Кими Райкконен: «В «Формуле-1» не существует такого понятия, как удача»
Пилот «Лотуса» Кими Райкконен в интервью официальному сайту «Формулы-1» поделился мнением о том, как складывается нынешний сезон, оценил выступления команды, а также подвел итог пятничным свободным заездам перед Гран-при Германии.
- Кими, очень сложно понять ваши чувства по вашему лицу, пожалуйста, можете описать словами, как на ваш взгляд складывается нынешний сезон?
– Ха! Ну, в данный момент я нахожусь на пятом месте в личном зачете, так что с уверенностью можно сказать, что все могло бы быть и лучше, хотя и хуже тоже (смеется). Это то, что есть и мы, безусловно, постараемся выступать как можно лучше – будем надеяться, что вторая половина сезона сложится для нас лучше, чем первая. Однако кто знает, как на самом деле все обернется? Я просто хочу проводить хорошие гонки, посмотрим, что из этого выйдет.
- Но для вас должно быть здорово видеть «Лотус» на третьем месте в Кубке конструкторов…
– Ну да, для команды это здорово, однако я все равно считаю, что мы могли бы выступить лучше на некоторых этапах, и набрать больше очков, чем нам в итоге удалось. Давайте будем честны: всегда легко говорить о том, что ты мог выступить лучше в какой-то момент, но правда в том, что порой реальность кусается. Дело всегда в принятии решений и, конечно, в анализе ситуации, попытке принять решение в оптимальный для этого момент времени. Однако обстоятельства могут меняться, поэтому иногда это срабатывает, а иногда нет. Вы должны научиться придерживаться выбранных решений – не имеет смысла плакать, смотря на уже пролитое молоко. Мы многому научились по ходу первой половины сезона и постараемся сохранить положительную динамику во второй половине чемпионата.
- В чем, на ваш взгляд, заключается самая большая допущенная вами ошибка?
– Я бы сказал, что не существует такого понятия, как безупречная гонка – ты всегда допускаешь небольшие ошибки. Это часть игры.
- Но есть ли гонка, о решении, принятом по ходу которой, вы жалеете?
– Я не жалею ни об одной гонке сезона. Иногда у тебя появляются шансы, а иногда ситуация развивается совсем не так, как тебе бы хотелось. Такова жизнь. (смеется).
- Может ли быть так, что вашей команде пока чуть больше везет, чем соперникам по пелотону?
– Я не верю в удачу, так как удача обычно редко имеет много общего с итоговой таблицей чемпионата. Когда что-то идет не так, дело не в удаче или в неудаче. Если что-то ломается, то это опять же не имеет ничего общего с удачей, дело в ошибках, или же в том, что та или иная деталь оказывается недостаточно прочной. Обычно все заключается в человеческой ошибке – это довольно просто. Если я допускаю ошибку, то почему я должен считать себя неудачливым? Все дело в совершенствовании и устранении ошибок.
- Возвращаясь к событиям сегодняшнего дня, чему команда научилась за сегодняшний день, который прошел в нестабильных погодных условиях?
– Если честно, не особо многому. Примерно также ситуация развивалась в Сильверстоуне, к сожалению, мы говорим о не самых благоприятных погодных условиях. Однако эти условия были одинаковыми для всех.
- Тем не менее, были ли у вас шанс получить представление о работе новинки – двойной системы DRS – которая была установлена на ваш болид?
– Мы тестировали некоторое новое оборудование, не более того.
- Но удалось ли вам сразу же заметить разницу? Или же для этого вам требуется провести больше времени на сухой трассе?
– Нам определенно требуется больше времени, которое мы могли бы провести на трассе, в таких погодных условиях это довольно сложно.
- Будет ли новое антикрыло установлено на болиде и завтра?
– Понятия не имею. Об этом вам стоит поговорить с инженерами.
- Насколько это разочаровывает – иметь в своем распоряжении серьезные новинки и не иметь возможность должны образом протестировать их?
– Это не имеет ничего общего с разочарованием – подобные дни также являются неотъемлемой частью «Формулы-1», ситуация одинакова для всех нас.
- Система действительно настолько сложна с настройке, что вам приходилось раз за разом возвращаться в боксы после установочного круга?
– Скажем так, здесь речь идет о том, что вы должны привыкнуть к работе новинки, настроить ее параметры оптимальным образом. Кроме того, я бы сказал, что это была вполне нормальная пятница, а как мы знаем, пятница как раз и существует, чтобы тестировать какие-то новинки. Однако если погода будет такой же, как сегодня, это немного осложнит задачу, так как в таких условиях для тестирования требуется немного больше времени, чем обычно.
- Если погодные условия в завтрашней квалификации будут такими же, как сегодня, будет ли это означать, что ее результаты будут в большей степени случайными?
– В Сильверстоуне мы уже видели, что у вас есть возможность показать максимально возможный результат, если выехать на трассу в оптимальный момент времени на правильном типе резины. То же самое может произойти и завтра. Так что нам нужно будет просто быть в числе тех, кто появится на трассе в нужное время и на нужной резине. (смеется).
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий