Вердикт Всемирного совета по автоспорту по делу об аварии на Гран-при Сингапура 2008 года
Как сообщалось ранее, сегодня Всемирный совет по автоспорту рассмотрел дело о Гран-при Сингапура и намеренной аварии Нельсона Пике-младшего.
По итогам заседания ФИА опубликовала следующий пресс-релиз.
«На внеочередном заседании Всемирного совета по автоспорту, состоявшемся в Париже 21 сентября 2009 года, команда «Рено» признала, что вступила в сговор с Нельсоном Пике-младшим с целью организовать аварию на Гран-при Сингапура 2008 года, чем нарушила регламент «Формулы-1».
На заседании представители «Рено» объявили о том, что команда провела обширное внутреннее расследование и установила, что: а) Флавио Бриаторе, Пэт Симондз и Нельсон Пике-младший вступили в сговор с целью организации аварии; б) никто из других членов команды не был вовлечен в сговор.
ФИА провела собственное расследование, результаты которого совпадают с фактами, установленными «Рено».
В свою защиту команда привела следующие доводы:
на самой ранней стадии процесса она признала обвинения справедливыми и работала совместно с ФИА;
команда подтвердила, что господин Бриаторе и господин Симондз были вовлечены в сговор, и рассталась с вышеуказанными лицами;
команда извинилась перед ФИА и перед спортом за причиненный ущерб;
команда обязалась взять на себя расходы по проведению расследования ФИА и прочие, связанные с данным делом;
компания «Рено» обязалась внести весомый вклад в проекты ФИА по поддержанию безопасности.
Нельсон Пике-младший также принес свои извинения Всемирному совету.
Было принято следующее решение:
Всемирный совет по автоспорту пришел к выводу, что члены команды «Рено» Флавио Бриаторе, Пэт Симондз и Нельсон Пике-младший тайно задумали организовать намеренную аварию на Гран-при Сингапура 2008 года. Согласно статье 123 Международного спортивного кодекса, конюшня «Рено» ответственна за действия своих сотрудников. Также она виновна в нарушении Статьи 151с, и второго пункта Главы IV Приложения L Кодекса, а также Статей 3,2, 30,3 и (или) 39,1 спортивного регламента «Формулы-1».
Всемирный совет по автоспорту полагает, что нарушения «Рено», касающиеся Гран-при Сингапура 2008 года, беспрецедентно серьезны. Действия «Рено» подорвали не только честность спорта, но и подвергли опасности жизни зрителей, стюардов, соперников и самого Нельсона Пике-младшего. Всемирный совет по автоспорту полагает, что преступления подобной степени серьезности заслуживают пожизненной дисквалификации. Однако, учитывая вышеупомянутые пункты и, в особенности, шаги, сделанные «Рено» для определения истины и недостатков в пределах гоночной команды и осуждения действий вовлеченных людей, Совет ФИА принял решение отложить дисквалификацию до конца сезона-2011. Дисквалификация вступит в силу в том случае, если «Рено» будет признан виновным в сопоставимом нарушении в течение двух лет.
Кроме того, Всемирный совет по автоспорту отмечает извинения «Рено» и соглашается, что команда должна выплатить затраты на расследование этого дела. Кроме того, «Рено» принял предложение по существенному вкладу в работу безопасности ФИА.
Что касается мистера Бриаторе, Совет объявляет, что в течение бессрочного периода времени ФИА не намерена санкционировать ни одно международное мероприятие, чемпионат, кубок, трофей или серию, в которых в любом качестве принимает участие Бриаторе, а также выдавать лицензию любой команде или другому участнику, членом которого является Бриаторе. Совет сообщает всем официальным лицам о том, что доступ Бриаторе на любые соревнования, проводимые под эгидой ФИА, запрещен. Далее, ФИА не собирается продлевать суперлицензии пилотам, которые имеют отношение к Бриаторе (по контрактам об услугах менеджера или каким-то иным образом), а также другим участникам, с ним связанным. При определении данных мер и неограниченного срока их исполнения Совет принял во внимание не только суровое нарушение, в котором соучаствовал Бриаторе, но также, несмотря на все имеющиеся доказательства, его постоянное отрицание своего участия.
Что касается мистера Симондза, Совет объявляет, что в течение пяти лет ФИА не намерена санкционировать ни одно международное мероприятие, чемпионат, кубок, трофей или серию, в которой в любом качестве принимает участие Симондз, а также выдавать лицензию любой команде, или другому участнику, членом которого он является. Совет сообщает всем официальным лицам о том, что доступ Симондзу на любые соревнования, проводимые под эгидой ФИА, запрещен в течение пяти лет. При определении данных мер и пятилетнего срока их исполнения, Совет принял во внимание следующие пункты: а) признание мистера Симондза в том, что он был соучастником сговора, б) сожаление об участии в сговоре.
Что касается мистера Пике-младшего, Совет подтверждает иммунитет от персональных санкций согласно Международному спортивному кодексу, который был дарован ФИА в обмен на добровольное предоставление его доказательств.
Что касается Фернандо Алонсо, Совет благодарит его за сотрудничество в расследовании ФИА и за посещение заседания, а также заключает, что мистер Алонсо не был вовлечен в действия «Рено», нарушающие регламент.
Всемирный совет по автоспорту выражает благодарность стюардам и следователям (в частности, Дороти Кори-Райт, проведшей интервью с лицами, вовлеченными в эпизод на Гран-при Бельгии).
Полное обоснование принятых решений и другие подробности дела будут предоставлены в ближайшее время», сообщается в официальном заявлении ФИА.
Что вы друг другу пытаетесь доказать?
Руководство «Рено» пошло на эту сделку.
То, что Алонсо ни при чем более чем очевидно, но всегда найдутся желающие обвинить кого-угодно в чем-угодно.
Аттракцион для бедных, халявный пропуск в элитный клуб - новые команды как агенты влияния ФИА.
понимаеш толмут в 1000 страниц всплыл ранее и были предприняты меры по исправлению ситуации в маке,а далее фиа пошла копать глубже и накопала.
Уверенности нет, есть подозрения, и они примерно такого же уровня, как и подозрения в виновности «Рено». Так почему одна версия должна перевесить другую?
Максу Бриаторе неудобен. А семейство Пике на него откровенно разозлено.
Кх...м»
Давайте рассмотрим вместе вот какие посылки, не раз высказывавшиеся и в статьях, и в комментариях.
1. Совету ФИА не требуется железных доказательств, чтобы назначить наказание. Достаточно подозрений.
2. «Явка с повинной» на совете ФИА позволяет если не избежать наказания, то существенно его уменьшить.
3. У Мосли были личные мотивы, чтобы убрать Бриаторе.
Результат дела: если «Рено» будет ближайшие полтора года тихо гоняться и соглашаться с ФИА, то наказания не почувствует. Репутация... хм... лес рубят — щепки летят. Зато Бриаторе получил «по полной», а Симондз — за компанию.
Я не возьмусь утверждать, что сговора не было, но неопровержимых доказательств его (учитывая пп. 1, 2 и 3 выше) нам пока действительно не предоставили.
А про «адекватность» этих персонажей, ты очень хорошо сказал )
А как же вот это, а?
Нельсон Пике: «Алонсо знал об умышленном характере аварии в Сингапуре»
http://www.sports.ru/automoto/32029393.html
Хоть Пике-джуниор и оказался говнецом, но в ДАННОМ КОНКРЕТНОМ ЭПИЗОДЕ я ему верю. А вы?
Здесь убогим не подают...
Вот и ответ на вопрос, для чего все это затевалось. Никаких альтернативных серий. Никакого инакомыслия. Фашисты.
А вина Рено так и осталась не доказана.
Тогда у меня тоже вопросов нет.
И даже в заявление Пике-младшего он не упоминался. Его упоминал уже старший в прессе. И то как-то быстро из прямых обвинений перешел к той же аргументации, что и Вы. Вроде бы должен задать какие-то вопросы.
Кстати, иногда пилоты и команды рассчитывают на то, что в той или иной гонке может быть пейс-кар (но не влияют на его появление специально). Что-то вроде риска со стратегией. Когда терять нечего. Иногда рассчитывают на дождь, который так и не проливается и тому подобное.
Ну видимо фразу ниже написал кто-то другой под Вашим ником :)
«21 сентября 22:58
mar del mar
...
То, что Алонсо ни при чем более чем очевидно, но всегда найдутся желающие обвинить кого-угодно в чем-угодно.»
Так а что там с примерами успешных гонок с подобной тактикой? Ищете?