• Спортс
  • Авто
  • Новости
  • Джеймс Аллен: «В Бахрейне Райкконен смог побороться за победу благодаря наличию свежей резины»
7

Джеймс Аллен: «В Бахрейне Райкконен смог побороться за победу благодаря наличию свежей резины»

Известный британский журналист Джеймс Аллен подвел итог Гран-при Бахрейна, поделившись мнением о факторах, позволивших пилоту «Лотуса» Кими Райкконену навязать Себастьяну Феттелю борьбу за победу.

«В Бахрейне «Лотус» выступил практически безупречно. Планирование стратегии на гонку началось еще во время квалификации. Во втором сегменте Кими Райкконен проехал всего один быстрый круг, что в итоге позволило сохранить дополнительный комплект свежей, мягкой резины. Конечно, в итоге Кими не удалось пробиться в третий сегмент, но по итогам третьего сегмента можно было сделать вывод, что максимальное место, на которое мог бы рассчитывать Райкконен – это шестое. Но в то же время участие в третьем сегменте вынудило бы Кими израсходовать больше резины.

Конечно, цель «Лотуса» не состояла в том, чтобы не попасть в третий сегмент, однако на деле вышло так, что именно этот фактор позволил Райкконену перед началом гонки иметь в своем распоряжении по два неиспользованных комплекта мягкой и средней резины. Это означало, что Кими получил возможность проехать всю дистанцию гонки на свежих комплектах, а также имел выбор относительно того, на каком типе начинать Гран-при. Для сравнения Феттель, для того, чтобы завоевать поул, вынужден был израсходовать практически все комплекты резины. В результате в его распоряжении перед началом гонки остался только один комплект «медиума». Гонку же он был вынужден начинать уже на потрепанном комплекте мягкой резины.

Что же в итоге это дало Райкконену? В среднем, отрезок, проведенный на свежей резине, давал преимущество в 8 секунд относительно отрезка на уже использованном комплекте. В данном случае стратегия работала следующим образом: из-за деградации резины потеря в темпе составляет 0,3 секунды на круге. Поэтому комплект, который в квалификации прошел на три круга больше, в итоге проигрывает свежему комплекту 0,7 секунды.

Поэтому в гонке Райкконен, относительно Феттеля, на первых трех отрезках имел преимущество в 24 секунды чистого темпа. Полностью реализовать его Кими мог в том случае, если бы в свою очередь не разрушил резину, пробиваясь через трафик. В результате именно наличие свежей резины чуть не позволило Райкконену одержать победу в Гран-при Бахрейна», – рассказал Аллен на своем официальном сайте.

Рекомендуем
Комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий
Главные новости
Последние новости