Технический директор «Макларена»: «Не думаю, что с выхлопными системами что-то не так»
Технический директор «Макларена» Падди Лоу не видит никаких проблем в том, что команды «Формулы-1» активно работают над развитием выхлопных систем, влияющих на скорость болидов.
Перед сезоном-2012 ФИА установила в области выхлопной системы и задней части гоночного автомобиля достаточно жесткие правила, объявив нелегальными выдувные диффузоры, но это не помешало конюшням найти новые способы направить выхлопной поток в область диффузора для повышения прижимной силы болида.
Такие решения команд вызвали даже некоторую критику – некоторые люди посчитали, что создание новых выхлопных систем привело к очередной дорогостоящей «гонке вооружений», однако Лоу не согласен с подобными утверждениями. Он признается, что в 2011 году развитие в этой области было «несколько неконтролируемым», но последующие перемены в регламенте улучшили ситуацию.
«Считаю, что мы всегда должны стремиться к прозрачным правилам. В 2011 году в пункте 3.15 технического регламента не было ясности, и это правило было сложно интерпретировать.
После зимы были введены ограничения, и они достаточно четкие – они полностью завязаны на цифрах, и это говорит о том, что мы достигли достаточно ясной ситуации. В этом году мы не спорим в этой области по поводу того, что можно, а что нельзя, и, полагаю, это здорово.
В результате появилась возможность для технического развития. Мы все так поступили – «Макларен», фактически, возглавлил направление, и мы этим гордимся. Стоило ли это денег? Да, разумеется, но мы в любом случае потратили бы эти деньги на развитие какого-нибудь другого узла. Разработка в области выхлопной системы обходится нам не дороже, чем разработка любого другого элемента шасси, так что не думаю, что в этом плане что-то было неправильным», – цитирует Лоу официальный сайт «Формулы-1».
Предполагается, что новинки, связанные с выхлопным потоком, сыграли ключевую роль для «Ред Булл» RB8 – они привели к тому, что команда стала сильнее и начала доминировать. Лоу подчеркнул, что успехи австрийской конюшни связаны не только с новой выхлопной системой, ведь она – лишь часть большого технического пакета.
«Я не стал бы утверждать, что дело только в выхлопной системе, но если все это сводить к выхлопной системе, то считаю, что все честно. Мы все занимались этим вопросом – все топ-команды работали в этой области, ведь она влияет на весь болид. По мне – это часть спорта, часть соперничества, и это справедливое соревнование.
Если в настоящий момент «Ред Булл» работает лучше, чем мы, то снимаю перед ними шляпу. Но в других моментах сезона мы работали лучше – в первой четверти первенства и, вероятно, в третьей четверти мы были лидерами в этой области. И вы могли бы сказать то же самое: все сводилось к лучшему управлению выхлопом – и так и было, но только это было частью большего пакета», – сказал Падди.
Лоу также заявил, что в сезоне-2013 изменений в области выхлопных систем не будет – команды решили, что нет смысла серьезно менять регламент, поскольку это привело бы к ненужным расходам перед 2014 годом, в котором произойдут большие перемены, в том числе и в области выхлопных систем – из-за появления турбодвигателей V6 появится один-единственный, центральный канал вывода отработанных газов.
«Техническая рабочая группа обсуждала вопрос о дальнейших ограничениях. Все команды согласились, что продолжать перемены и развитие перед сезоном-2014 не нужно, ведь затем снова будут перемены. Если бы нам снова пришлось менять правила, а затем вновь их перекраивать, то это привело бы к новым затратам», – добавил Лоу.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий