Джеймс Аллен: «У Алонсо есть все причины верить в то, что он сможет стать чемпионом»
Известный британский журналист Джеймс Аллен подвел итоги Гран-при Европы, отметив достаточно неожиданно высокий процент схода с дистанции пилотов из-за проблем с надежностью техники, а также поделился мнением о том, как будут развиваться события в сезоне-2012 на предстоящих Гран-при.
«Мы настолько привыкли к отсутствию проблем с надежностью техники у ведущих команд пелотона, что сходы Себастьяна Феттеля и Ромена Грожана – один из главных претендентов на победу или место на подиуме – из-за отказа техники стали для большинства настоящим сюрпризом. А после того, как после столкновения с Пастором Мальдонадо сойти с дистанции вынужден был и Льюис Хэмилтон, мы как будто вернулись в 1980-е годы, когда никому, даже претендентам на титул, не был гарантирован финиш в Гран-при.
С начала ранних 2000-х годов болиды «Формулы-1» стали сверхнадежными, потому что команды добились серьезного прогресса в контроле качества производства. Например, прошлогодний Гран-при Европы получился и вовсе уникальным, так как до финиша сумели добраться все 24 стартовавших гонщика, что явилось уникальным достижением в истории Гран-при.
Феттель и Грожан сошли с дистанции из-за перегрева генераторов переменного тока в двигателях «Рено».
Сходы с дистанции в нынешнем сезоне вообще обходятся командам очень дорого. Грожан из-за схода потерял шансы на первую в карьере победу, а Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон в итоге очень серьезно потеряли в очках относительно одержавшего победу Фернандо Алонсо, и таким образом оторвавшегося от них сразу на 25 очков. Теперь у испанского гонщика есть довольно серьезное преимущество в личном зачете: на его счету 111 очков, в то время как у Хэмилтона их 88, а у Феттеля 85. Учитывая рекордную серию Алонсо, набирающего очки в каждой гонке нынешнего сезона, его соперникам определенно есть, о чем задуматься.
Я довольно хорошо знаю многих гонщиков «Формулы-1» из-за того, что давно работаю в этой области, и могу сказать, что Фернандо Алонсо постоянно держит в голове общую картину происходящего в общем зачете. Когда после подиума он приходит на обязательные интервью, он всегда хочет знать текущее расположение пилотов в общем зачете, чтобы подтвердить собственную информацию, картину, сформировавшуюся в его голове по ходу круга возвращения в боксы. А перед началом каждого гоночного уик-энда он четко представляет себе, какого минимального результата должен добиться, чтобы при определенных раскладах все равно добиться преимущества перед основными конкурентами в общем зачете. В прошлом сезоне он уделял этому меньше внимания, так как не только ему, но и кому-либо другому было чрезвычайно сложно хоть что-то противопоставить Себастьяну Феттелю. Нынешний же сезон складывается совершенно по иному сценарию, и у Алонсо есть все причины верить в то, что он сможет стать чемпионом.
Гоночный уик-энд в Валенсии показал, что «Ред Булл», привезя в Испанию несколько ключевых новинок, конструкцию которых уже подозревают в схожести со знаменитым выдувным диффузором, в данный момент имеет в своем распоряжении самый быстрый в пелотоне болид. Однако многочисленные технические проблемы, которые сначала преследовали Марка Уэббера по ходу свободных заездов и квалификации, а потом стали преградой для Феттеля в гонке, в небольшой степени ставят под сомнение превосходство австрийской конюшни. Это путь «Ред Булл» – все время атаковать на пределе, круглосуточный приток в боксы новых деталей.
За свою короткую, но от этого не менее звездную карьеру, Феттель уже успел потерять несколько побед из-за проблем с надежностью техники. В сезоне-2010 он лишился уже казалось завоеванных побед и Австралии и в Бахрейне, в том же году, но чуть позже, лишился победы и в Корее из-за отказа двигателя. Если прибавить к этому вчерашние проблемы в Валенсии, то можно сказать, что если бы не этот фактор, то на его счету уже было бы 22 победы в 89 гонках.
В данный момент ситуацию в чемпионате контролирует Алонсо, а «Феррари» готовит к следующему гоночному уик-энду на «Сильверстоуне» очередные новинки, однако Скудерии не стоит расслабляться, так как в «Макларене» также привезут на домашний Гран-при обновления, а конфигурация трассы в Великобритании очевидно подойдет и нынешнему болиду «Лотуса». Так что «Феррари» все еще находится под давлением, о чем и заявил вчера вечером руководитель команды Стефано Доменикали, отметив, что хоть у «Ред Булл» и есть проблемы с надежностью, именно они располагают в данный момент самым быстрым болидом, а сама Скудерия, при этом, все еще недовольна производительностью своей машины», – рассказал Аллен на своем официальном сайте.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий