,3 и (или) 39,1 спортивного регламента «Формулы-1».

Всемирный совет по автоспорту полагает, что нарушения «Рено», касающиеся Гран-при Сингапура 2008 года, беспрецедентно серьезны. Действия «Рено» подорвали не только честность спорта, но и подвергли опасности жизни зрителей, стюардов, соперников и самого Нельсона Пике-младшего. Всемирный совет по автоспорту полагает, что преступления подобной степени серьезности заслуживают пожизненной дисквалификации. Однако, учитывая вышеупомянутые пункты и, в особенности, шаги, сделанные «Рено» для определения истины и недостатков в пределах гоночной команды и осуждения действий вовлеченных людей, Совет ФИА принял решение отложить дисквалификацию до конца сезона-2011. Дисквалификация вступит в силу в том случае, если «Рено» будет признан виновным в сопоставимом нарушении в течение двух лет.

Кроме того, Всемирный совет по автоспорту отмечает извинения «Рено» и соглашается, что команда должна выплатить затраты на расследование этого дела. Кроме того, «Рено» принял предложение по существенному вкладу в работу безопасности ФИА.

Что касается мистера Бриаторе, Совет объявляет, что в течение бессрочного периода времени ФИА не намерена санкционировать ни одно международное мероприятие, чемпионат, кубок, трофей или серию, в которых в любом качестве принимает участие Бриаторе, а также выдавать лицензию любой команде или другому участнику, членом которого является Бриаторе. Совет сообщает всем официальным лицам о том, что доступ Бриаторе на любые соревнования, проводимые под эгидой ФИА, запрещен. Далее, ФИА не собирается продлевать суперлицензии пилотам, которые имеют отношение к Бриаторе (по контрактам об услугах менеджера или каким-то иным образом), а также другим участникам, с ним связанным. При определении данных мер и неограниченного срока их исполнения Совет принял во внимание не только суровое нарушение, в котором соучаствовал Бриаторе, но также, несмотря на все имеющиеся доказательства, его постоянное отрицание своего участия.

Что касается мистера Симондза, Совет объявляет, что в течение пяти лет ФИА не намерена санкционировать ни одно международное мероприятие, чемпионат, кубок, трофей или серию, в которой в любом качестве принимает участие Симондз, а также выдавать лицензию любой команде, или другому участнику, членом которого он является. Совет сообщает всем официальным лицам о том, что доступ Симондзу на любые соревнования, проводимые под эгидой ФИА, запрещен в течение пяти лет. При определении данных мер и пятилетнего срока их исполнения, Совет принял во внимание следующие пункты: а) признание мистера Симондза в том, что он был соучастником сговора, б) сожаление об участии в сговоре.

Что касается мистера Пике-младшего, Совет подтверждает иммунитет от персональных санкций согласно Международному спортивному кодексу, который был дарован ФИА в обмен на добровольное предоставление его доказательств.

Что касается Фернандо Алонсо, Совет благодарит его за сотрудничество в расследовании ФИА и за посещение заседания, а также заключает, что мистер Алонсо не был вовлечен в действия «Рено», нарушающие регламент.

Всемирный совет по автоспорту выражает благодарность стюардам и следователям (в частности, Дороти Кори-Райт, проведшей интервью с лицами, вовлеченными в эпизод на Гран-при Бельгии).

Полное обоснование принятых решений и другие подробности дела будут предоставлены в ближайшее время», – сообщается в официальном заявлении ФИА.

Добавьте Sports.ru в список ваших источников

Реклама 18+
Популярные комментарии
Ghosttt
0
Незадерживайся,
Здесь убогим не подают...
Ответ на комментарий Poisonblack
Ты прежде чем тут вякать на пару с олегггом, отчитался бы мне лучше за свои предыдущие сливы. Петушится тут, аж противно.
Poisonblack
0
Ты прежде чем тут вякать на пару с олегггом, отчитался бы мне лучше за свои предыдущие сливы. Петушится тут, аж противно.
Ответ на комментарий Ghosttt
Ну конечно :) Это все, на что способен ваш скудный моСг? Смогли только, очередную кучу вывалить?!
Что, правда, в ступор вас ввела??? вы, видно, себя уже давно не уважаете. Удачного плавания, в вашей родной канализации )))
Allaretaken
0
В процентном отношении будет очень грубо. Но, скажем, 60-80% за то, что Пике разбил болид неслучайно. Остается 20-40%, на которые хочется доказательств.

«Не удалась бы операция, не будь весомого повода».

Бриаторе, конечно, сам «вырастил» Пике, как тот хозяин, которого загрызла собственная собака. И подозрения в данном случае дал серьезные. Но на основании подозрений признавать виновным — это как-то неправильно. А что касается повода, я думаю, у любого руководителя команды можно найти прегрешения, которые попадут под нарушение международного спортивного кодекса.
Ответ на комментарий evv
Неужели нужно объяснять разницу между «я уверен» и «я сомневаюсь»?

>> ок, насколько вы сомневаетесь, ну скжаем в процентном соотношении, в подстроенности аварии? Не ради дальнейшего спора, просто интересно.

Попробуйте, отталкиваясь от допущения, что это была операция по уничтожению Бриаторе, спрогнозировать, какое наказание последовало бы, если бы «Рено» отрицало сговор.

>> Не удалась бы операция, не будь весомого повода. Бриаторе этот повод предоставил. Дальнейшее - договоренности концерна с ФИА. Таково мое мнение.
Написать комментарий 106 комментариев

Еще по теме

Новости

Реклама 18+