• Спортс
  • Авто
  • Новости
  • WRC. Жан Тодт: «Нам нужен сильный чемпионат мира по ралли, и мы работаем над этим»
0

WRC. Жан Тодт: «Нам нужен сильный чемпионат мира по ралли, и мы работаем над этим»

Президент ФИА Жан Тодт рассказал о ситуации с поиском промоутера для чемпионата мира по ралли и телевизионных трансляциях этого вида спорта. Также Тодт поделился мнением о том, как в будущем должен выглядеть чемпионат – по его мнению WRC необходимо больше гонок за пределами Европы, а также переход на гибридные технологии.

«Мы изо всех сил работаем над решением вопроса о промоутере чемпионата мира по ралли. У нас была чрезвычайная ситуация с Ралли Монте-Карло, но мы ее решили. Мы работаем над тем, чтобы заключить удовлетворяющее всех соглашение на оставшуюся часть чемпионата и последующие сезоны. Мы будем контактировать с Eurosport и другими потенциальными промоутерами, и мы очень оптимистично настроены, что сможем найти необходимые решения до Ралли Швеции.

Несомненно, у нас есть амбиции на счет чемпионата мира по ралли. В настоящий момент, если вы спросите меня, доволен ли я календарем чемпионата, то я отвечу, что нет. Нельзя называть чемпионатом мира чемпионат, в котором 10 гонок проводится в Европе и еще три за ее пределами. Нам нужен более сбалансированный календарь, но за один день урегулировать этот вопрос нельзя. Мы хотим включить в расписание по одной гонке в Африке, России и в Азии. Несомненно, нам нужно пересмотреть баланс календаря.

Если мы хорошо будем работать с новым промоутером, который будет выбран вместе с организаторами этапов, с участниками чемпионата и производителями, мы сможем создать очень сильный чемпионат. У нас не получится сделать это за один год, думаю, это должна быть пятилетняя программа. Мы начнем в 2012 году и я действительно считаю, что уже в 2013-м мы сделаем шаг вперед, в 2014-м еще один. Считаю, что мы придем к тому, к чему стремимся.

В ситуации с телевизионными трансляциями WRC мы не достигли того, чего хотели, и мы ищем возможность значительно улучшить ситуацию в будущем. В этой области мы будем развиваться. Новому промоутеру мы адресуем этот вопрос – нам нужны телевизионные трансляции чемпионата. Мы хорошо понимаем, что показывать ралли гораздо сложнее, чем «Формулу-1». Это займет время, но мы работаем над этим.

Нам нужен сильный чемпионат, и мы работаем над этим. Нам нужно попытаться понять, как совместить проведение этапов по всему миру с ограниченными бюджетами. Нам нужен такой баланс в чемпионате мира, чтобы половина гонок проходила в Европе, а половина за ее пределами.

Учитывая правила и формат ралли, мы должны думать об увеличении надежности и интереса. Например несколько лет назад моторы можно было менять перед каждым этапом, но теперь у каждого есть только по три мотора на сезон. Это значительно снизило затраты команд. Мы снизили затраты на ряд запчастей и можем еще ограничить число возможных для использования запчастей – производители вполне с этим справятся. Я уверен, что в будущем мы сможем сделать так, чтобы на одном ралли гонщики использовали только по одному или по два комплекта резины, что было бы хорошей комбинацией гонок и мобильности.

Что касается Ралли Монте-Карло, на котором не действует система SupeRally, то мне полностью нравится эта идея. Если ты выбыл из гонки, значит выбыл. Я считаю это неестественным, ненормальным, когда гонщик может вернуться после схода и может заработать очки – такое происходит только в этой категории. Я не вижу логики.

Я бы хотел, чтобы к 2015 году мы внедрили в чемпионат новые технологии – гибридные технологии. Мы внедряем электрические технологии в некоторых других категориях. Это желание, которое нужно обсуждать с людьми, которые напрямую с этим связаны. Я ожидаю предложений по этому поводу и внедрения их к 2015 году.

Я не имею ввиду электромобили. Они не заменят в этом мире обычные машины. Электромобили хороши для городов, и мы верим в них на коротких дистанциях – на 15-20 минут. Но если мы даже и говорим о смене формата ралли, не думаю, что кто-то хочет, чтобы ралли длилось 15 минут, а потом гонщики всю ночь бы перезаряжали свои аккумуляторы», – цитирует Тодта Autosport.

Рекомендуем
Комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий
Главные новости
Последние новости