Реклама 18+

Вердикт Всемирного совета по автоспорту по делу об аварии на Гран-при Сингапура 2008 года

Как сообщалось ранее, сегодня Всемирный совет по автоспорту рассмотрел дело о Гран-при Сингапура и намеренной аварии Нельсона Пике-младшего.

По итогам заседания ФИА опубликовала следующий пресс-релиз.

«На внеочередном заседании Всемирного совета по автоспорту, состоявшемся в Париже 21 сентября 2009 года, команда «Рено» признала, что вступила в сговор с Нельсоном Пике-младшим с целью организовать аварию на Гран-при Сингапура 2008 года, чем нарушила регламент «Формулы-1».

На заседании представители «Рено» объявили о том, что команда провела обширное внутреннее расследование и установила, что: а) Флавио Бриаторе, Пэт Симондз и Нельсон Пике-младший вступили в сговор с целью организации аварии; б) никто из других членов команды не был вовлечен в сговор.

ФИА провела собственное расследование, результаты которого совпадают с фактами, установленными «Рено».

В свою защиту команда привела следующие доводы:

– на самой ранней стадии процесса она признала обвинения справедливыми и работала совместно с ФИА;

– команда подтвердила, что господин Бриаторе и господин Симондз были вовлечены в сговор, и рассталась с вышеуказанными лицами;

– команда извинилась перед ФИА и перед спортом за причиненный ущерб;

– команда обязалась взять на себя расходы по проведению расследования ФИА и прочие, связанные с данным делом;

– компания «Рено» обязалась внести весомый вклад в проекты ФИА по поддержанию безопасности.

Нельсон Пике-младший также принес свои извинения Всемирному совету.

Было принято следующее решение:

Всемирный совет по автоспорту пришел к выводу, что члены команды «Рено» Флавио Бриаторе, Пэт Симондз и Нельсон Пике-младший тайно задумали организовать намеренную аварию на Гран-при Сингапура 2008 года. Согласно статье 123 Международного спортивного кодекса, конюшня «Рено» ответственна за действия своих сотрудников. Также она виновна в нарушении Статьи 151с, и второго пункта Главы IV Приложения L Кодекса, а также Статей 3,2, 30,3 и (или) 39,1 спортивного регламента «Формулы-1».

Всемирный совет по автоспорту полагает, что нарушения «Рено», касающиеся Гран-при Сингапура 2008 года, беспрецедентно серьезны. Действия «Рено» подорвали не только честность спорта, но и подвергли опасности жизни зрителей, стюардов, соперников и самого Нельсона Пике-младшего. Всемирный совет по автоспорту полагает, что преступления подобной степени серьезности заслуживают пожизненной дисквалификации. Однако, учитывая вышеупомянутые пункты и, в особенности, шаги, сделанные «Рено» для определения истины и недостатков в пределах гоночной команды и осуждения действий вовлеченных людей, Совет ФИА принял решение отложить дисквалификацию до конца сезона-2011. Дисквалификация вступит в силу в том случае, если «Рено» будет признан виновным в сопоставимом нарушении в течение двух лет.

Кроме того, Всемирный совет по автоспорту отмечает извинения «Рено» и соглашается, что команда должна выплатить затраты на расследование этого дела. Кроме того, «Рено» принял предложение по существенному вкладу в работу безопасности ФИА.

Что касается мистера Бриаторе, Совет объявляет, что в течение бессрочного периода времени ФИА не намерена санкционировать ни одно международное мероприятие, чемпионат, кубок, трофей или серию, в которых в любом качестве принимает участие Бриаторе, а также выдавать лицензию любой команде или другому участнику, членом которого является Бриаторе. Совет сообщает всем официальным лицам о том, что доступ Бриаторе на любые соревнования, проводимые под эгидой ФИА, запрещен. Далее, ФИА не собирается продлевать суперлицензии пилотам, которые имеют отношение к Бриаторе (по контрактам об услугах менеджера или каким-то иным образом), а также другим участникам, с ним связанным. При определении данных мер и неограниченного срока их исполнения Совет принял во внимание не только суровое нарушение, в котором соучаствовал Бриаторе, но также, несмотря на все имеющиеся доказательства, его постоянное отрицание своего участия.

Что касается мистера Симондза, Совет объявляет, что в течение пяти лет ФИА не намерена санкционировать ни одно международное мероприятие, чемпионат, кубок, трофей или серию, в которой в любом качестве принимает участие Симондз, а также выдавать лицензию любой команде, или другому участнику, членом которого он является. Совет сообщает всем официальным лицам о том, что доступ Симондзу на любые соревнования, проводимые под эгидой ФИА, запрещен в течение пяти лет. При определении данных мер и пятилетнего срока их исполнения, Совет принял во внимание следующие пункты: а) признание мистера Симондза в том, что он был соучастником сговора, б) сожаление об участии в сговоре.

Что касается мистера Пике-младшего, Совет подтверждает иммунитет от персональных санкций согласно Международному спортивному кодексу, который был дарован ФИА в обмен на добровольное предоставление его доказательств.

Что касается Фернандо Алонсо, Совет благодарит его за сотрудничество в расследовании ФИА и за посещение заседания, а также заключает, что мистер Алонсо не был вовлечен в действия «Рено», нарушающие регламент.

Всемирный совет по автоспорту выражает благодарность стюардам и следователям (в частности, Дороти Кори-Райт, проведшей интервью с лицами, вовлеченными в эпизод на Гран-при Бельгии).

Полное обоснование принятых решений и другие подробности дела будут предоставлены в ближайшее время», – сообщается в официальном заявлении ФИА.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
106 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Да никто не может знать наверняка кроме Алонсо и того, кто ему возможно об этом сказал.
Что вы друг другу пытаетесь доказать?
0
0
0
Решение явно доказывает, что никаких доказательств у ФИА не было, но убрать Бриатторе было делом принципа для Мосли.
Руководство «Рено» пошло на эту сделку.
То, что Алонсо ни при чем более чем очевидно, но всегда найдутся желающие обвинить кого-угодно в чем-угодно.
0
0
0
Ответ evv
Поводок на шее Макларена преемнику уже не достанется :)
Я не имел в виду МакЛарен...

Аттракцион для бедных, халявный пропуск в элитный клуб - новые команды как агенты влияния ФИА.
0
0
0
Ответ timx
Получается так , что Алонсо тёмная лошадка, всё с него сходит и всё ему прощается, молчал эти недели как немой, он тоже заложил команду Макларен, но отношение к нему другое не как к Пике, дорога осталась открыта. Подставная утка ФИА этот Алонсо. Кто следующий? Ферарри ?
алонсо лиш дал свои показания,а не был инициатором.частично он заложил мак.
понимаеш толмут в 1000 страниц всплыл ранее и были предприняты меры по исправлению ситуации в маке,а далее фиа пошла копать глубже и накопала.
0
0
0
У вас это корпоративное - переходить на личности? Или больше ничего не умеете?
У нас это - ответ, который вы понимаете. Ибо, нормальных дискуссий вести не умеете. Заметьте, болелы Маков и Хэма, никогда не начинают первыми поносить других пилотов. Любую новость откройте про Мак или Льюиса, среди первых отписавшихся, 99% - Хэмо и Макофобы. И только словесный понос, больше ничего. И сравните, что пишем мы в новостях про ваших любимцев.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
А почему «операция по уничтожению Бриаторе» не вызывает сомнений? Где доказательства того, что Макс хотел его убрать?
Я писал «отталкиваясь от _допущения_».
Уверенности нет, есть подозрения, и они примерно такого же уровня, как и подозрения в виновности «Рено». Так почему одна версия должна перевесить другую?
Максу Бриаторе неудобен. А семейство Пике на него откровенно разозлено.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
«А вина Рено так и осталась не доказана.» Кх...м Можно было бы конечно привести «железный» аргумент д...метателей в Рона Денниса («заплатил - виновен»), но... Но для вас наверное это не аргумент. Вернее аргумент только в случае с Маклареном...:-)
««А вина Рено так и осталась не доказана.»
Кх...м»

Давайте рассмотрим вместе вот какие посылки, не раз высказывавшиеся и в статьях, и в комментариях.

1. Совету ФИА не требуется железных доказательств, чтобы назначить наказание. Достаточно подозрений.
2. «Явка с повинной» на совете ФИА позволяет если не избежать наказания, то существенно его уменьшить.
3. У Мосли были личные мотивы, чтобы убрать Бриаторе.

Результат дела: если «Рено» будет ближайшие полтора года тихо гоняться и соглашаться с ФИА, то наказания не почувствует. Репутация... хм... лес рубят — щепки летят. Зато Бриаторе получил «по полной», а Симондз — за компанию.

Я не возьмусь утверждать, что сговора не было, но неопровержимых доказательств его (учитывая пп. 1, 2 и 3 выше) нам пока действительно не предоставили.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Быть «неадекватом» для такого «адеквата» как вы - это...нормально...:-) А вообще-то комментарий относился к вашему комментарию в свете предыдущих ваших комментариев. Так что...не стоит свои «проблемы» проецировать на всех.
Коллега, не тратьте время. Этот индивид принадлежит к клубу МД и К. Кроме как из всех щелей..., у них ничего не получается.
А про «адекватность» этих персонажей, ты очень хорошо сказал )
0
0
0
Ответ mar del mar
А Вам Пике, видимо, очень симатичен? Тогда у меня тоже вопросов нет.
Юмор оценил.
0
0
0
Что касается Фернандо Алонсо, Совет благодарит его за сотрудничество в расследовании ФИА и за посещение заседания, а также заключает, что мистер Алонсо не был вовлечен в действия «Рено», нарушающие регламент.

А как же вот это, а?
Нельсон Пике: «Алонсо знал об умышленном характере аварии в Сингапуре»
http://www.sports.ru/automoto/32029393.html

Хоть Пике-джуниор и оказался говнецом, но в ДАННОМ КОНКРЕТНОМ ЭПИЗОДЕ я ему верю. А вы?
0
0
0
Ответ forbgo
А также всегда есть те, кто знает точно, что ФА нипричем - это же очевидно (ну прям Мосли, доказательств не надо), что все кругом ничего не понимают, только им, избранным дано свыше все знать и понимать.
А для тех, для кого Алонсо всегда при всём, и доказательств обратного не нужно. Ну и что, что и ФИА пыталась что-то накопать, но не накопала, и руководство «Рено» пыталось всех виновных найти, но против него ничего не нашло. Для вас он виноват лишь тем, что его фамилия Алонсо. И все.
0
0
0
Ответ Poisonblack
Ты прежде чем тут вякать на пару с олегггом, отчитался бы мне лучше за свои предыдущие сливы. Петушится тут, аж противно.
Незадерживайся,
Здесь убогим не подают...
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Mar del mar я бы несказал, что сравнение с Кими корректное. То дело было в гонке и какой смысл гонщику спорить с командой, у которой могут быть в наличии метеосводки? Да и на дискуссию нету времени. А тут, у Алонсо, едва ли не сутки на решение с командой «скока вешать в граммах»(с)
Все болиды находятся в закрытом парке, так что, если вовремя не долили, то никаких суток впереди нету.
0
0
0
Ответ mar del mar
В той гонке Алонсо сделал свою работу пилота отлично. Но ему помог не один лишь вылет Пике в начале гонки. Но и, например, механики команды «Феррари». Говоря про эпицентр Вы четко написали про скандальные события. Так что эпицентр подиума - это совсем не эпицентр скандала.
Да не выиграй ФА ту гонку - и скандала то не было бы.
0
0
0
Ответ forbgo
Я про это : «Я не возьмусь утверждать, что сговора не было, но неопровержимых доказательств его (учитывая пп. 1, 2 и 3 выше) нам пока действительно не предоставили.» И все же, Вы как думаете, т.е., Ваше мнение, Флав и Сим невинные овечки или волки в овечьей шкуре?
Мне казалось, что я выразился достаточно ясно. Материалы, выброшенные в прессу, вроде как говорят о виновности «Рено». Но такие серьезные обвинения должны быть подкреплены прямыми доказательствами, а не косвенными и не показаниями заинтересованных лиц. Прямых же нам пока не показали. Так что клеймить «Рено» я пока подожду. Впрочем, большинство ведь все уже решило, а «20 миллионов леммингов не могут быть неправы», так ведь?
0
0
0
«Что касается мистера Бриаторе, Совет объявляет, что в течение бессрочного периода времени ФИА не намерена санкционировать ни одно международное мероприятие, чемпионат, кубок, трофей или серию, в которых в любом качестве принимает участие Бриаторе, а также выдавать лицензию любой команде или другому участнику, членом которого является Бриаторе. Совет сообщает всем официальным лицам о том, что доступ Бриаторе на любые соревнования, проводимые под эгидой ФИА, запрещен»
Вот и ответ на вопрос, для чего все это затевалось. Никаких альтернативных серий. Никакого инакомыслия. Фашисты.
А вина Рено так и осталась не доказана.
0
0
0
Ответ forbgo
Ну Вы сравнили божий дар (дождь) с яичницей (во что превратил Пике свой болид). Простите, может быть ФА Вам просто нравится как мужчина? Тогда вопросов нет.
А Вам Пике, видимо, очень симатичен?
Тогда у меня тоже вопросов нет.
0
0
0
Ответ Mouse72
«Но Бриатторе был бы полным глупцом, если бы стал такие вещи Алонсо рассказывать. Чем меньше людей в курсе, тем лучше.» Т.е. Вы верите, что Алонсо был глупцом? Как написали ниже «А почему топлива на 12 кругов? Молчи и ехай!!!». Так что ли? :) Про активные поиски виноватых только не надо плиз, хорошо? Вы лично в этих поисках не присутствовали. А поскольку Вы сами признаёте, что Бриаторе и Симмондза только назначили виновными (без поиска доказательств), понятно, что в отношении Алонсо доказательства «искали» таким же образом. То есть каким-то словам Пике поверили, а каким-то нет. Не было задачи замочить Алонсо, вот это очевидно.
Вы сами все написали. Никаких доказательств вины Алонсо нет.
И даже в заявление Пике-младшего он не упоминался. Его упоминал уже старший в прессе. И то как-то быстро из прямых обвинений перешел к той же аргументации, что и Вы. Вроде бы должен задать какие-то вопросы.
Кстати, иногда пилоты и команды рассчитывают на то, что в той или иной гонке может быть пейс-кар (но не влияют на его появление специально). Что-то вроде риска со стратегией. Когда терять нечего. Иногда рассчитывают на дождь, который так и не проливается и тому подобное.
0
0
0
Ответ mar del mar
Это первая ночная гонка, и тогда было очень много разговор о возможном появлении пей-кара. Проиграв столь серьезно в квалификации, они могли просто попытаться надеяться на нестандартне развитие ситуации (без своего в этом участия). Но это только мои предположения. Очень легко сейчас говорить, что Алонсо мог или не мог задать те или иные вопросы. А он мог их просто так не задать по причине отсутсвия этих самых вопросов. И еще - иогда даже самые умные люди тактически проигрывают, а тем, кто в конкретной ситуации сглупил, везет. И еще я пишу, что нет никаких доказательств вины Алонсо. Именно это и очевидно.
«И еще я пишу, что нет никаких доказательств вины Алонсо. Именно это и очевидно.»

Ну видимо фразу ниже написал кто-то другой под Вашим ником :)

«21 сентября 22:58
mar del mar
...
То, что Алонсо ни при чем более чем очевидно, но всегда найдутся желающие обвинить кого-угодно в чем-угодно.»

Так а что там с примерами успешных гонок с подобной тактикой? Ищете?
0
0
0
Mar del mar, да врядли Алонсо в переулке ставил щелбаны Нельсинье и требовал аварии. Но о аварии все таки наиболее вероятно он знал. Вы бы не потребовали ответа о причине столь пустых баков? Впрочем, если нет доказательств-действует презумпция невиновности. Значит нет и наказания
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости