• Персональная лента контента и фильтры в комментариях
  • Собственный блог и сообщество
  • Игры: Фэнтези и Лига прогнозов
  • Рейтингование букмекеров
  • Участие в рейтингах экспертов в темах
Авторизация
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы на Sports.ru?
Зарегистрироваться
53

Джеймс Аллен: «Грожану есть чему поучиться у Райкконена»

Бывший комментатор «Формулы-1» на телеканале ITV, английский журналист Джеймс Аллен рассказал о том, какую роль сыграла тактика команд в борьбе за победу в Гран-при Венгрии.

«Расстановка сил стала примерно ясна на первых десяти кругах дистанции. Хэмилтон доминировал в квалификации, но был недостаточно быстр в гонке, чтобы создать отрыв от стартовавшего вторым Грожана. Стало ясно, что пилотов ждет плотная борьба.

Кими Райкконен, который не был столь же быстр в квалификации и стартовавший с пятого места, на старте гонки пропустил вперед Фернандо Алонсо. Оказавшись позади «Феррари», на первом отрезке дистанции Кими потерял примерно четыре секунды. Это не стоило ему победы, но при этом означало, что финну не удастся опередить Феттеля после первой волны пит-стопов. Это позволило бы Кими оказаться на чистой трассе на втором отрезке, и тогда было бы интересно посмотреть, насколько финн смог бы приблизиться к Хэмилтону перед финальным отрезком дистанции.

Грожан, на контрасте, довольно комфортно чувствовал себя на втором месте. В «Лотусе» считали, что мягкая резина работает лучше и что они пойдут на тактику двух пит-стопов, распределив резину по отрезкам по схеме «софт» – «софт» – «медиум». Команда продолжала придерживаться выбранного плана.

Другие команды перед гонкой высказывали опасения на счет того, смогут ли они проехать 70 кругов, совершив по два пит-стопа. Эта гонка как будто была создана для «Лотуса», чей болид крайне бережно работает с резиной.

От «Лотуса» в игре участвовало два человека, однако Грожан упустил свой шанс на победу, слишком жестко работая с резиной в начале второго отрезка. Это означало, что к концу отрезка он будет недостаточно быстр, чтобы пересидеть на трассе Хэмилтона и выйти вперед после второго пит-стопа. На этой стадии гонки Феттель отправился в боксы на 38 круге и, учитывая отрыв всего в три секунды, а также состояние резины на тот момент, у «Лотуса» просто не осталось выбора, кроме как сразу же позвать в боксы Грожана, чтобы обезопасить себя от Феттеля.

Контраст между Грожаном и Райкконеном наиболее четко виден именно в исполнении стратегического плана на гонку: на первом отрезке Кими провел на трассе 20 кругов и в итоге легко опередил Алонсо на пит-стопе. Это позволило ему выйти на пятое место, а отставание от Феттеля составляло 4,5 секунды. Получив в свое распоряжение мягкую резину на втором отрезке, Райкконен продолжил ехать в том же темпе, не стремясь сократить отставание, и в результате не «убил» резину. В результате к концу отрезка темп Феттеля серьезно упал и на 38 круге немец отправился с боксы. Получив в свое распоряжение чистую трассу, Райкконен взвинтил темп: 41-й круг финн проехал за 1.25,7, 42-й – 1.25,9. Пока Феттель и Грожан прогревали свой «медиум», Кими отыгрывал у обоих по две секунды на круге и в результате после второго пит-стопа должен был вернуться на трассу впереди них.

Стратегия сработала идеально, и теперь вопрос для Райкконен заключался в том, сможет ли он аналогичным образом опередить Хэмилтона. Рывок, совершенный Кими, серьезно потрепал резину – 43-й круг финн проехал уже за 1.26,6. Тем временем Хэмилтон прогрел свой «медиум» и 44-й круг проехал за 1.26,3. В «Лотусе» поняли, что Льюис слишком быстр, и решили закрепить преимущество, полученное над Феттелем и Грожаном, и уже после этого посмотреть, что сможет сделать Райкконен с Хэмилтоном на последнем отрезке, учитывая то, что к концу гонки его резина прошла бы на пять кругов меньше. Кими попытался совершить обгон, не смог этого сделать и вынужден был довольствоваться вторым местом.

Если бы Грожан действовал так же, как и Райкконен и берег резину в течение шести или семи кругов на старте второго отрезка, а в конце ринулся бы в атаку на Хэмилтона, то он смог бы опередить его на пит-стопе и выиграть гонку. Полезный для него опыт. Уверен, что Ромен посмотрит на то, как действовал Кими и многому у него научится», – написал Аллен на своем официальном сайте.

Рекомендуем
Комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий
Главные новости
Последние новости