3

Марк Уэббер: «Попадая в «Формулу-1», пилоты должны продолжать учиться»

Пилот «Ред Булл» Марк Уэббер поделился мнением об идее внедрения в «Формулу-1» закрытых кокпитов, а также отметил, что пилоты должны действовать более осмотрительно, так как большинство аварий в нынешнем сезоне были совсем необязательными.

«Неприятная авария, произошедшая на старте Гран-при Бельгии, в очередной раз породила разговоры о том, что в «Формуле-1» нужно уделять больше внимания вопросам безопасности. Безусловно, Фернандо Алонсо повезло, так как болид Грожана пролетел в непосредственной близости от головы испанца. В ФИА плотно занимаются вопросом защиты головы пилотов, и в данный момент речь идет о нескольких балках, которые будут введены в не столь далеком будущем.

Гонки в болидах с открытыми колесами и открытыми кокпитами являются именно тем, чего жаждут все пилоты. Это требует невероятной точности, так как эти болиды являются лучшими в мире. Никто не хочет это потерять, поэтому очень важно будет принять правильное решение. Для «Формулы-1» это будет слишком большим шагом. Люди говорят о том, что после внедрения каркаса в конструкцию болиды будут выглядеть уродливо. При этом нужно понимать, против чего собственно говоря мы выступаем.

Инцидент с участием Грожана в Спа был аналогичен тому, что произошло между Дэвидом Култхардом и Алексом Вурцем на Гран-при Австралии в сезоне-2007. Сами инциденты произошли потому, что изначально были созданы такие ситуации, в результате которых болиды начали взлетать в воздух. Похожий инцидент произошел и со мной – в сезоне-2010 в Валенсии.

Так что вопрос в том, как нужно действовать. Что если сделать закрытыми колеса, а в кокпите оставить все как есть? Или же все-таки оставить колеса в таком виде, как сейчас, но кокпиты сделать закрытыми? Лично я считаю, что более важно предотвратить сам взлет болидов в воздух, просто потому, что это происходит чаще. В обоих описанных инцидентах пилотам повезло, однако мы все прекрасно знаем, что однажды везение может вам и изменить.

Пилоты также должны нести ответственность за то, что происходит. За последние десять лет гонки стали намного агрессивнее, потому что пилоты знают, что в большинстве случаев авария не будет иметь для них самих достаточно серьезных последствий. Однако вы можете быть агрессивны, но при этом пилотировать безопасно, а можете быть агрессивны, создавая своими действиями опасные ситуации. Я всегда говорил, что учеба для гонщика не заканчивается с его попаданием в «Формулу-1».

Большинство молодых гонщиков, которые приходят в «Формулу-1», выступают очень неплохо. Однако в этом сезоне и Грожан и Мальдонадо уже становились участниками нескольких инцидентов. Если бы авария Грожана в Бельгии произошла на чистой трассе, то мы не имели бы никаких последствий. Однако вокруг них ехало множество машин, сама трасса довольно узкая, и в результате всего этого инцидент получился достаточно неприятным.

В последнее время изменилась сама природа «Формулы-1». С приходом «Пирелли» и внедрением системы DRS обгонять стало намного проще, поэтому пилотам не нужно безрассудно вести себя на старте гонок. Именно поэтому удивительно видеть, как разные инциденты происходят именно на первом круге», – цитирует Уэббера Би-би-си.

Рекомендуем
Комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий
Главные новости
Последние новости