Реклама 18+

Джеймс Аллен: «У Алонсо есть все причины верить в то, что он сможет стать чемпионом»

Известный британский журналист Джеймс Аллен подвел итоги Гран-при Европы, отметив достаточно неожиданно высокий процент схода с дистанции пилотов из-за проблем с надежностью техники, а также поделился мнением о том, как будут развиваться события в сезоне-2012 на предстоящих Гран-при.

«Мы настолько привыкли к отсутствию проблем с надежностью техники у ведущих команд пелотона, что сходы Себастьяна Феттеля и Ромена Грожана – один из главных претендентов на победу или место на подиуме – из-за отказа техники стали для большинства настоящим сюрпризом. А после того, как после столкновения с Пастором Мальдонадо сойти с дистанции вынужден был и Льюис Хэмилтон, мы как будто вернулись в 1980-е годы, когда никому, даже претендентам на титул, не был гарантирован финиш в Гран-при.

С начала ранних 2000-х годов болиды «Формулы-1» стали сверхнадежными, потому что команды добились серьезного прогресса в контроле качества производства. Например, прошлогодний Гран-при Европы получился и вовсе уникальным, так как до финиша сумели добраться все 24 стартовавших гонщика, что явилось уникальным достижением в истории Гран-при.

Феттель и Грожан сошли с дистанции из-за перегрева генераторов переменного тока в двигателях «Рено».

Сходы с дистанции в нынешнем сезоне вообще обходятся командам очень дорого. Грожан из-за схода потерял шансы на первую в карьере победу, а Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон в итоге очень серьезно потеряли в очках относительно одержавшего победу Фернандо Алонсо, и таким образом оторвавшегося от них сразу на 25 очков. Теперь у испанского гонщика есть довольно серьезное преимущество в личном зачете: на его счету 111 очков, в то время как у Хэмилтона их 88, а у Феттеля 85. Учитывая рекордную серию Алонсо, набирающего очки в каждой гонке нынешнего сезона, его соперникам определенно есть, о чем задуматься.

Я довольно хорошо знаю многих гонщиков «Формулы-1» из-за того, что давно работаю в этой области, и могу сказать, что Фернандо Алонсо постоянно держит в голове общую картину происходящего в общем зачете. Когда после подиума он приходит на обязательные интервью, он всегда хочет знать текущее расположение пилотов в общем зачете, чтобы подтвердить собственную информацию, картину, сформировавшуюся в его голове по ходу круга возвращения в боксы. А перед началом каждого гоночного уик-энда он четко представляет себе, какого минимального результата должен добиться, чтобы при определенных раскладах все равно добиться преимущества перед основными конкурентами в общем зачете. В прошлом сезоне он уделял этому меньше внимания, так как не только ему, но и кому-либо другому было чрезвычайно сложно хоть что-то противопоставить Себастьяну Феттелю. Нынешний же сезон складывается совершенно по иному сценарию, и у Алонсо есть все причины верить в то, что он сможет стать чемпионом.

Гоночный уик-энд в Валенсии показал, что «Ред Булл», привезя в Испанию несколько ключевых новинок, конструкцию которых уже подозревают в схожести со знаменитым выдувным диффузором, в данный момент имеет в своем распоряжении самый быстрый в пелотоне болид. Однако многочисленные технические проблемы, которые сначала преследовали Марка Уэббера по ходу свободных заездов и квалификации, а потом стали преградой для Феттеля в гонке, в небольшой степени ставят под сомнение превосходство австрийской конюшни. Это путь «Ред Булл» – все время атаковать на пределе, круглосуточный приток в боксы новых деталей.

За свою короткую, но от этого не менее звездную карьеру, Феттель уже успел потерять несколько побед из-за проблем с надежностью техники. В сезоне-2010 он лишился уже казалось завоеванных побед и Австралии и в Бахрейне, в том же году, но чуть позже, лишился победы и в Корее из-за отказа двигателя. Если прибавить к этому вчерашние проблемы в Валенсии, то можно сказать, что если бы не этот фактор, то на его счету уже было бы 22 победы в 89 гонках.

В данный момент ситуацию в чемпионате контролирует Алонсо, а «Феррари» готовит к следующему гоночному уик-энду на «Сильверстоуне» очередные новинки, однако Скудерии не стоит расслабляться, так как в «Макларене» также привезут на домашний Гран-при обновления, а конфигурация трассы в Великобритании очевидно подойдет и нынешнему болиду «Лотуса». Так что «Феррари» все еще находится под давлением, о чем и заявил вчера вечером руководитель команды Стефано Доменикали, отметив, что хоть у «Ред Булл» и есть проблемы с надежностью, именно они располагают в данный момент самым быстрым болидом, а сама Скудерия, при этом, все еще недовольна производительностью своей машины», – рассказал Аллен на своем официальном сайте.

Добавьте Sports.ru в список ваших источников

Реклама 18+
Популярные комментарии
Maski
+11
Алонсо пока настолько потрясающ в нынешнем сезоне, что будет очень круто, если он выиграет чемпионат в этом году. Как триумф мастерства над техникой.
Kutuzov
+2
Ну если Алонсо станет чемпионом, то это будет круто. Пока всё к этому идет, потрясающая стабильность.
deore-xtr
+2
КК больше всех заслуживают Ньюи. Уметь строить чит мобили это дорого стоит. Талант.

Фет халявщик на самовозке и не достоин.

Из пилотов только Хэм или Ал достойны титула.

Макам титул только на красивый болид.
Ответ на комментарий Christmas
Против самовоза не попрешь, доказано сезоном 1996
Написать комментарий 28 комментариев

Еще по теме

Новости

Реклама 18+