Эдриан Ньюи: «Выводы о силе той или иной команды можно будет делать только по итогам квалификации к Гран-при Австралии»
Глава конструкторского бюро «Ред Булл» Эдриан Ньюи в интервью официальному сайту «Формулы-1» рассказал о процессе разработки нового болида RB8, отметил изменения, произошедшие в конструкции в связи с изменениями технического регламента, выразил уверенность в том, что пилоты команды Себастьян Феттель и Марк Уэббер в сезоне-2012 будут очень быстры, а также сообщил, что выводы о силе того или иного болида можно будет делать только по результатам квалификации к Гран-при Австралии.
– Будет ли успех последних двух лет оказывать на команду дополнительное давление, или же наоборот будет способствовать движению вперед?
– Последние несколько лет получились действительно очень успешными, работать было очень интересно. Новый болид является уже четвертым в линейке эволюции первой машины RB5, так что очевидно, что на нас будет оказываться определенное давление, ведь нам предстоит защищать чемпионские титулы в личном зачете и в Кубке конструкторов. Задача предстоит не из легких, так как с изменением регламента мы потеряли некоторые вещи, авторами которых являлась именно наша команда. Так что зимой перед нами стояла цель минимизировать потери, которые мы понесли в связи с запретами. Сейчас тяжело сказать, в какой степени на наших результатах скажутся эти запреты. Потеряем ли мы больше, чем наши конкуренты. Болид RB7 разрабатывался в соответствии с расположением выхлопа. Мы были единственной командой, которая пошла по этому пути развития, так что возможно, что именно мы потеряем больше, чем конкуренты. Тем не менее, только время покажет, чем в итоге все закончится. Сейчас нас впереди ждут тестовые сессии, на которых станет понятно, на что способен новый RB8.
– Запрет на использование различных систем разочаровал вас, или вы рассматриваете его просто как новый вызов?
– Когда в регламенте происходят изменения, касающиеся полного запрета на использование той или иной системы – это всегда расстраивает. В случае, если систему позволяют использовать, налагая на конструкцию определенные ограничения – это всегда вызов, потому что в этом случае у вас появляется возможность для развития инженерной мысли, вы стараетесь найти пути, при которых система бы продолжала работать столь же эффективно, при этом вписываясь в рамки регламента. Когда же регламент полностью запрещает использование – это всегда расстраивает, ведь перед вами фактически захлопывается дверь.
– Как вы справились с запретом на использование выдувного диффузора при конструировании RB8?
– Как я уже говорил, RB7 создавался фактически вокруг конструкции выдувного диффузора. В этом году, зная, что использование данной конструкции будет запрещено, нам пришлось вернуться немного назад и посмотреть, как мы разрабатывали болид в предыдущие годы, когда концепция отличалась от RB7. Вероятно, одним из ключевых моментов является высота дорожного просвета в задней части болида. Раньше, в RB7, мы настраивали болид на высокий уровень клиренса для оптимальной работы выхлопа, когда же из-за запрета системы не стало, нам пришлось вернуться к той версии, в которой задний клиренс был небольшим.
–Другое важное изменение регламента касается высоты расположения носовой части болида. Добавило ли это трудностей?
– Ограничения высоты носовой части болида, которое в действительности представляет собой ограничение только в передней части носового обтекателя, на самом деле не оказало серьезного влияния на разработку машины. Мы в большей степени сохранили форму и конструкцию шасси, но нам пришлось снизить высоту в носовой части, что в итоге трансформировалось в решение, которому последовали в большинстве команд. В результате носовая часть болида выглядит несколько нетрадиционно, может быть даже уродливо. Мы постарались выполнить носовой обтекатель максимально стильным образом, но это была скорее вынужденная мера. Мы бы никогда не сделали это, если бы не ограничения в регламенте.
– Можно ли сказать, что RB8 все еще является эволюцией, и продолжает линейку предшественников, или же в связи с изменениями регламента вам пришлось кардинальным образом пересмотреть множество аспектов?
– Я бы сказал, что RB8 – это уже четвертое поколение болида 2009 года, так что можно сказать, что RB8 – правнук RB5.
– Вы просто не хотите терять все, что было наработано, или же изначальная концепция – эта та вещь, которая вас держит, заставляя каждый раз возвращаться к первоначальной мозаике, которую вы собираете каждый раз в соответствии с новыми требованиями регламента?
– За свои карьеру мне повезло стать участником нескольких триумфов и люди достаточно часто спрашивают меня, собираюсь ли я когда-нибудь уйти на покой. Ответ прост – пока мне нравится этим заниматься, я буду продолжать работать. Меня восхищает эта работа, технические проблемы, которые нужно решать. Сейчас в «Формуле-1» соперничество технических специалистов вышло на новый уровень, каждые две недели нам нужно отслеживать малейшие изменения, обрабатывать колоссальное количество данных. Вы понимаете, что если пропустить момент, упустить какую-то деталь, то в результате это может стать критическим упущением, которое повлияет на результаты всего сезона. Так что мне действительно очень нравится работать с коллегами по команде, обсуждать различные моменты и проблемы с пилотами. Это работа, которая постоянно мотивирует вас.
– В лице Себастьяна Феттеля вы имеете пилота, который, как кажется, совершенствуется с каждым сезоном. Чего вы ждете от этого чемпионата?
– Я думаю, что за «Ред Булл» выступают отличные пилоты. Себастьян по ходу прошлого сезона очень многому научился. В 2010 году он провел великолепный сезон, продемонстрировал потрясающий талант и в итоге полностью заслужил чемпионский титул. Он был совсем мальчишкой, который, тем не менее, продемонстрировал невероятную решимость и умение учиться на собственных ошибках. Как и любой другой человек, он допускает ошибки, но про него определенно можно сказать, что Себастьян никогда не делает одну и ту же ошибку дважды. В прошлом году он провел безошибочный сезон. Когда было нужно – он был агрессивен, когда нужно – набирался терпения. Он показал просто невероятную зрелось, и я не вижу причин, по которым с сезоне-2012 он не смог бы продолжить совершенствоваться.
– В то же время в лице Марка Уэббера вы имеете пилота, который по ходу прошлого сезона испытывал серьезные проблемы. Думаете ли вы, что Марк найдет общий язык с RB8 лучше, чем с его предшественником?
– Марк отлично пилотировал в прошлом году. В сезоне-2010 он был очень быстр, и только откровенное невезение в некоторых моментах в итоге не позволило ему завоевать чемпионский титул. В сезоне-2011 у Марка возникли некоторые проблемы в понимании работы новой резины «Пирелли». Ему потребовалось время, чтобы адаптироваться к ним. Сейчас он отлично провел межсезонную подготовку, он находится в великолепной физической форме и с нетерпением ждет начала нового чемпионата. Я думаю, что в сезоне-2012 он будет одним из тех пилотов, выступления которого будут вызывать самое пристальное внимание.
– Несмотря на то, что «Ред Булл» выиграл два последних чемпионата, вы все еще являетесь молодой командой, которая продолжает развиваться?
– Команда действительно достаточно молодая, ведь мы прошли путь от новичков «Формулы-1» до действующих чемпионов за достаточно короткий период времени. Несмотря на успехи, мы все еще очень молоды, мы продолжаем делать ошибки. Многие из них происходят внутри команды. Таким образом, мы все еще учимся, но я думаю, что у нас великолепная команда. Мы полны решимости двигаться вперед, поэтому стараемся критически относиться к своим ошибкам, находить в них положительные моменты и стараться за счет этого стать лучше, сильнее. Надеюсь, что уверенность, приобретенная за последние годы, поможет нам продолжаться стабильно улучшаться, двигаться вперед и продолжать учиться.
– Что для вас значит момент первого появления нового болида на трассе? Вы уверены в собственных силах, или же присутствует опасение, что конкуренты смогут вас обойти?
– Люди часто спрашивают меня о том, каковы ожидания от нового болида до того, как машина вообще выехала на трассу и прошла хотя бы один круг. Мой ответ в таких случая всегда один и тот же – не имею ни малейшего понятия. Мы знаем, над чем работали на протяжении зимнего перерыва, мы знаем, как именно сконструировали новый болид и каковы его сильные и слабые стороны, но мы не имеем ни малейшего представления о том, что сделали конкуренты. Особенно учитывая изменения регламента, ведь теперь правила игры поменялись. Добились ли мы большего прогресса, чем конкуренты? На этот вопрос невозможно ответить. Перед первыми предсезонными тестами всегда присутствует элемент волнения, к тому же по результатам предсезонных тестов практически невозможно сказать, кто на самом деле будет сильнее в начале чемпионата. Если мы будем безнадежно отставать от кого-либо из конкурентов – тогда картина будет ясна. Если же результаты в группе лидеров будут приблизительно идентичными – будет невероятно сложно сказать, кто же из них построил наилучший болид. Так что ответ на ваш вопрос можно будет дать только по итогам квалификации к Гран-при Австралии.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий