ФИА отреагировала на выход «БМВ» из «Формулы-1»
Международная автомобильная федерация выступила с официальным заявлением, в котором посетовала на нежелание команд «Формулы-1» принять ее регламент, направленный на значительное снижение расходов. По мнению ФИА, ее правила могли помочь «БМВ» продолжить выступления в чемпионате мира.
«ФИА сожалеет о выходе «БМВ» из «Формулы-1», но не удивлена этим фактом.
Некоторое время назад стало понятно, что автоспорт не сможет проигнорировать мировой экономический кризис. Автопроизводители, не могут и дальше тратить на «Формулу-1» огромные денежные суммы, когда их собственное выживание зависит от сокращений рабочих мест, закрытий заводов и поддержки налогоплательщиков.
Вот почему ФИА подготовила регламент, направленный на значительное сокращение финансовых трат. Это необходимые меры, которые должны не только облегчить давление на автопроизводителей после уходы «Хонды», но и позволить дебютировать новым конюшням.
Если бы многие руководители команд «Формулы-1» не противились этим правилам, возможно, не последовало бы ухода «БМВ», а также удалось бы избежать подобных объявлений в будущем.
Тем не менее, в результате длительной кампании ФИА за сокращение расходов, новые меры, проходящие этап согласования, должны помочь новым командам вступить в чемпионат и позволить существующим функционировать при существенно меньших бюджетах.
Не секрет, что данные меры не столь серьезны, как того желала ФИА, но в интересах спорта требовался компромисс. Надеемся, что этого будет достаточно для предотвращения ухода команд в будущем и обеспечения устойчивой базы для «Формулы-1».
Как защитник спорта, ФИА обязана обеспечить финансовую устойчивость для всех участников и всегда будет действовать в данных интересах», говорится в заявлении федерации.
Конкретно с этим согласна. Понятно, что если бы результаты БМВ были другими. Они, скорее всего, не ушли бы.
Но именно решения принятые ФИА в последние годы вынудили команды тратить деньги впустую. Правила в Формуле-1 зависят только от настроения Мосли или стюардов Гран-При, это и приводит к отрицательному результату. Сначала принимаются одни решения по правилам, потом они же отменяются. Удивительно не то, что БМВ ушли, а то, что «Рено», «Тойота» еще здесь.
Но при этом головы головами, однако, в начале сезона керсовые болиды и у Маков, и у Феррари, и у БМВ были ужасны. Дальше разница лишь в том, что первые две команды имеют большие финансовые возможности и смогли за счет этого почти нагнать лидеров. А БМВ денюжку, по всей видимости, не выделил и терпение в условиях кризиса оказалось совсем не безграничным.
На мой взгляд, БМВ поставили другие команды в невыгодные условия, но в конкуренции не всегда есть место порядочности.
Но вина в том, что команды выбросили деньги на ненужные разработки лежит исключительно на ФИА. И в привилегированные условия новичков поставить - это тоже идея Мосли. И многое другое.
так это сейчас сомнения в полезности.задним умом все сильны.почитайте Мосли когда он идею двигал.
ещё раз повторю,разговоры о том что «могли и не тратить» это совсем другая тема.я утверждаю что инициативы 1.введения керс и2.снижение расходов-несовместимы.
\\Во-первых, я уже писал ниже, как обойти обязаловку минимальными затратами\\
обход минимальными затратами не позволяет быть впереди всех по скорости.
Если команда посчитает керс бесполезным, она может его не разрабатывать и не тратить соответственно деньги на бесполезную вещь. Команды имеют права гайки из золота делать, но никто же этого не делает. При желании команды могли сами наложить на себя более жесткие рамки и не использовать новые возможности регламента. Некоторые так и сделали, сэкономили денег на более полезные вещи.
//и вы как-то забываете про обязаловку на 2009.
Во-первых, я уже писал ниже, как обойти обязаловку минимальными затратами. Во-вторых, сейчас об обязаловке никто не говорит.
Я всего лишь хочу сказать, что командам дали возможность проявить себя в новой области, сдалали послабление в регламенте. Нужно радоваться. Командам никто не гарантировал, что они потратив немного денег сделают очень успешную и эффективную систему. А кого им винить в случае неудачи кроме себя?
Вот кого Хонде винить, что они тратили сотни миллионов и не смогли сделать быструю машину? ФИА за плохой регламент, согласно которому Хонда не могла сделать быструю машину или свои кривые руки?
вы полагаете,что на «жёсткие предписания» должно уходить больше денег чем на «послабления»?это личное дело команд,собственно,но если вы внимательно посмотрите,например на разницу бюджетов между самой бедной и самой богатой командами,то заметите,что это всё «послабления»,ибо «жёсткие предписания» они выполняют обе.
и вы как-то забываете про обязаловку на 2009.
\\Умные команды так и сделали\\
и что?как выбор команды в пути развития болида отменяет несовместимость введения керс и сокращения расходов?
\\Здесь все так хотят тотально свободного регламента. Кого ругать тогда будете..\\
давайте вы зададите мне этот вопрос когда я буду ругать.за «всех» в условиях абстрактного регламента и абстрактных расходов я ответить не могу.
Умные команды так и сделали - Ред Булл положил на Керс, Браун положил на Керс - они нашли на что деньги лучше потратить, результат налицо. Мерс не положил, но он хоть работоспособную систему создал.
Здесь все так хотят тотально свободного регламента. Кого ругать тогда будете, за деньги выкинутые в непонятную фигню в таком случае?
разгляди он опасность и пришей Гитлера..
ну привет.»виноват»,а в данном случае это благодаря кому произошла чёрная дыра по выкидыванию бабла,не тот кто «не разглядел»,а тот кто придумывал и продвигал.никакая команда не обязана «разглядывать».ни выгоду от керс,ни выгоду от любой другой фишки.
Угу, они только быстро договорились, что им не нравится Мосли и все. Ругать все умеют, а вот договориться о конструктивных действиях для них ох как тяжело было. Сколько они не могли обсудить бюджет? Если бы команды умели договариваться между собой - уже давно бы организовали альтернативную серию.
//Это не просто «ошибка», а а ошибка, которая привела к тому, что все, кто последовал указаниям ФИА оказались в полной ж-е
У команд вполне был механизм противодействия этой идее. Если бы все команды решили, что им этот КЕРС не нужен, что идее бредовая - они могли бы просто скинуться и заказать модуль у сторонней фирмы, не обязательно эффективный, главное чтобы одинаковый. И все бы забыли. Но команды тоже не разглядели опасности, они виноваты не меньше ФИА.
//У правила, которые требуют единогласного решения по некоторым вопросам есть и рациональные предпосылки. Я не помню, чтобы команды сильно жаловались на это. Так что не надо винить правило вето, а надо винить себя, что не смогли договориться о единогласном решении.