Исполнительный директор РАФ: «Надеемся, что «Формула-1» останется в России, поскольку был заключен многолетний контракт»

Исполнительный директор РАФ Сергей Иванов рассказал, как решение об отстранении России от участия в крупных международных соревнованиях скажется на автоспортивных мероприятиях.

«Мы пока точно не знаем, почему кубки мира и чемпионаты не попадают под категорию крупных спортивных мероприятий. У них [ФИА] есть перечень, но он непонятно трактуется. И мы сейчас запросили у ФИА, чтобы они четко нам сказали, что под что попадает. Как мы понимаем, «major events» – это события вроде Олимпийских игр и все такое прочее, чемпионаты мира. Кубки мира, кубки Европы и другие – судя по тексту, не попадает [под запрет]. Но поскольку трактовки несколько разные у комиссии Международного стандарта по соответствию кодексу подписавшихся сторон и WADA, мы сейчас точно сказать не можем. Мы надеемся, что правильно понимаем текст [решения]. Что попадает под эти, так сказать, санкции: чемпионаты мира и события уровня Олимпийских игр. Остальные вроде бы нет.

Многое пока не ясно. И не хотелось бы делать преждевременных выводов. Во-первых, еще будет оспаривание этого решения. Может, там еще что-то изменится или смягчится. Во-вторых, трудно иногда перевести достаточно понятно все эти выражения, определения, которые применяет WADA. Вроде мы понимаем все так, но не факт, что в итоге все не будет интерпретировано по-другому. В данном случае для нас лучше бы подождать официального подтверждения от ФИА.

Мы надеемся, что «Формула-1» останется, поскольку промоутером был заключен многолетний контракт. В следующем году уж точно гонка должна остаться, поскольку уже включена в календарь. По «Формуле Е» [которая недавно получила статус чемпионата мира] нет ни договоренностей, ни контракта, ни места в календаре. Значит, уже не будет. Но это я могу только предполагать. С «Формулой-1» только у нас уже есть контракт: все запланировано, деньги заплачены, договорные отношения выполняются, и отменить это – ну я не знаю, как и кто это отменит», – сказал Иванов.

РАФ: В решении WADA есть оговорка, позволяющая вывести Гран-при России из под его действия

Источник: Sports.ru

Добавьте Sports.ru в список ваших источников

Популярные комментарии
niker_666
+5
"Деньги уже распилены" - добавил исполнительный директор РАФ.
Voltick
+4
Это не так. Либерти Медиа не является владельцем Формулы-1. Либерти Медиа является владельцем Formula One Group, компании-промоутера, туда входит FOM, например, которая занимается телетрансляциями, продвижением чемпионата в медиа и.т.д. Либерти Медиа купила у Экклстоуна именно Formula One Group, и даже это утверждала FIA. Как и утверждает любой другой вопрос, связанный с чемпионатом. От календаря до спортивного регламента. В качестве примера: В 2020-м должна пройти гонка во Вьетнаме, у Либерти есть контракт. Календарь на 2020-й опубликован и утверждён FIA, но с пометкой "Гран-при Нидерландов и Вьетнама будут утверждены после омологации трассы". Омологацию проводит FIA. Трасса не пройдёт инспекцию - гонки не будет, и у Либерти может быть хоть 10 контрактов с Вьетнамом. Промоутер есть у любого чемпионата под эгидой FIA. От Формулы-Э до чемпионата мира по ралли. И ни один из них чемпионатом не владеет, и они все заключают контракты о проведении гонок. FIA этим вообще не занимается. Вспомните того же Берни. Сколько он конфликтовал с Максом Мосли? А в 2011-м, когда FIA приняла решение о переходе на V6? Берни был против, но это ничего не изменило. Так что позиция FIA далеко не вторична по любому вопросу, который касается Формулы-1.
Ответ на комментарий blaunch
Не стоит забывать что у Формулы 1 есть владелец. Либерти медиа. Они заключают контракты и получают деньги от автодромов. Так что позиция ФИА в этом деле вторична.
Voltick
0
Гражданство менять не нужно. Гонщик выступает в соревнованиях FIA под флагом страны, которая выдала ему гоночную лицензию. И да, на Формулу-2 все эти лишения флага и гимна не распространяются в любом случае.
Ответ на комментарий Red Eye
Очень не вовремя это все для Шварцмана. Ему и так нужно скоростью будет крыть все маркетинговые плюшки младшего Шумахера. А теперь даже при лучшем раскладе в Феррари могут просто забить на него от греха подальше, лишь бы не связываться. Гражданство менять как бы не пришлось.
Voltick
0
А с флагами всё несколько интереснее. В соответствии с правилами FIA, гонщик выступает под флагом той страны, которая выдала ему гоночную лицензию. Так, швейцарец Грожан выступает под французской лицензией, британец Элбон под тайской. Я к чему веду, РАФ выдавать лицензии никто не запрещал. То, что вы видите в трансляциях - флаг его гоночной лицензии. Не национальность или гражданство. И это ещё больше запутывает ситуацию)
Ответ на комментарий arspurs9
При этом ФИА - одна из самых независимых от ВАДА и богатых организаций. Тут выступает небольшая группа людей. Решать вопрос по поводу флага будет необходимо исключительно по поводу Квята и Сироткина (он же тоже может оказаться участником Гран-при). Есть вероятность, что им могут оставить флаг. За них будет говорить ещё и то, что по сути спортивная жизнь того же Дани с Россией вообще слабо связана. Италия, Монако, но не Россия.
Я думаю там ФИА за двух людей вступится и никаких проблем с этим не возникнет.
Red Eye
0
Очень не вовремя это все для Шварцмана. Ему и так нужно скоростью будет крыть все маркетинговые плюшки младшего Шумахера. А теперь даже при лучшем раскладе в Феррари могут просто забить на него от греха подальше, лишь бы не связываться. Гражданство менять как бы не пришлось.
Написать комментарий 7 комментариев

Новости

Реклама 18+