Сириль Абитебуль: «Есть огромный риск того, что «Формула-1» окажется на обочине автомобильной индустрии»
Управляющий директор «Рено» Сириль Абитебуль уверен, что «Формуле-1» необходимо учитывать развитие современных технологий при разработке стратегии развития серии.
«Если учесть, с какой скоростью меняется мир, то, по моему мнению, есть огромный риск того, что «Формула-1» останется позади. Нужно очень внимательно следить за тем, чтобы не оказаться на обочине автомобильной индустрии. Посмотрите на грет тунберг современного мира, на электрификацию. Что бы мы ни думали об электрификации, эти идеи не исчезнут. Сейчас люди говорят о том, о чем не задумывались шесть месяцев назад – «Феррари» хочет запустить полностью электрическую машину!» – сказал Абитебуль.
Гибридные двигатели в «Формуле-1» сохранятся как минимум до 2024 года, а существенные изменения силовых установок планируются лишь в 2025 или 2026 годах, но Абитебуль призывает предпринимать шаги уже сейчас:
«Это будет через семь лет, и кажется, что это очень далеко. Но я не думаю только о себе, я думаю обо всем сообществе «Формулы-1». Я стараюсь делать все, чтобы ускорить рассмотрение новых гибридных двигателей. Нужно думать о том, какими они должны быть, сколько будут стоить, и прекратить тратить такие бешеные деньги. Наверное, в какой-то момент это будет означать снижение инвестиций в двигатель внутреннего сгорания и ускоренное развитие электрических компонентов. Возможно, стоит также рассмотреть новые источники энергии, такие как топливные элементы или что-то в этом духе, которые станут будущим «Формулы-1».
Маттиа Бинотто: «Было бы жаль использовать право вето при обсуждении регламента-2021»
лет через 10-15 когда зеленые и газо-турбинные электростанции вытяснят старые технологии можно будет говорить о зарядке от розетки, как самой эффективной..
Поэтому нынешний рынок энергии вообще штука неоднозначная, благодаря биржевым механизмам потребитель платит 10 концов от себестоимости, а в той же Германии все 20 для дотирования ветряков и содержания небесплатных резервных мощностей и перетоков на случай безветрия. Так что ветряки это прекрасный способ обналичивания дотаций из тарифа, экономика там искажена. Поэтому в Германии бум есть, а в Швейцарии бума нет.
Ну и экология. В Германии сейчас порядка 150 тыс. ветряков. Лопасти в хороший ветер разгоняются до 3-х скоростей ветра, до 100 км/ч, аэродинамический шум приличный, а из-за вибраций еще и с модуляциями. Все мелкие насекомые хищники и насекомоядные грызуны из почвы уходят, в почве начинают неконтролируемо размножаться личинки всякой мошки и комаров, там их тучи. Это привлекает стаи птиц, которые массово гибнут под лопастями. В итоге под ветряками кучи разложившихся дохлых птиц, мух и всяких прочих насекомых. В Германии это все так просто на помойку не увезешь. Соседство с вонючими ветряками стало обыденностью, как и повышенные тарифы. До населения стало кое-что доходить, опросы показывают недовольство. Отсюда переход к газификации.
не надо смешивать мировую энергетическую инфраструктуру с задачами, стоящими перед инженерами ф1..
смысл моего первого комента в том, что переход на электродвижки сейчас неактуален, ни с технической, ни с экологической, ни со спортивной точек зрения.. Сириль, просрав на посту главы команды Рено все что можно и нельзя, просто наводит тень на плетень..
Так это не работает.
Тут другое случится. Миллениалы начинают массово отказываться от покупки машин. Германский автопром ждет кризис модели потребления, идентичности и ценностей не только в Штатах, но и у себя на родине. Готовы ли убрать сектор легковых авто с двс и заменить его в два-три раза меньшим сектором авто с электро для внутригородских поездок, каршеринга и такси?
я помню в 2014 делал доклад по солнечной энергетике, на тот момент генерация составляла 150ГВт.. трехратный рост за 4 года.. вот и считай, что будет через 10 лет..
https://www.ixbt.com/news/2019/04/04/v-2018-godu-tret-vsej-poluchaemoj-v-mire-jenergii-prishlas-na-vozobnovljaemye-istochniki.html
\
к.п.д. системы привода считается не так. Это потери на зарядку в батареях (их сопротивление крайне далеко от 0), потери на ненулевом сопротивлении батарей при работе, потери в цепи питания, в драйверах мотора, в обмотках, потери от работы на нестационарных режимах. не случайно у батарей и моторов водяное охлаждение. На МАКС показывали довольно неплохую энергетическую электрическую систему для беспилотников на топливных элементах. Полный кпд получился чуть ли не 60%. Видишь ли, авиаторов обманывать бесполезно, у них дальность полета от этого зависит.
Автопром брал основные новинки с поршневого довоенного авиапрома. Турбонаддув, впрыск топлива, испарительное охлаждение, массовое применение алюминия. В Кубке Шнейдера инноваций было в разы больше, чем в Ф1. Да вся военная авиация времен войны технологически вышла из кубка Шнейдера.
Тогда результат точно можно назвать Буль-буль.