Реклама 18+

Жан Тодт: «Без хорошей машины ни Алонсо, ни Феттель, ни Шумахер не выигрывали»

Президент ФИА Жан Тодт поделился мыслями о возможном участии «Феррари» в гоночных чемпионатах за пределами «Формулы-1» в связи с введением потолка расходов.

«Я всегда настроен конструктивно и оптимистично. Какой был смысл тратить более полумиллиарда долларов в год? Никакого, и изменения пойдут спорту на пользу. Произойдут перемены по части персонала, как и во всех секторах экономики. Нужно адаптировать «Ф-1» к новой ситуации – это вопрос выживания.

Хотел бы я увидеть «Феррари» на «Ле-Мане»? Конечно. Это вернет меня во времена молодости – тогда пилоты гонялись везде. Джим Кларк и Йохен Риндт могли проводить заезды разных чемпионатов в один и тот же уик-энд. «Форд» и «Феррари» сражались на «Ле-Мане», а затем те же люди соревновались в «Ф-1», это невероятно.

Я был бы рад увидеть «Феррари», «Мерседес» и «Ред Булл» на «Ле-Мане» в категории суперкаров», – заявил президент ФИА.

Тодт также рассказал, как относится к уходу Себастьяна Феттеля из «Феррари» по окончании сезона:

«Он очень талантливый гонщик, и пока у него нет машины на 2021 год. Надеюсь, что Себастьян ее получит.

Автоспорт – это сочетание пилота, болида и команды. Единственная алхимия, которая может сработать – их объединение ради победы. Мы уже видели, что без одного из компонентов другие не работают.

Без хорошей машины ни Алонсо, ни Феттель не выигрывали. Себастьян побеждал, когда у него был конкурентоспособный болид. То же самое касается Шумахера – он присоединился к «Феррари» в 1996-м, а добрался до титула лишь в 2000 году. Если у тебя есть талант, но нет нужных инструментов, команды, надежности, ничего не выйдет. Нужны все составляющие».

Сменщик Феттеля Карлос Сайнс, по мнению Тодта, не обязан становиться вторым пилотом Скудерии:

«Спросите об этом Бинотто, не меня. Первый номер, второй номер… Тот, кто опережает напарника после четырех-пяти этапов, определяет иерархию. Это касается всех команд».

Кроме этого, чиновник поделился мнением о внедрении «зеленых» технологий в автоспорт:

«Мир очень чутко воспринимает вопросы изменения климата. Шесть лет назад мы ввели гибридные двигатели – сейчас для «Ф-1» стало бы катастрофой, если бы тогда она осталась со старыми моторами. Мы на перепутье: представление о мобильности меняется, и автоспорт должен все в большей степени становиться лабораторией для «зеленых» и безопасных идей, чтобы выжить».

Карточки пилотов от «Ф-1» в стиле FIFA – сенсация. Ферстаппен – №1 по обгонам, Леклер ниже Феттеля с Райкконеном и даже не в топ-5

Пауза перевернула расклады на сезон «Ф-1»: «Ред Булл» и Ферстаппен теперь сильнее. Шансы Хэмилтона на титул просели

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Источник: Corriere della Sera
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
26 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Только Шумахер участвовал в создании этих быстрых машин для себя, и кстати, в итоге, для Хемилтона... а остальные получали в своё распоряжение уже быстрые машины
Не нужно понимать так буквально.

Покажите хоть один лист чертежей чемпионского Феррари, подписанный Шумахером.
+13
-5
+8
Только Шумахер участвовал в создании этих быстрых машин для себя, и кстати, в итоге, для Хемилтона... а остальные получали в своё распоряжение уже быстрые машины
+13
-9
+4
"сейчас для «Ф-1» стало бы катастрофой, если бы тогда она осталась со старыми моторами"

Наоборот, сейчас бы команды гораздо лучше себя чувствовали экономически. Эти гибридные моторы сожрали чёртову тонну денег.
+4
-1
+3
Ответ doctor.morge
Не нужно понимать так буквально. Покажите хоть один лист чертежей чемпионского Феррари, подписанный Шумахером.
При чём тут подписанные Шумахером чертежи? Это как раз вы буквально поняли мною написанное...
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
пусть пофантазирует...
Да тот же Росс в очередной раз отметил роль Шумахера в создании тачки. МШ делал работу, которую теперь выполняют инженеры. Другая эра... но ты же сам не смотрел гонки до нулевых, так что не застал эпоху становления Феррари и сколько они впахивали на тестах, чтобы превзойти самовозки Уильямса и Макларена
+4
-2
+2
Поясню, вижу, что люди не понимают.
Шумахер был важной частью большой команды, которая до этого уже дважды выиграла чемпионат в Бенеттоне. Брон, Бирн, Эллисон. У всех были свои функции, при финансовых возможностях Феррари и времени на перестройку победы были неизбежны.
Когда говорят, что пилот принимал участие в создании машины, подразумевается, что как тестер и испытатель. Если вы начнете утверждать, что он делал инженерную работу, то это означает, что вы ни черта не разбираетесь в том, что это такое. Инженерной работой не занимается и руководитель команды, у него другие функции.
Все эти рассказы, что "пилот принимал участие в разработке машины" с намеком на то, что он ее конструировал, это типичное вранье пиарщиков. Времена пилотов-конструкторов кончились больше полувека назад.
+1
0
+1
Только Шумахер участвовал в создании этих быстрых машин для себя, и кстати, в итоге, для Хемилтона... а остальные получали в своё распоряжение уже быстрые машины
Не соглашусь. Рено до прихода Алонсо были середняками, путь наверх вместе прошли.

То же самое касается и РБ/ТР с Себом.

А вот Феррари ни тому, ни другому поднять не удалось, но то другая история.
+3
-2
+1
Ответ Tess
Хм...хм... вы как прям утверждаете, что раньше Шумахер лез не в свое дело ничего не понимая? Смелое утверждение. Если он лез, значит в этом он разбирался и понимал, иначе для немца невозможно. Думаю, сегодня он не влезал бы в том случае, если бы машина катила как по маслу и он штамповал победы, как в 04. В других случаях, будучи гонщиком до мозга костей и фанатиком, лез бы обязательно.. Слишком велика была жажда побед, чтобы просто ездить, как получится..
Ну это прям культивизация личности прям. :)) Я думаю, что все было бы иначе. И Шумахер тех лет и нынешних были бы разными гонщиками.
+1
0
+1
Ответ doctor.morge
Не нужно понимать так буквально. Покажите хоть один лист чертежей чемпионского Феррари, подписанный Шумахером.
Да уж, как можно говорить о том, чтобы не понимали буквально и самому писать такую ересь про чертежи?))) Ппц образованные комментаторы
+1
0
+1
Ответ Grigpar
Ну это прям культивизация личности прям. :)) Я думаю, что все было бы иначе. И Шумахер тех лет и нынешних были бы разными гонщиками.
Совсем нет) сами пилоты называли его фанатиком.. ну а то, что он и Сенна готовы были на все ради побед, давно известно, да и видно было по всей карьере.. Такие личности вряд ли уже будут. Другие времена. Знаете, я уже взрослая, чтобы культивировать. Просто стараюсь все рассмотреть с разных сторон, а не только хорошо или плохо.
Был бы он другим? Скорее всего да, естессно.. Так и я, если бы родилась лет 20 назад, была бы другой) Но если на роду написано стать чемпом, то он бы стал им и сейчас..Уперся бы рогом, но стал бы.. об этом говорит вся его карьера..
0
0
0
Ответ Grigpar
А может был бы сейчас Шумахер и как и все уже не влезал в те дела, где не разбирается. Может же быть такое.
Хм...хм... вы как прям утверждаете, что раньше Шумахер лез не в свое дело ничего не понимая? Смелое утверждение.
Если он лез, значит в этом он разбирался и понимал, иначе для немца невозможно.
Думаю, сегодня он не влезал бы в том случае, если бы машина катила как по маслу и он штамповал победы, как в 04. В других случаях, будучи гонщиком до мозга костей и фанатиком, лез бы обязательно.. Слишком велика была жажда побед, чтобы просто ездить, как получится..
0
0
0
Ответ Tess
Нуу.. вода, не вода.. если пилотам тяжело, значит надо повышать свой уровень. Был бы сейчас Шумахер, он бы не жаловался на трудности, а разбирался что и почем... Но вообще-то сравнивать времена дело неблагодарное..
А может был бы сейчас Шумахер и как и все уже не влезал в те дела, где не разбирается. Может же быть такое.
0
0
0
Ответ Grigpar
/Михаэль мог сказать, что его не устраивает то-то и то-то, и тут же доработки, доводки и новинки по ходу../ Это все тогда делали. Тот же Алонсо и в Рено, и в Маках, такими вещами постоянно занимался. Про технологии - вода. Суть не в том, как их воспринимают люди с течением времени, а в их сложности для освоения пилотами, в виду усложнения самих технологий.
Нуу.. вода, не вода.. если пилотам тяжело, значит надо повышать свой уровень. Был бы сейчас Шумахер, он бы не жаловался на трудности, а разбирался что и почем... Но вообще-то сравнивать времена дело неблагодарное..
0
0
0
Ответ Tess
Конечно, сейчас гонщики еще дальше от болидов, чем лет 20 назад. Все потому что тестов то нет.. Феррари проводила глобальные тесты, Михаэль мог сказать, что его не устраивает то-то и то-то, и тут же доработки, доводки и новинки по ходу.. А сейчас что, стимулятор? Поэтому про сегодняшних не скажешь, что они принимают участие в полном об’еме.. Фраза: технологии всегда сложные. Ну так это верно. Для прошлого периода времени, те технологии были сложными.. ну а как еще.. На тот момент они были самыми продвинутыми и современными.. В сегодняшний период, технологии нулевых кажутся простыми, а сегодняшнии наоборот замороченными. Это как с телефонами, раньше и Моторолла 3788 была супер. Дело в том, что такой тандем, как Тодт, Бирн, Браун и Шумахер - это редкость редкостная.. и сравнить то не с чем.. Добавить к ним Мортинелли, Асконелли и Степни и др.. вообще команда-гигант, где в определенный период собрались лучшие из лучших.. С кем можно сравнить? Поэтому, как и что они там делали, и вклад в проектировку Шумахера - это все исключения из общего.. Поэтому и сравнить сложно с другими командами..
/Михаэль мог сказать, что его не устраивает то-то и то-то, и тут же доработки, доводки и новинки по ходу../

Это все тогда делали. Тот же Алонсо и в Рено, и в Маках, такими вещами постоянно занимался.

Про технологии - вода. Суть не в том, как их воспринимают люди с течением времени, а в их сложности для освоения пилотами, в виду усложнения самих технологий.
0
0
0
Ответ Grigpar
Бесспорно. Но, что вот эта за фраза такая, мне не понятно вообще: "А технологии всегда были сложные". О чем тут говорить, если все только и воют последние годы насколько стали сложными технологии, что даже целым командам тяжело с ними. А мы тут про гонщиков строителей-болидов речи ведем. В наши дни это уже нереально считай. начнем с того, что чем дальше от точки создания F1, тем гонщики все меньше принимают участие в технических вещах. Раньше, так они же сами и инженерами могли быть. Вечно руки в масле.
Конечно, сейчас гонщики еще дальше от болидов, чем лет 20 назад. Все потому что тестов то нет.. Феррари проводила глобальные тесты, Михаэль мог сказать, что его не устраивает то-то и то-то, и тут же доработки, доводки и новинки по ходу.. А сейчас что, стимулятор? Поэтому про сегодняшних не скажешь, что они принимают участие в полном об’еме.. Фраза: технологии всегда сложные. Ну так это верно. Для прошлого периода времени, те технологии были сложными.. ну а как еще.. На тот момент они были самыми продвинутыми и современными.. В сегодняшний период, технологии нулевых кажутся простыми, а сегодняшнии наоборот замороченными. Это как с телефонами, раньше и Моторолла 3788 была супер.

Дело в том, что такой тандем, как Тодт, Бирн, Браун и Шумахер - это редкость редкостная.. и сравнить то не с чем.. Добавить к ним Мортинелли, Асконелли и Степни и др.. вообще команда-гигант, где в определенный период собрались лучшие из лучших.. С кем можно сравнить? Поэтому, как и что они там делали, и вклад в проектировку Шумахера - это все исключения из общего.. Поэтому и сравнить сложно с другими командами..
0
0
0
Ответ Tess
А где вы здесь видите об’ективность. Под каждой статьей комменты и каждый высказывается. Все всегда здесь весьма суб’ективно, ибо каждый знает столько, сколько вышло в свет, остальное рассуждения, умозаключения и догадки. Это не только об этой статье, а об общем материале. + каждый рассматривает исходя из собственных предпочтений. Нейтральных единицы. Если вам не об’ективно - без проблем. Каждый вправе думать, как хочет.
Бесспорно.
Но, что вот эта за фраза такая, мне не понятно вообще: "А технологии всегда были сложные".
О чем тут говорить, если все только и воют последние годы насколько стали сложными технологии, что даже целым командам тяжело с ними. А мы тут про гонщиков строителей-болидов речи ведем. В наши дни это уже нереально считай.
начнем с того, что чем дальше от точки создания F1, тем гонщики все меньше принимают участие в технических вещах. Раньше, так они же сами и инженерами могли быть. Вечно руки в масле.
0
0
0
Ответ Клименко
Да тот же Росс в очередной раз отметил роль Шумахера в создании тачки. МШ делал работу, которую теперь выполняют инженеры. Другая эра... но ты же сам не смотрел гонки до нулевых, так что не застал эпоху становления Феррари и сколько они впахивали на тестах, чтобы превзойти самовозки Уильямса и Макларена
По мнению тех, кто не в теме, машину Шумахеру готовили слуги, а он садился и тупо ехал без проблем.. Хотя уже всеми говорено-переговорено и разжевано, что машины проектировали под Шумахера, что 7-ступенчатая коробка передач была сделана лично для него, что он принимал непосредственное участие в создании этих машин. Не понимаю, он что должен был винтики прикручивать на заводе? Вот тогда видимо он бы их и создавал..
+1
-1
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости