Дженсон Баттон: «Возможно, Шумахер потерял память и забыл, что менять траекторию можно только раз»
Пилот «Макларена» Дженсон Баттон прокомментировал борьбу гонщика «Мерседеса» Михаэля Шумахера с Льюисом Хэмилтоном на Гран-при Италии. По мнению Баттона, Шумахер нарушал правила при защите своей позиции.
«Мне показалось, что Шумахер менял траекторию вместе с Льюисом. Мне удалась очень хорошая атака на него, я был настолько быстр, что он не мог среагировать. Мой маневр не был слишком опасным. Но с Льюисом он двигался поперек трассы сначала налево, а потом направо. Не думаю, что это было правильно.
Он постоянно двигался направо, затем налево, затем опять направо. Это не то, что мы привыкли называть правильным. Разрешено только одно движение. Возможно, он просто потерял память», – цитирует Баттона ESPN.
1. Двойная смена траектории по факту была - они ее начали обсуждать с Брандлом еще раньше, чем Гам начал консультироваться с командой. По букве закона наказание должно было быть. (Лично мне это правило кажется дурацким).
2. По поводу выдавливания: Шум действовал в рамках правил, так как был впереди и был вправе выбирать свою траекторию. Но неофициальный этикет поведения, установленный гонщиками, он нарушил безусловно.
Произошло вот, что. Центр контроля за гонкой предупредил Mercedes GP, а Росс Браун дважды по радио обратился к Шумахеру, чтобы он оставлял Хэмилтону больше места. Михаэль действовал агрессивно, правила запрещают гонщикам вытеснять соперника с трассы. Такие инциденты обязательно должны разбираться, как в случае с Алонсо и Феттелем, так и в ситуации с Шумахером и Хэмилтоном.
Разбирая обстоятельства инцидента, стюарды имеют максимум информации – точную траекторию машин по данным GPS, телевизионную картинку со всех камер, что позволяет проанализировать последовательность действий гонщиков. По одной картинке, которая передаётся в телевизионном эфире, невозможно дать объективную оценку.
Есть общепринятые нормы поведения на трассе, в соответствии с которыми при защите позиции гонщику разрешено предпринять лишь один манёвр, хотя это понятие трактовать сложно – гонщики смещаются перед точками торможения и поворотами, или просто пытаясь вывести соперника из «воздушного мешка» позади своей машины. У Хэмилтона были проблемы с этим в Малайзии, когда он четыре раза менял траекторию перед Алонсо.
Михаэлю повезло, что он избежал наказания – некоторые манёвры были весьма сомнительными – во время торможения в Ascari, попытки выпихнуть Хэмилтона на траву в Curva Grande и очевидной двойной смены траектории между второй шиканой и первым Lesmo.
Стоит отметить, что Дженсон Баттон смог опередить их обоих за несколько поворотов, а Хэмилтон всеми действиями хотел доказать, что для него главный приоритет –финишировать в гонке.
Итак, моя точка зрения:
Применялись ли правила, регламентирующие действия гонщиков, системно и последовательно? Нет.
Штрафовали ли гонщиков за меньшие нарушения, чем у Михаэля? Да.
Штрафовали ли Хэмилтона за меньшие нарушения? Да.
Оштрафовал бы я Шумахера в гонке, учитывая увиденное по телевизионной картинке? Нет. Все любят интересную борьбу, в которой гонщики действуют жёстко, но в этом случае стоило бы вынести официальное предупреждение.
В прямом эфире я сказал, что Михаэль очень точно позиционирует машину при обороне, но его последующие манёвры переходят пределы допустимого.
Здесь давали выдержку из вью одного из них.
И мне запали слова, что стюарты говорили, что не понимали некоторых вещей или правил и спрашивали, имеют ли они право консультироваться с Чарли.
Получается, что стюарты недостаточно компетентны. Просто одни в этом сознаются, а другие делают вид, что они пупы земли и наказывают всех под ряд.
Да, правило тупое, но паравозик Трулли и ему подобные делают гонку скучноватой, а порой и являются причиной аварий. Плюс достаточное количество необгонных трасс.
Плюс то, что пилот может намеренно пропустить одного и затромозить другого.
Как это делали Телята и Петров.
На мой взгляд, уж лучше это правило, чем КТ.
А так называемая жесткость была лишь в тех случаях, когда Хэмилтон лез по своему обычаю в самые авантюрные места, за что уже не раз страдал в прошлом.
Странно, что в жизни это хамло еще никто не оприходовал. Видимо шифруется.
Ну, Дженс, когда кажется, надо же...
///Но с Льюисом он двигался поперек трассы сначала налево, а потом направо. ///
А как это - двигаться поперёк трассы?
///Он постоянно двигался направо, затем налево, затем опять направо. ///
Если бы он забрёл на заброшенный овал, то он бы двигался только налево:)
Баттон сейчас поступает как в басне: «Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку».
А уж, когда некоторые поклонники Шума твердят про лицемерие, ложь и т.д. и как они это ненавидят - это точно клиника