Алан Пермейн: «Никогда не были так раздражены, попав на подиум»
Руководитель «Лотуса» по операциям на трассе Алан Пермейн рассказал, что его команда очень расстроена из-за схода Ромена Грожана на Гран-при Сингапура, даже несмотря на подиум Кими Райкконена.
«Мы никогда не были так раздражены, попав на подиум. Ромен идеально провел квалификацию. Ему не удалось отлично провести первый круг гонки, однако любому будет трудно удержать позади себя Фернандо Алонсо на первом круге. Без сомнения, Ромен мог занять в гонке третье место.
В итоге на его болиде произошла утечка воздуха в двигателе. Что-то случилось с системой воздушных клапанов. Мы попытались решить проблему. Надеялись, что удастся от нее избавиться, но затем ситуация стала еще хуже, и нам пришлось снять Ромена с дистанции», – цитирует Пермейна Autosport.
Эрик Булье, руководитель команды: «Сегодня Кими в очередной раз блестяще пилотировал, несмотря на проблемы со спиной. В свою очередь команда проделала отличную работу, разработав хорошие тактические схемы для обоих гонщиков. Если бы не проблема с двигателем на машине Романа, мы бы заняли третье и четвёртое места.
К сожалению, на его машине возникли проблемы в пневматической системе двигателя, но гоночный темп Романа был очень высоким, а до этого он был очень быстр в пятницу и в субботу. Тот уровень прижимной силы, на который нужно настраивать машину в Сингапуре и на других трассах, где мы будем выступать до конца сезона, нам подходит. Я уверен, мы ещё поборемся за подиумы».
Алан Пермейн, главный гоночный инженер: «Еще один день упущенных возможностей для Романа: в этот уик-энд он очень хорошо работал, но по ходу гонки столкнулся с техническими проблемами. При этом мы поздравляем Кими, который провел Гран При в своей типичной манере, не сдавался и боролся до конца. Он прорывался вперед, несмотря на проблемы со спиной, которые мешали ему весь уик-энд. Сегодня стратегия сработала идеально, и мы смогли обогнать несколько быстрых соперников».
Думаю, на общем скучноватом информационном фоне в последних гонках именно Лотус будет главным поставщиком веселых новостей...
Превосходство команды Red Bull Racing в Сингапуре выглядит подавляющим. Это становится очевидным, если наблюдать за работой Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера, вплотную приближаясь к гоночному асфальту на разных участках кольца. Впрочем, достаточно просто взглянуть на результаты обоих пилотов на длинных сериях кругов. После автодромов, на которых приходилось играть балансом между прижимной силой и чистой скоростью, Формула 1 вернулась в привычную стихию: туда, где определяющую роль играет прижимная сила. И здесь все козыри Red Bull Racing вновь проявились в полной мере.
Марк Уэббер провёл в первый день уик-энда серию из 14 кругов на требующем, казалось бы, особо деликатного обращения составе SuperSoft – и его средний результат на круге оказался на 0,7 секунды лучше ближайшего соперника из другой команды – таким оказался Кими Райкконен.
Кроме того, темп австралийца в конце отрезка оказался таким же, как и в начале. Время Феттеля на шинах Medium оказалось столь впечатляющим, что превзойти его удалось опять-таки лишь Уэбберу на более мягком составе.
Разницу в прижимной силе между машинами команды Red Bull Racing и остальным пелотоном нагляднее всего была видна в конце прямой перед седьмым поворотом. Существует обратная зависимость между результатом по итогам всего круга и скоростью в этом месте: пилоты чемпионской команды на засечке были на целых 13 км/ч медленнее лучших показателей, но это в Монце низкая скорость в конце прямой свидетельствовала о проблемах – а на кольце Марина-Бэй с его 23-мя поворотами такой факт лишь подчеркивал превосходство Red Bull Racing.
В Сингапуре всем важно обеспечить максимум прижимной силы – и те самые 13 км/ч наглядно показывают, какое превосходство по этому параметру обеспечивает RB9.
конечно, любой бы переживал и расстраивался, если б у него человек с больной спиной себе на "лечение" еще 900 тыс. отпилил )))