Гельмут Марко: «Феттель отстраняется от мира, чтобы раскрыть внутренние резервы»
Консультант «Ред Булл» Гельмут Марко считает Себастьяна Феттеля феноменом, объяснил, почему Марк Уэббер не может угнаться за напарником, а также поделился мнением о работе главы технического штаба австрийской команды Эдриана Ньюи.
По мнению австрийца, Феттель достигает высоких результатов не только из-за природного таланта, но и за счет умения отстраняться от всего мира в нужные моменты.
«Пилотаж Себастьяна фактически безупречный. Но это такой феномен – так всегда было.
Другое дело, что после летнего перерыва кривая его выступлений резко пошла вверх. Так было и в предыдущих сезонах. Я не знаю, как он этого добивается, но это не может быть простым совпадением.
В итоге мы приходим к методам его подготовки, способу, с помощью которого он отстраняется от остального мира, чтобы раскрыть свои внутренние резервы, чего не могут сделать другие гонщики: Фернандо Алонсо, например, отвлекается на политику и забавные комментарии.
Феттель все это игнорирует. Он не читает газет или интернет. И в этом суть. Вы видите, мы концентрируемся на нашей работе: на том, чтобы сделать болид быстрейшим и улучшить нашу команду, насколько это возможно», – сообщил Марко в интервью Red Bulletin.
Марко считает, что напарник Феттеля, Марк Уэббер, тоже достигает подобных пиков в работе, но не может постоянно выступать на столь высоком уровне.
«Мне кажется, что в среднем в двух гонках в году Уэббер непобедим, но в течение всего года он не может поддерживать эту форму.
И как только его перспективы выиграть чемпионат становятся хорошими, у него возникают неприятности от появляющегося давления. По сравнению с всевозрастающей формой Себа, мне кажется, форма Марка начинает спадать.
Кроме того, если происходит какая-нибудь техническая проблема, например, с генератором переменного тока, то он сразу выбивается из колеи. Такое влияет на любого гонщика, невозможно не ощущать подобное напряжение.
Особенно ярко подобное проявилось в 2010 году. Перед заключительной гонкой сезона у Уэббера были лучшие шансы выиграть чемпионат, и понятно, почему он потом растерял уверенность в себе», – сказал Марко.
Он также добавил, что Эдриан Ньюи в начале сезона-2012 был сильно раздражен из-за неудач «Ред Булл». И чтобы справиться с трудностями, Эдриану пришлось работать еще больше, хотя он и так работал достаточно много.
«Сперва он сконцентрировался на понимании того, как ведут себя шины в зависимости от особенностей автомобиля – это очень и очень тонкая вещь. Во-вторых, ему нужно было ответить на якобы нелегальное переднее антикрыло.
В-третьих, ему надо было справиться с запретом выдувного диффузора. Возможно, это для нас оказалось сложнее всего, поскольку от подобной выхлопной системы у «Ред Булл» были потрясающие выгоды. В итоге, пусть и в несколько измененной форме, но наш старый метод был практически восстановлен.
Наконец, можно сказать, что в итоге удалось найти идеальные настройки для Феттеля. Они весьма отличаются от того, что предпочитает Уэббер. И только с такими настройками Феттель в квалификациях выжимает 110 процентов», – отметил Гельмут.
Марко также признался, что сезон-2012 был очень напряженным, и он пережил много бессонных ночей.
«Было очень тяжело, но эти проблемы не сделали меня более сосредоточенным, чем обычно. Чем тяжелее проходит чемпионат, тем спокойнее я оцениваю вещи, хотя это отрицательно сказывается на моем сне.
Я сказал моим парням: «ребята, нам не нужен Феттель, если мы не сможем дать ему такой болид, чтобы он смог проявить все свои таланты». Все стали работать так усердно, что какое-то время мы даже не понимали, что происходит», – цитирует Марко F1 Fanatic со ссылкой на Red Bull Bulletin.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий