Реклама 18+

Мартин Уитмарш: «Хэмилтон посвятил «Макларену» большую часть жизни, мы всегда будем его поддерживать»

Руководитель «Макларена» Мартин Уитмарш в интервью официальному сайту «Формулы-1» подвел итоги выступлений команды в сезоне-2011, поделился мнением о пилотах конюшни – Льюисе Хэмилтоне и Дженсоне Баттоне, выразил удовлетворение тем фактом, что Кими Райкконен после перерыва возвращается в «Формулу-1», а также отметил, что целью «Макларена» в сезоне-2012 будет победа в чемпионате.

– Год назад примерно в это же время посредственные результаты на предсезонных тестах болида МР4-26 предполагали, что сезон-2011 получится не самым лучшим в истории команды. Однако в итоге результат получился довольно приличным. Как обстоят дела сейчас с болидом МР4-27 и каковы ваши ожидания?

– Я понимаю, о чем идет речь, но для начала хотел бы сказать несколько слов о сезоне-2011, который, как вы сказали, получился довольно приличным. В «Формуле-1» довольно мало команд, которые вообще одерживали победы в Гран-при. В то же время «Макларен», «выступив прилично», одержал 6 побед в 19 Гран-при. Следовательно, мы выигрывали каждую третью гонку. Этот результат превосходит среднее количество побед «Макларена» за всю историю, так как с 1966 года мы приняли участие в 703 Гран-при и одержали 175 побед. Мы, безусловно, гордимся достигнутым результатом, но понимаем, что нам нужно развиваться для того, чтобы бороться за чемпионский титул. В это время года, до того, как начались предсезонные тесты, невозможно сказать, как именно покажет себя новый болид относительно конкурентов. Мы прекрасно понимаем, что «Ред Булл», «Феррари» и «Мерседес», равно как и остальные команды, также как и мы упорно работают над тем, чтобы создать конкурентоспособный болид. Учитывая, что мы не знаем, что получится у конкурентов, могу только сказать, что МР4-27 станет логической эволюцией своего предшественника, и будет адаптирован к новому техническому регламенту. Могу только сказать, что я практически уверен в правильности вектора развития, принятого командой.

– Новый МР4-27 дебютирует на треке 7 февраля во время первых предсезонных тестов в Хересе, и первым его пилотировать будет Дженсон Баттон, а не Льюис Хэмилтон. Подобная очередность имеет какой-либо скрытый смысл?

– Определенно нет. Как вы знаете, в современной «Формуле-1» количество тестов серьезно ограничено, но наши пилоты за отведенное им время сделают все возможное, чтобы помочь команде выполнить намеченную работу в полном объеме. Дженсону и Льюису предстоит провести много времени в Испании во время тестов и могу заверить, что они оба горят желанием как можно быстрее выехать на трассу. Нам очень повезло, что за «Макларен» выступают два чемпиона мира – подобного нет ни у одной другой команды. Политикой «Макларена» всегда было равенство между пилотами, и могу вас заверить, что пока я руковожу командой – так будет и впредь. Поэтому, отвечая на ваш вопрос – просто так получилось, что первым на трассу выедет именно Дженсон Баттон, а Льюис будет работать в следующие два дня. Все могло быть ровно наоборот и все равно не имело бы какого-то скрытого подтекста.

– Сезон-2011 для Льюиса Хэмилтона сложился очень тяжело. Собираетесь ли вы – или может быть уже собрались – серьезно поговорить с Льюисом в преддверии нового чемпионата?

– В 2011 году Льюис Хэмилтон одержал три, и более побед в Гран-при – тем самым став одним из всего трех пилотов, которым удалось добиться подобного достижения. Другими двумя стали Себастьян Феттель и Дженсон Баттон. К тому же, повторюсь, очень немногим командам удавалось одержать 6 побед за один сезон. Пилотов, одержавших три победы по ходу сезона тоже достаточно мало – а Льюис Хэмилтон сумел этого добиться. Одними из самых захватывающих и интересных гонок стали те, в которых Льюис Хэмилтон либо одерживал победы – как это случилось в Китае, Германии и Абу-Даби – либо те, в которых он демонстрировал все свое мастерство.

Тем не менее, вы назвали прошедший сезон для Льюиса тяжелым, и в этом есть доля правды. Но дело в том, что самым главным критиком Льюиса всегда был и остается сам Льюис. Порой дела у него действительно шли неважно, но Хэмилтон всегда был первым, кто пытался исправить ситуацию. Неважно, касалась ситуация того, что происходило на трассе, или же вне ее. Льюис является великолепным пилотом – одним из самых быстрых, которых я когда-либо видел. Именно поэтому, по ходу прошлого сезона, мы всегда старались дать ему понять, что команда всегда будет поддерживать его. У людей ведь короткая память, не так ли? Льюис посвятил «Макларену» половину своей жизни. Он уже вошел в историю «Макларена» и уже давно является частью нашей семьи. За те пять лет, что он провел в «Формуле-1» он добился невероятного успеха. В трех из этих пяти сезонов он боролся за чемпионский титул вплоть до последнего Гран-при. Ну и конечно нельзя забывать, что именно Льюис принес «Макларену» чемпионский титул в 2008 году. Сейчас на его счету 17 побед в 90 гонках, что является великолепным результатом и достойно попадания в зал славы.

– В этом году Кими Райкконен возвращается в «Формулу-1», и будет выступать за «Лотус». Учитывая, что вы долгое время работали с Кими в одной команде, как вы думаете, оправдан ли шаг «Лотуса» пригласить финна?

– Кими отличный парень, и таланта ему не занимать. Он очень успешно выступал в течении тех пяти лет, что сидел в кокпите «Макларена», и выиграл для нас 12 Гран-при. Хотя ему так и не удалось завоевать чемпионский титул в составе нашей команды, в 2003 и 2005 годах он был очень близок к достижению этой цели. Тогда ему просто не повезло. Тем не менее, как я уже говорил, он 12 раз выигрывал для нас Гран-при и некоторые из этих побед были просто фантастическими.

В этом году в ходе одной из пресс-конференций после гонки – честно говоря, я забыл, где именно это происходило – один из журналистов задал всем присутствующим вопрос о том, стоит ли командам, с которыми связывали слухи относительно перехода Кими заключать с ним контракт. Тогда я ответил, что им определенно стоит это сделать. Я все еще придерживаюсь этого ответа и рад, что Райкконен возвращается в «Формулу-1». Кими является очень популярным пилотом и «Формула-1» от его возвращения только выиграет. К тому же, учитывая возврат Райкконена, на стартовой решетке в сезоне-2012 будет сразу 6 чемпионов мира – что является рекордом. Каждый из них, включая Кими, является не только очень быстрым пилотом, но и совершенно уникальной личностью, который своей персоной привлекает большое количество болельщиков по всему миру. Если «Лотусу» удастся построить конкурентоспособный болид – то Кими Райкконен будет очень быстр, все просто.

– Впервые в истории «Формула-1» должна провести 20 гонок за сезон. Помимо них еще будет одна сессия тестов по ходу сезона. Насколько сложно будет справиться с таким длинным календарем? И что хорошего в возвращении тестов по ходу сезона, кроме того, что команды, которые не смогли, чьи болиды получились не такими хорошими как они ожидали, получат шанс догнать конкурентов?

– Думаю, 20 Гран-при за сезон – это естественный максимум. Большее количество может быть чрезвычайно тяжелым для команд и особенно для механиков. Возможно, нам бы пришлось разрабатывать посменную систему, как в NASCAR, где в год проводится более 30 гонок. Ясно, что это бы привело к нежелательному увеличению затрат в то время как мы пытаемся их сокращать. Но в прошлом сезоне мы успешно провели 19 гонок – на одну больше, чем за год до этого. Поэтому, полагаю, мы справимся и с 20-ю в этом году.

Что касается тестов по ходу сезона – в прошлом году у нас было четыре предсезонных теста и ни одного по ходу сезона. В этом году у нас будет три предсезонных теста и один по ходу сезона. Так что я не думаю, что сейчас что-то сильно изменится с точки зрения нагрузки на команды. Кроме того, несколько лет назад мы имели обыкновение проводить тесты перед каждым Гран-при – иногда в двух разных местах одновременно. Поэтому что бы мы не делали в этом году, этому еще очень далеко до того, как мы обычно проводили тесты несколько лет назад.

– Вы все еще являетесь председателем ФОТА. Какая у вас точка зрения на выход из ассоциации команд «Ф-1» таких тяжеловесов, как «Ред Булл» и «Феррари»?

– За свою короткую историю ФОТА многого добилась, и все еще продолжает решать свои задачи. Ассоциация никогда бы не появилась без поддержки «Ред Булл» и «Феррари», и вначале президент «Феррари» Лука ди Монтеземоло был ее председателем. Отношения между «Маклареном», «Ред Булл» и «Феррари» остаются действительно очень хорошими.

– Не так давно советник «Ред Булл» Гельмут Марко сказал, что он считает, что последние успехи австрийской конюшни сделали «Макларен» и «Феррари» ближе друг к другу. Свидетельствует ли выход «Феррари» из ФОТА, что это больше не так?

– Как я сказал, Лука ди Монтеземоло был первым председателем ФОТА. Лука был чрезвычайно воодушевленным и эффективным председателем. И вместе с другими руководителями команд того времени, с самых первых дней он невероятно способствовал процессу формирования ФОТА. Теперь три года спустя стоит признать, что одним из главных достижений ФОТА являются как никогда близкие нынешние отношения между «Феррари» и «Маклареном» – верю, что так будет и дальше.

Да, команды «Формулы-1» всегда будут соперничать друг с другом. Это естественно, и так и должно быть. Пилоты, инженеры и механики всегда очень мотивированы, чтобы опередить конкурентов на треке. Так же, как и люди из коммерческих отделов в той же степени конкурируют, когда дело касается привлечения и сохранения спонсоров. «Формула-1» – это спорт, но также и бизнес – серьезный бизнес. Но это не значит, что мы не можем сотрудничать, если это сотрудничество принесет общую выгоду для большинства. И это относится ко всем командам, даже тем, которые сейчас не входят в ФОТА.

Поэтому, говоря за «Макларен», могу подтвердить, что на каждом уровне и в каждой дисциплине наши люди постоянно контактируют со своими коллегами из «Ред Булл», «Феррари» и других команд. И, конечно, это относится и к Кристиану Хорнеру, Стефано Доменикали и ко мне.

– Наконец вернемся к теме сезона-2012. Вы бы ведь не хотели бы, чтобы «Макларен» снова занял второе место, не так ли? Чем бы вы могли пожертвовать, чтобы занять не второе место, а первое в 2012 году?

– Думаю, «жертва» – неправильное слово. Все в «Макларене» и так работают на пределе человеческих возможностей, чтобы, как вы говорите, занять не второе место, а первое. Это продолжалось всю зиму и хотя такой уровень приверженности означает, что нашим людям приходится идти на какие-то личные жертвы, не думаю, что они думают таким образом. В «Формуле-1» люди удивительно мотивированы, а в «Макларене» больше, чем где-то еще. «Макларен» выиграл 20 чемпионатов за 46 лет участия в «Формуле-1». Поверьте, мы твердо намерены увеличить это число.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
84 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ Diabl0
Я честностью наелся, хочу побед! Рон наше все! =)
Тогда надо ставить на другую лошадку, а не на ту что у тебя на аве, от нее только проблемы. ИМХО.
+7
-1
+6
ахах, оно вернулось)
иды соби мыкола
и забырай свою кока-колу)
+6
0
+6
О, хорошая ветка. Как в старые добрые времена. Все посты исключительно по теме. Полны взаимного уважения и интересных мнений, которые хочется живо обсуждать:)))))
+6
0
+6
Ещё раз всё прочитал... Написано: «хамильтон посвятил большую часть... Макларен всегда будет поддерживать...» Что не так?! Просто поражают идиотские тексты. Кто то не уважает Феррари? Мы, все до одного, уважаем Феррари... Команда-легенда... Но, по прошлому году, не раскрыта тема «Феррари-Импотенты?» Легендарный афрканец трусливо молчит, что-бы не позорить свои седины. Ньюи -доминирует. Вот и весь расклад. И, какие выводы?
Легендарный афрканец трусливо молчит, что-бы
не позорить свои седины
\\
где ты узрел седины на НА?
и когда бы это он постеснялся сказать тебе «курите бамбук, юноша»?
+5
0
+5
Вона как! :))) А начиналось всё с Хэмилтона :)))
+5
0
+5
Ответ заблокированному пользователю
У кого проблемы-то? Проблемы будут, если поставить на лошадку с твоей авы :)))
У секты поклонников ньюсенны очевидно проблем нету и быть не может.
+6
-1
+5
Ответ Iva_Nova
ну извините, что поделать - Льюис нынче не актуален ;))
Не скажи :))) Похоже, только он и актуален... Не вижу у кого ещё 150 комментов :)))
+5
0
+5
Ответ заблокированному пользователю
Злой ты :) Тока ведь оклемалась наша сявка :))) Ещё чуть-чуть, глядишь, и расклад бы какой выстрадала... Теперь точно не дождёмся ыкспертного мнения :)))
Нечего. Пусть отрабатывает нахождение в Канаде, корм и топчан, в подвале...
+5
0
+5
Ещё раз всё прочитал... Написано: «хамильтон посвятил большую часть... Макларен всегда будет поддерживать...» Что не так?! Просто поражают идиотские тексты. Кто то не уважает Феррари? Мы, все до одного, уважаем Феррари... Команда-легенда... Но, по прошлому году, не раскрыта тема «Феррари-Импотенты?» Легендарный афрканец трусливо молчит, что-бы не позорить свои седины. Ньюи -доминирует. Вот и весь расклад. И, какие выводы?
~ Кто то не уважает Феррари?
Мы, все до одного, уважаем Феррари...

Пацталом :))))) Да свору грязных гнать в шею надо из Чампа... по совокупности «исторических» достижений...
+7
-2
+5
да, сразу два ыкспэрда перепутали лотус с катерхэмом))
ай яй яй)
облажался снова миколка, впрочем как всегда)
+6
-1
+5
бобринья, опять ты вылезла со своим фуфлом)
или это ПМС по графику?)
буршевиль нормально подметен?
доложи обстановку
я пока не вижу как ты оправдываешь деньги канадских налогоплательщиков?)
+5
-1
+4
Длинное интервью... Что, покороче нельзя? Учитесь кратко передавать главное, интернет-журналисты. Краткость-сестра таланта(к интернет-журналистике это не относится). Моё мнение. Хамильтон - позитивный, и несколько наивный молодой человек. Наивность - ставлю ему в плюс, кстати. Надоели правильные и умудрённые, всё знающие пилоты. Да и нет таких! Есть просто скучные, и никому не интересные. Хамильтон интересен именно потому, что он - с ошибками. Баттон -очень правильный. Да и посильнее был в этом году. Но, лично мне, он совсем не интересен. Хотя, очень его уважаю.
--
Хамильтон - позитивный, и несколько наивный
молодой человек.
--
Это правильно, наивный парнишка наивно думал, что ему все можно и все позволено, а тут какие-то правила и законы, одно слово враждебная среда.
+6
-2
+4
Бобриха вернулась с «полей». Как там Киргизы? Не сильно износили тебя? Давай отмывайся и готовься. Есть заказ на твое мускулистое тельце у группы южноафриканских бизнесменов. Тариф, тот же. Смотри, не подведи. :))
+6
-2
+4
Смех-смехом...

Но.
Где всё-таки легендарный африканец?
До сих пор курит бамбук?
Или меняет рубашку?

Доктор из морга - его пресс-секретарь?

Почему нет раскладов на сезон?!
Например,Джо Савар и Джеймс Аллен не побоялись дать их.
И кто такие Палыч и Дряблый? Ответа пока не получил из Канады...
+4
0
+4
Ответ заблокированному пользователю
А вот и тролле-защитник проявился.
ага
и нет чтоб пожурить коллегу за суровый фейк)
он вспоминает что или кто там у него зудит..
+5
-1
+4
клован, харе сам с собой лопотать)
это смех)
+6
-2
+4
Ответ artem_bozhko
ага и нет чтоб пожурить коллегу за суровый фейк) он вспоминает что или кто там у него зудит..
ты наверное хотел сказать суровый фейл?;)
хочешь, чтоб тебя пожурили?)))
+4
0
+4
Ответ checker
ай-ай-ай.. гусев тебе говорит, что это тролли, а ты все читаешь и читаешь..;))
ах
какая боль, какая боль)
микола опять облажался
2:0)
+5
-1
+4
Ответ artem_bozhko
да, сразу два ыкспэрда перепутали лотус с катерхэмом)) ай яй яй) облажался снова миколка, впрочем как всегда)
ай-ай-ай.. гусев тебе говорит, что это тролли, а ты все читаешь и читаешь..;))
+5
-1
+4
Ответ Ghost.
Бобриха вернулась с «полей». Как там Киргизы? Не сильно износили тебя? Давай отмывайся и готовься. Есть заказ на твое мускулистое тельце у группы южноафриканских бизнесменов. Тариф, тот же. Смотри, не подведи. :))
Злой ты :) Тока ведь оклемалась наша сявка :))) Ещё чуть-чуть, глядишь, и расклад бы какой выстрадала... Теперь точно не дождёмся ыкспертного мнения :)))
+7
-3
+4
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости