Педро де ла Роса: «Алонсо не был виноват в шпионском скандале 2007 года»
Бывший пилот «Формулы-1» Педро де ла Роса считает, что Фернандо Алонсо был несправедливо обвинен в шпионском скандале 2007 года вместе с «Маклареном» – за разглашение информации ФИА, что привело к дисквалификации команды и штрафу в размере 100 млн долларов. Сам де ла Роса в 2007 году являлся тест-пилотом «Макларена».
Де ла Роса рассказал, как отношения между Алонсо и Льюисом Хэмилтоном стали натянутыми. «Макларен» попал под подозрения в получении информации о «Феррари» – например, о параметрах распределения веса болида.
На прошедших в июле слушаниях ФИА команда «Макларен» была оправдана. Однако затем прошли уже вторые слушания – дело было рассмотрено повторно после появления новых доказательств, которые, как полагали некоторые люди в «Макларене», ФИА предоставил Фернандо Алонсо, у которого возник конфликт с Роном Деннисом.
«В команде как будто произошел раскол. Отношения и раньше были не лучшими, но теперь они были разорваны окончательно. Тот факт, что в ФИА обо всем узнали вызвал много вопросов – о том, кто именно передал информацию ФИА. И все, как кажется, просто решили обвинить во всем Алонсо, хотя никаких доказательств ни о кого не было.
Однако ФИА могли узнать об этом от кого угодно – «Феррари», кого-либо еще в команде. Потому что о распределении веса в болиде «Феррари» знали многие. Так что Фернандо несправедливо во всем обвинили – не думаю, что это был он. И это стало точкой не возврата, потому что на него начали смотреть как на того, кто навредил «Макларену».
Среди представленных ФИА в ходе дела доказательств была и электронная переписка с участием Алонсо и де ла Росы, в которой обсуждалась информация, полученная Майком Кофлэном от сотрудника «Феррари» Найджела Степни.
Объясняя свое решение, в ФИА особо отметили письмо от 27 марта 2007 года, в котором де ла Роса «заялял о проведении тестов гибкого антикрыла, являющегося копией того, что по его мнению используют в «Феррари». Сам же де ла Роса настаивал на неправильной интерпретации данной фразы.
«Я до сих пор иногда просыпаюсь в холодном поту, потому что просто не понимаю, почему мы были оштрафованы на 100 млн. Мы не делали того, в чем нас обвиняли. Мы были гоночной командой и как и в случае с любым другим конкурентом старались найти информацию на «Феррари». Так в «Ф-1» делают все. И имевшаяся у нас информация о «Феррари» была вполне обычной – такие вещи вы обычно обсуждаете, просто болтая с инженерами около кофемашины. Кто-то мог и знать о примерных параметрах распределения веса в болиде «Феррари», потому что у людей есть друзья в других командах, и в «Феррари» в том числе. Мы делимся информацией.
Вопрос в другом: разве мы изменили свои планы по развитию своего болида? Изменили планы на тесты? Нет. Вообще ничего. То есть мы в любом случае не воспользовались данной информацией».
О наличии информации о «Феррари» у «Макларена» стало известно после того, как жена Кофлэна принесла документы в фотокопировальную мастерскую, расположенную неподалеку от базы «Макларена».
«Люди должны понять, что лично я никогда не видел этой переданной информации. В команду эта информация не поступила. Копии делала жена Майка. Как вы думаете, зачем? Потому что Майк сам не знал, что делать с этой информацией. Он не воспринимал ее всерьез.
Так что я был удивлен – да, конечно, мы поступили неправильно, – и я не говорю, что мы все сделали верно. Но разве это стоило 100 млн? Боже мой, в смысле такой штраф – это показательная порка. Мы потеряли все очки, заработанные в Кубке конструкторов. Разумеется, потеряли очки и в личном зачете. Это уже само по себе было очень серьезным штрафом. Мы очень дорого заплатили – притом, что такую информацию обсуждают во многих командах. Поверьте мне, потому что за карьеру я выступал за многие команды «Ф-1».
При этом де ла Роса сомневается, что шпионский скандал 2007 года стоил Фернандо Алонсо шанса перейти в «Мерседес».
«Думаю, мы все совершаем ошибки. В конечном счете, Фернандо не смущается критики и говорит о своем недовольстве в лицо, когда ему не нравится, как люди работают или что делают. И зачастую люди начинают винить во всем его, хотя на самом деле Фернандо…скажем так, он не делает ничего плохого.
Его обвинили в шпионском скандале, хотя не должны были. И мне кажется, за эти годы все осознали, что Фернандо, как и я и многие другие, просто оказался в неудачное время в неудачном месте. Однако в тот момент в верхушке шли другие, более серьезные сражения, о которых мы не имели понятия», – рассказал де ла Роса.
Главные лица «Формулы-1» 2010-х по версии Sports.ru: Ферстаппен, инженеры «Мерседеса» и даже Квят
Степни впервые прокомментировал шпионский скандал 2007 года
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий