Себастьян Феттель: «Из-за лазейки в правилах во время виртуального автомобиля безопасности все мы едем по нелепым траекториям на трассе»
Пилот «Феррари» Себастьян Феттель считает, что в работе режима виртуального автомобиля безопасности есть лазейка, позволяющая гонщикам отыгрывать время, однако гоночный директор ФИА Чарли Уайтинг с пилотом не согласен.
«ФИА ввела систему, при которой мы должны следовать дельте времени на участках трассы, и все должны замедлиться. Но, думаю, все знают, что в режиме виртуального автомобиля безопасности можно ехать быстрее: если следовать не указанной дельте, а сохранять текущие отрывы.
Поэтому, считаю, система должна быть такой, чтобы в ней не было подобной лазейки, ведь из-за нее мы едем по нелепым траекториям на трассе, и так поступают все – это не секрет», – сказал Феттель.
«Честно говоря, я не знаю, о чем он говорит. Во время виртуального автомобиля безопасности включается режим в электронном блоке управления машиной, который указывает ехать на 30 процентов медленнее по сравнению с обычным кругом. Каждые 50 метров положение машин пересчитывается, и система выявляет, кто оказался на участке чуть быстрее или медленнее – если гонщик оказывается чуть медленнее, то ему разрешается слегка прибавить в скорости.
Положение на треке измеряется каждые 50 метров, так что любое полученное преимущество за счет использования иной траектории абсолютно минимальное. Я могу понять, о чем он говорит, но гоночная траектория – оптимальная. Если у них есть какие-то явные доказательства, то нужно на них взглянуть и выяснить, можно ли этим манипулировать.
Единственное, где можно получить преимущество – это на въезде на пит-стоп и выезде с него. Но об этом знают все, тут нет ничего нового», – заявил Уайтинг.
Вопрос - зачем вообще этот виртуальный СК если ситуация на трассе достаточно безопасна и гонщики предоставлены сами себе? Дельта считается каждые 50м, но это не значит что ее нужно соблюдать каждые 50м. Вполне себе видно, что некоторые 300м едут в пол прогревая резину и тормоза, а следующие 300м едут уже куда медленнее этой самой дельты. При этом 300м в пол могут приходится как раз на участок где произошла авария, никто за этим не следит и никого за это не штрафуют. Это типа такую безопасность обеспечивает виртуальный СК?
Это раз. А два, это то о чем уже сто раз твердили. Виртуальный СК может продлиться, например, 20 секунд. На примере трассы в Баку если ты в эти 20 секунд проходишь медленный сектор и сбрасываешь среднюю скорость со 120 км/ч до 100 км/ч, то потеря времени не сравинима с тем когда ты эти 20 секунд идешь по главной прямой 200 км/ч вместо 350 км/ч.
Пожалуйста, выпускайте свой виртуальный СК в своих виртуальных гонках сколько угодно. Но делайте так, чтобы все были в равных условиях - СК должен длиться ровно один круг, либо ровно два круга и т.п.
Я посмотрел, за какое время разные пилоты преодолели 4 круга в гонке, во время которых включался режим VSC. И, в общем, сложно пока понять, почему именно, но система работает в пользу лидера гонки.
За эти 4 круга Хэмилтон оторвался от Леклера внезапно аж на 11 секунд. И даже если учесть, что Льюис просто ехал быстрее в момент, когда VSC выключился, все равно невозможно поверить, что он просто за счет разницы в машинах привез "Зауберу" 11 секунд. Тут явно что-то интересное есть.
Итак: 40-43 круги. Вот общее время их преодоления (в секундах):
HAM – 395,273 (40-43)
BOT – 395,455 (40-43)
VER – 398,664 (40-43)
MAG – 399,454 (40-43)
SAI – 400,004 (40-43)
ALO – 404,494 (40-43)
LEC – 406,195 (40-43)
Пэт Симмондс рассказывал, что в наушниках у пилота есть звуковой сигнал. Частота сигнала возрастает, если разница приближается к недопустимой, и уменьшается, если она остаётся положительной.