Даниил Квят: «Расстроен только тем, что мне дали штраф»
Пилот «Торо Россо» Даниил Квят рассказал о столкновении с Карлосом Сайнсом-младшим на Гран-при Великобритании.
«Мы проехали одиннадцатый поворот, после чего я оказался на грязной части трассы – в результате в двенадцатом повороте мне пришлось бороться с недостаточной управляемостью. Очень высокая скорость, недостаточная поворачиваемость, а напарник тебя не видит – в результате столкновение случилось из-за сочетания этих факторов.
Я расстроен только тем, что мне дали штраф. Стюарды говорят, что пилоты должны гоняться, а потом происходит вот это. Гонка была испорчена и для меня, и для Карлоса, а штраф почему-то получил я. Я не знаю, на что они там смотрели», – цитирует Квята F1i.
Источник: f1i.com
Хельмут был прав год назад и будет прав сейчас...
Я вот со времен Петрова понял, что болеть за гонщика из-за паспорта как-то глупо: сегодня он есть, контракт не подписали - и его уже нет, что теперь, не смотреть формулу?!:)
Мне, что есть Квят, что его нет - до лампочки. Как гонщик - он меня не впечатляет, как личность (исходя из многочисленных интервью Попову) - тоже. Обычный серенький гонщик, за которого, обладай он условным швейцарским паспортом, на спортсе бы вообще никто не болел, а скорее материл, когда он выпиливает то Феттеля, то Ферстаппена, то Райкконена, то Алонсо (то есть тех пилотов, у кого есть в России болельщики, несмотря на отсутствие российского паспорта) - не так разве?:) Все болеют за него сейчас только из-за паспорта, и ладно бы пилот был интересный - так нет ведь, как тугодум, совершает одни и те же ошибки, на одни и те же грабли наступает - и ладно бы сам страдал, так ведь нет - других с гонок выпиливает своей тупостью. Так что пусть переходит из ТР куда возьмут - авось, голову найдет. Пока же он реально смахивает на того дурачка с гифки на торпеде, который в каком-то коматозе с скрещенными глазами летит на торпеде абы куда. Поднадоел он малость своими выходками, извиняй.
Я лично для себя давно уже понял, что Квят обычный гонщик, коих десятки, если не сотни: не нужно от него ждать чего-то экстраординарного на трассе (кроме крашей, разумеется). По факту, репутация Квята в мире (не в России) сейчас просто репутация костолома, от которого лучше держаться подальше, так как тот может утащить соседа за собой в гравий. Так себе репутация. А в России все чего-то еще надеются, верят в Квята... На чем основана эта вера? Где его прогресс? 4 очка против почти 30 у Сайнса - это как вообще объяснить? Повторюсь, но Квят, не будь он россиянином, упоминался бы в российских сми не чаще условного Верляйна, потому что на трассе у него нет каких-то интересных особенностей, которыми бы он привлекал к себе внимание. Кроме крашей, конечно.
А интерес к формуле у меня как был до Петрова и Квята - так и остался. Смотрю ф-1 лет двадцать (с младших классов), и как смотрел до россиян в составе - так и буду смотреть после. Матчи Английской премьер-лиги или Испанской Ла-Лиги привлекают внимание к себе вне зависимости от того, есть там россиянин или нет. Так и здесь - истинные любители формулы - будут смотреть формулу в любом случае, есть там наш в составе или нет. Я болею за интересного гонщика, который показывает интересную борьбу на трассе, которая мне нравится, а не за паспорт. Тем более Квят, который с малых лет живет то ли в Италии, то ли во Франции (а последние годы в Монако), да с таким жутким акцентом - это скорее эмигрант, чем соотечественник. Петрову я симпатизировал гораздо больше. Впрочем, никому не навязываю. Болеете за Квята - болейте. Главное, чтобы боление за Квята не выливалось в оскорбления Макса, который, якобы, незаслуженно занял место Квята в РБ. Во-первых, не Макс так решил, а руководство. А во-вторых, как по мне, вполне заслуженно :)
Повтор бы нормальный.
Видимо, Квят эмоционально очень неустойчивый парень - если что-то пошло не так (выгнали из РБ, сливает напарнику в ТР) - то он сразу начинает дергаться, переживать, стремится все доказать здесь и сейчас - и, как следствие, глупо ошибается. Психолог ему нужен, который поможет выработать стратегию поведения на трассе. Межсезонье не помогло, к сожалению. 4 очка, меньше Заубера - это не то, думаю, чего ждали от него в ТР, учитывая, что у Сайнса уже за 20 очков.
На счёт защиты Квята... Я думаю, что он нуждается в другом, наша защита его всего лишь в том, что не будь его в гонках - не о чем будет и спорить. Подтверждение тому - кто помнит ещё такое отношение к какому нибудь другому гонщику? Потому считаю выпады против Квята предательством. Порицать и советовать можно, ругать и оскорблять - нельзя, как и любого другого. Чего копья ломать, можно ведь в любом найти изъяны. А Квят? - Ну, проехал, напорол ерунды - разберутся, кому надо. Будем смотреть дальше, но без нашего гонщика интерес к ним будет другой. Разве не так?
Мерс, Феррари, РБ - сразу нет.
Остаются либо совсем аутсайдеры беспросветные (Заубер, Макларен), либо 8 мест в 4 командах:
Рено, Хаас, Уильямс и Форс Индия.
В Форс Индии и так все хорошо, вряд ли будут менять что Переса, что Окона - смысла нет. Да и непонятно, в каком состоянии будет ФИ в следующем сезоне, учитывая все судебные разбирательства с владельцем.
У Хааса место Грожана монолитно. В Рено такое же положение у Хюлькенберга. В Уильямсе - у Стролла. Остается либо Палмер в Рено (с надеждой на прогресс Рено в следующем сезоне), либо вместо пенсионера Массы в Уильямс, либо вместо Магнуссена в Хаас. Учитывая, что в Рено активно хотят Сайнса на место Палмера - остается вообще всего два варианта - вместо Массы в Уильямс и вместо Магнуссена в Хаас. И не факт, что эти команды только Квята рассматривают кандидатами на место (Масса вполне может еще на сезон остаться, а Магнуссен не сказать, что прям уж хуже Квята).
Так и получается - что пока не выгнали из Торо Россо, придется сидеть там. Синица в руках :)
Болеть по паспорту, именно как ты указал, не возможно наверное, если ты серьезно увлекаешься F1 или даже любым другим видом спорта. Но поддерживать по, скажем так, идентичности - это абсолютно нормальное явление. Любой футбольный фанат например, имеет любимые зарубежные футбольные клубы и футболистов, но это же не мешает поболеть иногда за свой, пускай и днарьский клуб в Лиге Чемпионов. Но ты зайди на соседние ветки, там фобье, стервятники и ксенофобы, которые лозунги выдвигают и не имеют здорового мнения на счет ситуации Квята, пускай отрицательного, но здорового. И когда речь идет о поддержании нашего пилота, то много никто не просит, имеется ввиду просто немного аналитики в тексте, а не плакатов с транспарантами.
Ты уже описал общее мнение о Квяте. Да, есть те, кто считают, что он средний пилот или даже плохой, есть те, кто считают, что он быстрее того же Саинса. Но правда в том, что мы тупо не знаем какой он сейчас! Об этом и речь. Он был нормальным, когда был в РБ. Было куда развиваться, где-то и везло с Риком, но он был впереди. Но начиная со смещения в ТР, а это было запланировано до краша в России, лично я потерял нить его уровня. Система РБ просто порвала все его выступления в клочья, на атомы и отдельные элементы. Да мы даже по этому сезону, до крашей, т.е. до Австрии, ничего о нем сказать толком не можем, ни плохого, ни хорошего. Все в мясе из-за тимы, а у Дани одни нервы. С Испании так вообще одни скандалы о которых он откровенно заявлял, причем с тимой и плевать там на Саинса. Учитывая все обстоятельства лично я хочу узнать правдивый ответ на вопрос "Какой он?". А значит, после ножа в спину от РБ, он должен получить возможность провести 20 гран-при с надежной тимой. И пускай он закрашит как и все в гонках 2-а, да даже в 3-и раза, это ничего не изменит, если в остальных случаях у него будет темп и болид доедет до финиша. Общая картина будет иная. А сейчас мы имеет одни сходы, техпроблемы по ходу гран-при, недоработки команды, а как следствие судейские наказания, причем безумные и вот теперь еще и краши добавились. И все говорят. Вот поглядите, он только крашит! Ничего так подход. Лично я так не могу подходить к делу именно как фанат F1, не по национальному признаку.
Перешел бы он в другую тиму, может там бы все и получше пошло, а мы бы получили ответы. А гонщик он нормальный, пускай и не топовый. Но у нас был Петров, тоже не топовый, но нас устраивало. Если у Квята не получится. Уйти всегда не поздно, тебе уход так и сяк обеспечат. поглядим на Сироткина. Ведь согласись хотя бы с одной мыслью - два русских пилота одновременно в F1 - это реально был бы прорыв. Такое не каждой стране дано. А болеть можно за всех при этом. кто нравится. Вот ты за Ферса болеешь, а меня он бесит, хоть и сильный пилот. :))
В итоге. Мое мнение простое. Нервничал как раз Сайнс. После последних недель, учитывая его желание уйти в команду посильнее, ему надо показывать результаты гораздо лучше Квята. А тут Сайнс опять слил квалу. И решил, что в гонке он возьмет свое, поэтому полез с самого начала "указывать" Квяту его место. Полез в атаку там, где это было необязательно. Мало того, во время атаки он действовал как обычно - я еду как считаю правильным, остальные пусть двигаются... Квят решил больше не двигаться. Вот.)
Сам писал, что у него как минимум ужасные старты, дерганные. Он не может делать прорывов спокойно. А если их не делает, то обязательно потери позиций идут. Там работать и работать еще, это реально ошибки новичков. Нет никакой холоднокровности.
//Он сразу начинает дергаться, переживать, стремится все доказать здесь и сейчас// - вот тут в точку. Еще в 2016 году писал тоже самое. Ему нанесли удар, он упал в ТР опять. Надо было собираться с духом, рассудительно подходить к делу, а он во все тяжкие пустился. Наломал дров. Апогеем была Монако. Зачем, не понятно. Кстати, Перес в этом году такую же ошибку допустил, не только в плане пилотажа, но и в плане психологического подхода. Все шло абы-как, он взбесился и решил, что сейчас всех порву. И точно таких же дров наколол. Но уже в следующем ГП он опять был как машина. Вот и Дане так бы.
Разница только в том, что я бы дал ему еще один шанс в другой команде. Перешел бы если, даже в какой нибудь Хаас, все могло бы еще измениться и в психологическом смысле. В ТР это не реально. система РБ не помогает никому, она только давит на пилотов. И Квят из 4-х пилотов в самом плохом положении. Останется с ТР - это конец, они не создадут комфортных условий, что бы помочь.