Патрик Хэд: «Дело «Рено» – проверка честности «Формулы-1»
Совладелец команды «Уильямс» Патрик Хэд считает, что для «Формулы-1» жизненно необходимо, чтобы дело «Рено» и Гран-при Сингапура 2008 года было рассмотрено ФИА со всей строгостью, иначе возникнут сомнения по поводу честности и надежности спорта.
«Во время Гран-при Сингапура ходили разные слухи, но, на мой взгляд, ситуация просто экстраординарная. Молодые пилоты, пока они не утвердились в «Ф-1», находятся в сложном положении. Но если молодого Пике попросили устроить аварию или разворот, независимо от его контрактной ситуации, он должен был отказать.
Если это произошло на самом деле, те, кто ответственен за создание этой ситуации, должны получить по заслугам.
Существуют способы получения преимущества, при которых можно остаться безнаказанным. Если же станет известно, что это происходит постоянно, зрители потеряют интерес к «Формуле-1», потому что они перестанут верить в то, что видят.
Это очень сложный спорт. Некоторые считают, что это и не спорт вовсе. Но если все болиды сконструированы согласно одним и тем же правилам, то, когда гаснут огни, хотелось бы думать, что начинается честная гонка.
Если все сведется к словесному противостоянию двух людей слово одного против слова второго, то будет сложно найти достаточно доказательств и обоснований для штрафов.
Я не в курсе, какая информация доступна для ФИА и насколько хорошо готовы стороны отвечать на вопросы.
В прошлом бывало такое, что один болид намеренно сдерживал другой с целью предоставления преимущества напарнику, и хотя такое поведение не слишком спортивно, за него вряд ли дают штраф в 100 миллионов долларов.
Молодые люди под давлением совершают ошибки. Я бы 99 процентов вины отнес к тем, кто попросил его это сделать, если так все и было.
Если его слова правда, то, что он сделал ошибка с его стороны, потому что он на это согласился. Но молодые парни ошибаются, и казнить их за это не нужно.
Я знаю одного журналиста, которому Пике обо всем рассказал через 15 минут после гонки. Очень сложная ситуация. Если гонщик такое говорит журналисту, тот должен остановить этот рассказ, иначе
Как я уже говорил, мы создаем болиды на грани технического регламента, но никогда не делаем чего-то, что даст повод исключить нас из чемпионата, если об этом узнают.
Я надеюсь, что решения, которые будут приняты 21 сентября, выдержат критику. Если ФИА не сможет доказать, что она управляет этим спортом так, как нужно, возникнет слишком много вопросов», цитирует Хэда Autosport.
Денис, там написано после гонки. Через 15 минут.
Поразительно, какими кристально честными вдруг стали все вокруг. Спрашивается, если об афере знали «спустя 15 минут», какого ... ждали целый год? Наблюдали, как Флав будет дальше работать с заблудшей юной душой, ступившей на путь порока?!
Ай да Флав, ай да сукин сын! Словно и не менеджер формульной конюшни, а киношный злодей, Дарт Вейдер, не больше не меньше.
Вот это командная тактика, учитесь, неудачники!
Вот оригинал, понимайте как хотите:
If a journalist was told that by a driver he should have said: ‘look, stop. If you carry on with this I will have to...’
Коллеге GonzoF1, разумеется, следовало проверить свои подозрения по оригиналу, прежде чем писать о них. И переведено, вроде бы, правильно. Но слова Хэда уж больно странные. Либо он имел в виду все-таки «до гонки», либо его можно понять и так, что журналист должен был остановить РАССКАЗ Пике о произошедшем, а не его действия на трассе, примерно так: «если ты мне об этом расскажешь, мне придется рассказать об этом ФИА». Хотя эта версия тоже далеко не бесспорна.
Вы свое дело отлично делаете, да еще и с читателями общаетесь, что тоже непросто. Спасибо вам за это, и еще раз: не сердитесь на нас, читателей, если когда и есть за что! :)
Но мне кажется, что вариант Allaretaken как-то более логичен в данном контексте.
Да, написано «после». Я имел в виду, что Хэд мог оговориться, хотя это маловероятно.